Далее  

Анонсы

MARIINSKY.FM 23 мая в 20.00. Повтор – 24 мая.
1. Подготовка к премьере оперы Чайковского «Орлеанская дева». Режиссер Алексей Олегович Степанюк – о своем видении идеи оперы и о главной героине.
2. Уральский академический филармонический оркестр в гостях у Мариинского театра. 85 лет коллективу, которым последние 25лет руководит дирижер Дмитрий Лисс.
3. Золотая маска Максима Петрова за работу хореографа в балете «Русские тупики II», объявленный его создателями Манифестом. О балете, о премии, о современной хореографии и драматургии – балетовед, критик и профессор Академии им. А.Вагановой – Ольга Розанова.
4. Выставка, посвященная 90-летию памяти Анны Павловой в Театральной библиотеке (прежней дирекции Императорских театров!). Куратор выставки Ирина Анатольевна Баглачева представляет книгу Марго Фонтейн, посвященной Анне Павловой.

СЕРИЯ 22: ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ХОРА И ОРКЕСТРА, ор. 80 и КОНЦЕРТНАЯ АРИЯ для сопрано с оркестром, ор. 65
Еще два необычных сочинения с точки зрения «хрестоматийного» Бетховена.

Концертная ария Бетховена? Уже само название звучит странно и с именем Бетховена не вяжется. Единственное сочинение, включенное в программу знаменитой Академии 1808 года, написанное композитором еще в 1796 и отдающее дать традициям XVIII века.

Что за странный жанр – Фантазия для фортепиано, хора и оркестра? – три в одном: сольная импровизация, концерт для фортепиано с оркестром и хоровая кантата.

Вступительная огромная каденция – уникальный, один из единичных примеров зафиксированной импровизации, выдающимся мастером которых считался Бетховен.

Фантазия была написана специально для финала Академии как Гимн искусству. Бетховен воспринимался современниками, и самим собой как новый Орфей, только вместо лиры у которого – фортепиано.

MARIINSKY.FM 30 апреля в 17.00. Повтор – 1 мая

«Чародейка» – не самая популярная опера, ставится редко. И в ней – не самый привычный для нас Чайковский. Композитор трудно и мучительно работал над этой оперой, ей отдано больше двух лет кропотливой работы. Но по окончании, Петр Ильич написал Н.Ф. фон Мекк, что считает «Чародейку» своей лучшей оперой.
Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского. После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы «Чародейка»:
Настасья, по прозвищу «Кума» – Галина Горчакова
Княжич Юрий – Гегам Григорян
Князь Никита Данилыч Курлятев – Николай Путилин
Княгиня Евпраксия Романовна – Лариса Дядькова
Дьяк Мамыров /колдун Кудьма – Владимир Маторин
Хор, оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев.
Запись 1998 года

Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 17 апреля в 17:00, повтор 18 апреля


0
18:27 Джордж Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
18:50 Фредерик Шопен. Соната для виолончели и фортепиано соль минор. Соч. 65
20:00 "МАРИИНСКИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ, В РОССИИ, В МИРЕ"
20:49 Сергей Баневич. Опера “История Кая и Герды”
22:46 Дмитрий Шостакович. Сюита для эстрадного оркестра № 2
 
   
user_nameВыход