Далее  

«Орлеанская дева» – самая монументальная и амбициозная оперная работа Чайковского. Была написана в 1878–1879 годах между «Евгением Онегиным» и «Мазепой». Либретто на основе драмы Шиллера в переводе Василия Жуковского готовил сам композитор. После премьеры в Мариинском театре в 1881 году, в репертуаре не задержалась и вернулась на театральные подмостки лишь в XX веке.
После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы из Большого театра 1993 года. В главных партиях – Нина Раутио, Олег Кулько, Мария Гаврилова, Глеб Никольский. Оркестр Большого театра, дирижер Александр Лазарев
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 18 ноября в 17:00, повтор 19 ноября
«ЧАЙКОВСКИЙ-180. ОПЕРЫ» – новый цикл на интернет-радио MARIINSKY.FM к юбилею Петра Ильича Чайковского.

Вышла новая программа о Мариинском театре на «Радио России»! слушайте на www.mariinsky.fm
1. Юбилейный день рождения Людмилы Павловны Филатовой, Народной артистки СССР, солистки Кировского (Мариинского) театра и фрагмент арии ее незабываемой Шарлотты из «Вертера» Массне 1963 года.
2. Балетная премьера! – «Семь сонат» Алексея Ратманского в вечере балетов хореографа. Интервью прима-балерины Виктории Терешкиной и руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрия Фатеева.
3. Прогулка по цехам художественно-производственного комбината Мариинского театра – разговор с главным художником-технологом по декорациям ХПК Николаем Анатольевичем Семейкиным, в том числе о том, как к премьере «Снегурочки» сделали настоящий Бентли.
4. Влюбленные в профессию: художник и мастер бутафорского цеха - Валентина Георгиевна Володина.
5. 2 октября (14 октября по новому стилю) 1860 года в Петербурге был открыт Мариинский театр – один из символов русской театральной культуры: о некоторых особенностях здания любимого театра - Анна Петрова, музыковед, историк, начальник издательского отдела театра.
WWW.MARIINSKY.FM 23 октября в 17.00. Повтор – 24 октября.

Новый цикл на интернет-радио MARIINSKY.FM к юбилею Петра Ильича Чайковского.
В первой программе цикла – его опера «Евгений Онегин». Начинаем не с начала, а с сочинения, ставшего поворотным в судьбе Чайковского-оперного композитора, написанного в год, поворотный в его судьбе – 1877.
После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы «Евгений Онегин» 2013 года из Метрополитен оперы. В главных партиях – Анна Нетребко, Мариуш Квечень, Петр Бечала, Ольга Волкова. Дирижер – Валерий Гергиев.
MARIINSKY.FM 17 октября в 17.00 ,повтор 18 октября

Запись спектакля 1963 года на MARIINSKY. FM 11 октября в 20:00
Партия Шарлотты в опере «Вертер» в начале 1960-х годов стала одной из первых и очень ярких работ солистки Кировского театра меццо-сопрано Людмилы Филатовой, которая на днях, 6 октября, отметила свой 80-летний юбилей. Став солисткой Кировского театра в 1962 году, она исполнила более 60 партий в спектаклях, прослужив в родном театре более 30 лет. Среди первых крупных работ – Шарлотта в «Вертере» Массне, Полина в «Пиковой даме» Чайковского, Прециозилла в «Силе судьбы» Верди. Лучшими ролями певицы стали Кармен, Амнерис, Любаша, Графиня, Марфа, Кончаковна, Азучена, Дуэнья. С участием певицы прошли премьеры таких знаковых для театра постановок, как «Питер Граймс» Бриттена (1965), «Война и мир» Прокофьева (1977), «Мертвые души» Щедрина (1978). Много выступала Людмила Павловна в операх советских композиторов: Андрея Петрова, Александра Холминова, Ивана Дзержинского и др.
В аудио архиве Мариинского театра хранятся записи оперных спектаклей с участием Людмилы Филатовой, они периодически звучат в эфире интернет-радио театра. Одну из них мы представляем сегодня - запись оперы Жюля Массне «Вертер» 1963 года. Запись оперы Верди «Аида», где Людмила Филатова исполняет партию Амнерис, мы поставим в эфир mariinsky.fm в понедельник, 13 октября.

СЕРИЯ 17: КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (1806).

Одно из самых популярных и исполняемых сочинений. И снова Бетховен удивляет, нарушает традиции, и вызывает недоумение: в пару к солисту-скрипачу добавляется второй солист – литаврист! Концерт длиннее, чем симфония, но полностью – бесконфликтен и лиричен. А еще Бетховен создает фортепианную версию своего скрипичного концерта, и для неё пишет огромную каденцию, дающую уникальную возможность составить представление, что такое Бетховен-импровизатор.

Обо всем этом слушайте в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.

После программы в эфире Mariinsky.FM – запись обеих версий концерта: в исполнении Максима Венгерова (скрипка) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича, и в исполнении Даниэля Баренбойма (фортепиано) с Английским камерным оркестром.

