Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра

Сейчас в эфире

Великий русский композитор Мусоргский – ключевая фигура русской музыки. Открытия Мусоргского опередили свое время минимум на полвека, и уже в ХХ веке стали питательной средой для русской и западноевропейской музыки. Человек с уникальным слухом, который мыслил музыкой и умел в звуках передать интонации речи, через которую сразу четко вырисовывается характер, манера, повадки и физиономия самых разных  персонажей.

О композиторе и особенностях его стиля, о родных местах в Псковской губернии, где несколько дней назад прошли концерты фестиваля «Гений места» - слушайте в программе  MARIINSKY.FM 24 апреля в 22.30 и 25 апреля и в подкасте.

Мы почти не знаем этого композитора, а между тем, он определил судьбу оперы вплоть до начала ХХ века, влияние Мейербера не мог обойти ни один серьезный композитор XIX века, ни в одной стране. Только в Парижской опере с 1836 года до 1900-го опера ни разу не исчезала из афиши и прошла 1000 раз. С «Гугенотов» началось триумфальное шествие Мейербера по сценам европейским и русских театров. По зрелищности и яркой театральности опера с ее закрученным действием, историей любви на фоне кровавых событий религиозной войны, сегодня – аналогична бродвейскому мюзиклу.

Мариинский театр возвращает оперу в репертуар, перед премьерой – о композиторе и его опере «Гугеноты» слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского на MARIINSKY.FM и в подкастах.

MARIINSKY.FM 20 февраля в 16:04. Повтор – 21 февраля.

Оперы Пуччини – вслед за операми Верди составляют основу репертуара любого оперного театра мира. Его музыка с удивительно красивыми мелодиями и роскошным оркестром, словно наполнена высоким напряжением - отчаянной любовью, страстью, томлением, страданием.

«Мадам Баттерфляй» на премьере в Ла Скала в 1904 году потерпела полный провал (подобно тому, как с оглушительного провала началась история грандиозного успеха «Кармен», «Травиаты», «Севильского цирюльника»). При этом Джакомо Пуччини уже был автором популярных «Манон Леско», «Богемы» и «Тоски», и имел репутацию великого оперного композитора. Правда, всего лишь через три месяца оперу ждал триумф, на сегодня эта опера остается одной из самых исполняемых опер во всём мире.

После программы – слушайте фрагменты оперы, запись 1966 года, солисты: Рената Скотто, Карло Бергонци, Роландо Панераи, оркестр Римского оперного театра, дирижер Джон Барбиролли.