Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра

Сейчас в эфире

Специальная программа на интернет-радио Мариинского театра на MARIINSKY.FM : исторические записи Ленинградского радио во время блокады, голос Ольги Берггольц и Юрия Левитана, рассказ дирижера Карла Элиасберга об исполнении в 1942 году в блокадном городе Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и исполнение этой симфонии Симфоническим оркестром Ленинградской филармонии под управлением Карла Элиасберга (запись 1964 года); послевоенные записи Всесоюзного радио оперетт Имре Кальмана, которые шли в театре Музыкальной комедии в блокадном Ленинграде; военные песни; и запись «Ленинградской» симфонии Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
В программе MARIINSKY.FM сегодня

«Вокруг вашего имени уже десять лет вращается история музыки и у каждого музыканта, который сейчас обсуждается, возникает вопрос, как он относится к музыке Мейербера» писал великий немецкий поэт Генрих Гейне знаменитому композитору-современнику Джакомо Мейерберу в 1842 г.

Оценки своей музыки от Мейербера ждал Глинка. Чайковский после постановки «Гугенотов» в Париже писал, что это — «одна из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями».

В России до революции 1917 г. оперы Мейербера были в репертуаре многих оперных трупп, за последнее столетие сценическое воплощение нашли только «Гугеноты», поставленные в Большом театре в Москве в 1934 г. и в 1951 г. и в Ереване в 1942 г

В Мариинском театре в этом сезоне эту оперу вводят в репертуар – она звучала в камерном варианте, затем исполнялась часть оперы, 28 декабря «Гугеноты» прозвучат полностью в концертном исполнении в Мариинском-2!

О композиторе и его опере «Гугеноты» - в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM и в подкастах.

MARIINSKY.FM 26 декабря в 17:00. Повтор – 27 декабря.

MARIINSKY.FM 15 декабря в 20.00, повтор – 16 декабря. И в подкастах ВКонтакте

«Китеж» — четырнадцатая (предпоследняя) опера Николая Андреевича Римского-Корсакова, одно из самых красивых сочинений композитора, в основу которого положены легенды о чудесном исчезновении, сокрытии светлого Китежа от недругов, а также народные предания о деве Февронии. Древний город и красота природы, освященные Божьим благословением, нашествие врагов и разрушения в яркой знаменитой симфонической батальной картине «Сеча при Керженце», предательство и любовь, мирская суета и вневременная мудрость,– в этой опере очень много всего. Но главное, – и это передает именно Феврония, – постоянное радостное созерцание, радость гармонического единства благодарное восприятие жизни, какой бы она ни была, когда даже смерть мыслится не как зло, а лишь момент перехода в иное состояние. Можно сказать, что это история о силе человеческой природы, одухотворенной верой, которая побеждает бесовскую «нежить» (по выражению самого композитора).

Премьера оперы состоялась в Мариинском театре 7 (20) февраля 1907 года, под руководством дирижера Феликса Блуменфельда. Декорации были созданы по эскизам замечательных русских художников К.А.Коровина и А.М.Васнецова. Костюмы – по рисункам К.А.Коровина.

Об этой опере, истории ее создании – в программе интернет-радио Мариинского театра. В конце программы – слушайте запись оперы в исполнении солистов, хора, оркестра Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев. В главных партиях:  Галина Горчакова, Владимир Галузин, Николай Охотников, Юрий Марусин. Запись 1994 года.