Ольга Бородина


Ближайшие выступления:
15 декабря 2018
18 декабря 2018

Пела Бородина замечательно и вместе со столь же певучим, мягким оркестром Гергиева они составили впечатляющий дуэт. Играла Бородина органично для себя… образ рождался из ощущения уверенности, неотразимости, властности...

«Культура»


Для сочиненной Сен-Сансом героини требуются особые свойства тембра и способность моментально менять «температуру» пения – от любовного жара до леденящего коварства. Всем этим обладает Бородина, благородство и чистота голоса которой иногда заставляют теряться тех, кто слушает ее Далилу. Уж очень она хороша – даже слишком для такой ужасной женщины.

«Политбюро»


Ее магическое меццо-сопрано слушали как завороженные. Великий голос звучал идеально ровно, насыщенно и правдиво.

«СПб Ведомости»

Меццо-сопрано

• Народная артистка России (2002)
• Лауреат Государственной премии России (2006)
• Лауреат Всесоюзного конкурса оперно-камерного пения (Пермь, 1986, II премия)
• Лауреат XII Всесоюзного конкурса им. Глинки (Баку, 1987, I премия)
• Лауреат Международного конкурса им. Розы Понсель (Нью-Йорк, 1988, золотая медаль)
• Лауреат Международного конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, 1989, Гран-при)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Любаши в опере «Царская невеста» (1997)
• Лауреат премии им. Д.Д. Шостаковича Международного благотворительного фонда Юрия Башмета (2000)

Ольга Бородина родилась и выросла в Ленинграде. В 1989 году окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. В музыкальном училище занималась в классе Валентины Гаген, в консерватории – у Ирины Богачёвой. В 1987 году победила на Всесоюзном конкурсе им. М.И. Глинки и была приглашена в труппу Кировского театра. В послужном списке артистки – победы на международных конкурсах им. Розы Понсель и им. Франсиско Виньяса, с которых началась ее международная карьера.

В Кировском театре Ольга Бородина дебютировала в партии Зибеля в «Фаусте» Гуно (1988). Но визитной карточкой певицы стала роль раскольницы Марфы в «Хованщине» Мусоргского, которую ей, молодой солистке оперы, доверили в 1989 году в возобновленной к фестивалю композитора постановке Леонида Баратова. В этой роли она позднее выходила на гастролях мариинской труппы (Эдинбургский и Зальцбургский фестивали, Ковент-Гарден) и в постановках других театров: Гамбургской государственной оперы (1994, режиссер Гарри Купфер), Метрополитен-оперы (2012, режиссер Август Эвердинг). В репертуаре артистки есть также оперы Мусоргского «Борис Годунов» и «Саламбо». В 1991 году в испанском городе Мерида она пела премьеру «Саламбо» в редакции Вячеслава Наговицина и в том же году получила свой первый ангажемент в Парижскую оперу, где дебютировала с партией Марины Мнишек. Неоднократно в исполнении Бородиной звучал вокальный цикл «Песни и пляски смерти» Мусоргского.

Телевизионные трансляции спектаклей «Хованщина», «Борис Годунов» (постановка Андрея Тарковского), «Война и мир» (постановка Грэма Вика 1991 года), которые велись из Кировского театра, а также аудиозаписи опер, осуществленные фирмой Philips, дали мощный толчок карьере певицы и обретению ею мирового признания. С начала 1990-х Ольга Бородина много работает на Западе. Она выступает на самых значительных оперных и концертных сценах: в 1992 году дебютировала в Ковент-Гарден, исполнив Далилу в опере Сен-Санса, в 1993-м – с концертом в Ла Скала, в 1995-м – в Опере Сан-Франциско («Золушка» Россини), в 1997-м – в Метрополитен-опере и на Зальцбургском фестивале («Борис Годунов»), в 2013-м – в Венской государственной опере («Аида»). Редкий тип ее голоса, колоратурное меццо-сопрано, оценили в постановках опер Россини «Золушка» (Ковент-Гарден, Опера Сан-Франциско) и «Итальянка в Алжире» (Метрополитен-опера, Опера Сан-Франциско). Работая за рубежом, артистка совершенствовала исполнительское мастерство, училась у выдающихся вокалистов. Список ее ролей дополнился работами в операх «Кармен» Бизе, «Адриана Лекуврёр» Чилеа, «Джоконда» Понкьелли.

Помимо этого Ольга Бородина концертирует с камерными программами. Ее партнерами по сцене в разное время выступали Семен Скигин, Лариса Гергиева, Джеймс Ливайн, Дмитрий Ефимов, Василий Попов.

В 1995 году певице было присвоено звание заслуженной артистки России, а в 2002-м – народной артистки России. Исполнение ею партии Любаши в опере «Царская невеста» отмечено театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». В числе наград также премия им. Дмитрия Шостаковича, присужденная Международным благотворительным фондом Юрия Башмета.
Запись Реквиема Верди, сделанная с участием Бородиной Чикагским симфоническим оркестром под руководством Риккардо Мути, получила две награды «Грэмми» (2010).

В 2013 году состоялся юбилейный концерт артистки в Государственном Кремлевском дворце в Москве.

В 2015 году Ольга Бородина участвовала в работе жюри XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

Партии, исполненные в Мариинском театре:
Зибель («Фауст», на русском языке)
Полина, Миловзор («Пиковая дама»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Марфа («Хованщина»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Элен («Война и мир»)
Саламбо («Саламбо», концертное исполнение)
Далила («Самсон и Далила»)
Маргарита («Осуждение Фауста», концертное исполнение)
Анджелина («Золушка», концертное исполнение)
Прециозилла («Сила судьбы», концертное исполнение)
Амнерис («Аида»)
Любаша («Царская невеста», концертное исполнение)
Принцесса Эболи («Дон Карлос»)

В концертах Ольга Бородина исполняла романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова, песни Малера, де Фальи, «Песни и пляски смерти» Мусоргского, вокальный цикл «Шехеразада» Равеля, кантату «Смерть Клеопатры» Берлиоза, сцены из «Кармен»; сольные партии в Реквиеме Верди, Stabat Mater Россини, в драматической симфонии «Ромео и Юлия» Берлиоза, в кантате «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, в «Пульчинелле» Стравинского, во Второй симфонии Малера.

Более подробную информацию об артистке можно получить на сайте www.nfbm.com/olga-borodina

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход