Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра

Сейчас в эфире

MARIINSKY.FM «БЕТХОВЕН – 250»
СЕРИЯ 28. Бетховен – автор песен, Бетховен – лирик. От «Сурка» к «Песне под вечерним небом» и циклу «К далекой возлюбленной». А также о песни «Аделаида», исполненной автором в присутствии Российской императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги императора Александра I, «Песне о Блохе», обработках народных песен разных народов мира, духовных песнях.
Каждый, кто учился в музыкальной школе, знает песню Бетховена «Сурок». Лирический герой песни - мальчик-савояр (из области Савойя у подножия Альп, на юго-востоке Франции), бродящий по Германии с дрессированным сурком. Когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.
MARIINSKY.FM 14 января в 17.00. Повтор – 15 января

СЕРИЯ 27. Две сонаты начала позднего периода творчества Бетховена: № 27, ор. 90 и № 28, ор. 101.
Время после Венского конгресса 1814 – 1815 года для Бетховена – время краха жизненных иллюзий и мечтаний. Музыка композитора становится иной, на первый план выходит Бетховен-мыслитель, философ, уходящий от мира земного в мир образов и идей: чувства, переданные в этой музыке – неземные, а жанры становятся «образом жанра».
После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского, слушайте сонаты №№ 27 и 28 в исполнении Рональда Браутигама на фортепиано -реплике инструмента бетховенского времени
Mariinsky.FM 30 декабря в 21.00. повтор – 31 декабря

СЕРИЯ 26. Бетховен, Венский конгресс (1814 – 1815) и произведения на случай. «Битва при Виттории», Кантата «Славное мгновение» и Увертюра «Именинная».

Малоизвестные и неисполняемые редкости, которые, все же, — сочинения гения. Время Венского конгресса — кульминация славы Бетховена и триумфа его музыки, не только в Австрии и Германии, но во всей Европе и России.
Батальная симфоническая картина «Битва при Виттории», прославляющая победу английских войск под предводительством Веллингтона над французами, предназначалась для механической пангармоники мастера музыкальных инструментов и изобретателя метронома Иоганна Мельцеля.

После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского, слушайте «Битву при Виттории», Кантату «Славное мгновение» и Увертюру «Именинная» в исполнении Лейпцигского оркестра Гевандхауза, дирижер Хайнц Бонгарц, Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), дирижер Мюнг-Вун Чунг, Венского филармонического оркестра, дирижер Клаудио Аббадо.

Mariinsky.FM 7 декабря в 17.00. повтор – 8 декабря