Интернет-радио Мариинского теарта
Интернет-радио Мариинского театра

Сейчас в эфире

«Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем Божьем свете!»

Балет «Двенадцать» Бориса Тищенко по поэме Александра Блока «Двенадцать», поставленный в июле этого года в Мариинском  хореографом Александром Сергеевым, стал большим событием. Блок услышал время, Тищенко удивительно тонко услышал поэму, Сергеев – сумел воплотить это на сцене, и постановка безошибочно нашла резонанс у зрителей своей вне-временностью и свое-временностью.

Слушайте в программе: хореограф Александр Сергеев и прима-балерина Екатерина Кондаурова – об идеях и смыслах постановки.

MARIINSKY.FM 20 сентября в 21.00. Повтор – 21 сентября

«Величайшим творением» называл «Торжественную мессу» сам композитор, который был обычно скромен в оценке своих сочинений. Формально месса сочинялась ко дню вступления в сан архиепископа Эрцгерцога Рудольфа, друга, ученика и покровителя композитора. Работа шла в течение пяти лет, и Месса была закончена вместе с Девятой симфонией в 1823 году. Сочинение невероятное по грандиозности, глубине постановки философских вопросов и новизне интонационного строя и формы.
Сразу же по завершении мессы, Бетховен стал распространять новое сочинение по подписке, по 50 дукатов за каждый экземпляр. Подписчиков оказалось всего 10, среди них короли Франции и Пруссии, император Александр I и князь Николай Голицын, страстный поклонник Бетховена, виолончелист-любитель и почетный член петербургского Филармонического общества. Благодаря Голицыну «Торжественная месса» была исполнена в Петербурге – и это была мировая премьера! – 7 апреля (26 марта) 1824 года в концерте Филармонического общества.


После программы слушайте запись «Торжественной мессы» в исполнении Оркестра Concertus Musicus Wien, Арнольд Шенберг-хор, дирижер – Николаус Арнонкур. Солисты: Лаура Айкин (сопрано), Бернарда Финк (альт), Джонс Кам (тенор) и Робен Дроле (бас). Запись 2015 г., Грац


MARIINSKY.FM 16 сентября в 21.00. Повтор – 17 сентября

Антонина Весенина, солистка Мариинского театра с 2022 года, чей голос – колоратурное сопрано, непривычно для такого высокого голоса насыщенный красками, бархатный и мягкий. За последние пару сезонов – репертуар певицы солидно увеличился: к Розине из «Севильского цирюльника», которую певица исполняет с премьеры оперы в 2014 году, добавились многие партии, в том числе, Антонида в «Иване Сусанине», Лакме, Адель в «Летучей мыши», Норина в «Доне Паскуале», Тереза в «Бенвенуто Челлини». В последних двух операх Антонину Весенину можно услышать и увидеть 17 и 23 сентября, ее Розину – 18 сентября, Царевну Ненаглядную Красу в опере «Кащей Бессмертный» 30 сентября.

Слушайте разговор с певицей, а также фрагменты опер и романсов в ее исполнении.

MARIINSKY.FM 13 сентября в 20.00, повтор – 14 сентября