Игорь Святославич – Евгений Никитин
Ярославна – Татьяна Павловская
Владимир Игоревич – Евгений Акимов
Князь Галицкий – Вадим Кравец
Кончак – Сергей Алексашкин
Кончаковна – Ольга Бородина
Мариинский театр посвящает исполнение оперы «Князь Игорь» юбилею выдающейся советской оперной певицы, народной артистки России Евгении Павловны Целовальник. 19 октября исполнилось 80 лет со дня ее рождения.
Евгения Целовальник (1938–1997) родилась на берегу Черного моря, в грузинском городе Поти. Она окончила музыкальное училище в Батуми, а затем Тбилисскую консерваторию у профессора Нины Бахуташвили. Ее голос был замечен сразу же, когда она, выпускница консерватории, начала работать в Ленконцерте. Вскоре певица была приглашена в Малый оперный театр, где раскрылись ее великолепный актерский диапазон, редкое интонационное мастерство, владение тембром. В МАЛЕГОТе Евгения Целовальник прошла через весь репертуар: спела Иоланту, Елизавету в «Доне Карлосе» и Леонору в «Трубадуре», Дездемону, Тоску, донну Эльвиру, Чио-Чио-сан, Мими, Татьяну, Земфиру. Она была обаятельной Бесс в джазовой музыкальной драме Гершвина, пела в только написанной «Виринее» Слонимского.
В Мариинский театр Евгения Целовальник пришла признанным мастером. Ее первой работой в труппе Кировского театра стала титульная роль в «Манон Леско» Пуччини, постановкой которой в 1980 году руководил молодой Валерий Гергиев. Красивое, сильное и объемное драматическое сопрано с безупречными верхами позволяло ей сохранять славу лучшей Леоноры, Ярославны и Аиды. На сцену Кировского театра она выходила в образах Ортруды, Марии в «Мазепе», Леоноры в «Трубадуре» и в «Силе судьбы», Иродиады, Фаты Морганы, Любавы, Наины, Марцелины, Сусанны, Шинкарки. Необыкновенным было исполнение ею партии Ярославны, в которой она часто выходила в последние годы и в родном театре, и на гастролях. В сцене набата голос Целовальник был гласом отчаяния и мужества, придавая невероятные краски и энергию этой апокалиптической картине.
Все, кому выпало общаться с Евгенией Целовальник на сцене и в жизни, вспоминают о ней с неизменной теплотой, как об очень славном человеке, чистом и добром. В программе, изданной к 25-летию ее дебюта в «Трубадуре», среди высказываний коллег и партнеров по сцене были слова и Валерия Гергиева, который всегда ценил артистку за ее талант, преданность искусству и своему театру: «Красота ее голоса может, пожалуй, сравниться единственно с красотой ее души».
Мировая премьера: 23 октября (4 ноября) 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Возобновление постановки 1954 года: 8 декабря 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 3 часа 45 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)