MARIINSKY.FM 7 октября в 17.00. Повтор – 8 октября.

Вышла новая программа о Мариинском театре на «Радио России»:

1. Возвращение «Огненного ангела». Роман Бурденко о роли Рупрехта.
2. Премьера новой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Интервью Айгуль Хисматулиной, Марии Баянкиной.
3. Валерий Гергиев об «Огненном ангеле» и новой «Снегурочке»
4. Режиссер Юрий Лаптев, зав кафедрой режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории о подготовке оперных режиссеров.
5. «От первого лица»: Анастасия Янсонс о профессии режиссера, ведущего спектакль.
Слушайте 18 сентября в 17.00. Повтор – 19 сентября.

СЕРИЯ 16: ТРОЙНОЙ КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО) (1803): Концерт для фортепианного трио с оркестром? И снова Бетховен поражает неожиданной трактовкой жанра, выбором солистов, удивительными темы и поворотами в их развитии, трудно переводимым определением сочинения: Grand Concerto Concertant , где Grand свидетельствует о величии и серьезности замысла, а Concertant – о предназначении для увеселения публики. Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского
После – в эфире Mariinsky.FM – два прочтения, два исполнения Тройного концерта: Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович и Берлинский филармонический оркестр с Гербертом фон Караяном, а также Камерный оркестр Европы с Николаусрм Арнонкуром, солисты: Пьер-Лоран Эмар, омас Цетмайр, Клеменс Хаген.
MARIINSKY.FM 15 сентября в 17.00. Повтор – 16 сентября.
«БЕТХОВЕН – 250»
СЕРИЯ 15: РАННИЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ (1795 – 1802): об истории жанра фортепианного концерта и значении его для Бетховена, выдающихся образцах великих предшественников, мастерстве Бетховена-пианиста и оригинальности Бетховена-композитора – в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского
После – в эфире Mariinsky.FM слушайте первые три концерта для фортепиано с оркестром в исполнении Пьера-Лорана Эмара (фортепиано), камерного оркестра Европы, дирижер – Николаус Арнонкур, запись 2003 года.
MARIINSKY.FM 4 сентября в 17.00. Повтор – 5 сентября.

«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.

Премьера балета «Тысяча и одна ночь» на Приморской сцене Мариинского театра. Интервью с главным балетмейстером Приморской сцены Эльдаром Алиевым, главным художником Петром Окуневым, дирижером Эйюбом Кулиевым, технологом живописного цеха Людмилой Мехоношиной.
Концертный тур оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева по городам России – к 75-летию Великой Победы.
Возвращение «Огненного ангела». Новое в афише – «Нюрнбергские мейстерзингеры», концертмейстер Марина Мишук о работе над оперой. К премьере новой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».
Слушай www.mariinsky.fm 28 августа в 17.00. Повтор – 29 августа. Или на сайте Радио России.

СЕРИЯ 14: «ЭГМОНТ» (EGMONT). Увертюра и музыка к спектаклю были написаны специально для постановки трагедии Гёте «Эгмонт» в Венском Придворном театре.
Темой пьесы Гёте и, соответственно, музыки Бетховена стали исторические события, происходившие во Фландрии 16 века, боровшейся против власти испанской короны, и личность графа Эгмонта, вероломно убитого испанским наместником герцогом Альба в 1568 году. Это был весьма актуальный сюжет для эпохи наполеоновских войн, когда Французская империя, как когда-то Испания, распространила свою власть на большую часть Европы. В музыке к «Эгмонту» Бетховен прославляет жертвующего собой героя, имеющего мужество противостоять притеснениям и приговоренного за это к смерти.
Сочинение было с энтузиазмом встречено и публикой, и критикой, особенно Э.Т.А. Гофманом, а сам Гёте заявил, что Бетховен выразил его намерение "с замечательным гением".
После программы Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского – в эфире Mariinsky.FM слушайте знаменитую увертюру и еще девять пьес для сопрано, чтеца и симфонического оркестра к драме Гёте «Эгмонт» в исполнении Берлинского филармонического оркестра, Шерил Штудер (сопрано), Бруно Ганц (чтец), дирижер – Клаудио Аббадо запись 1991 года.
Слушайте MARIINSKY.FM 21 августа в 17.00. Повтор – 22 августа.
«БЕТХОВЕН – 250» – это многосерийный цикл передач «Бетховен в контексте эпохи» к юбилею великого композитора – 250-летию со дня рождения на Mariinsky.FM : о личности композитора, его возлюбленных, друзьях, меценатах, о его времени и окружении, о его сочинениях, известных и не известных.


1    2    3    4    5
0
16:04 Вольфганг Амадей Моцарт. Симфония № 40 соль минор, K. 550
16:31 Сергей Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре-бемоль мажор
18:07 Концерт Анастасии Кобекиной (виолончель)
18:49 Петр Ильич Чайковский. Кантата "Москва"
19:13 Леош Яначек. Каприччио для фортепиано и духовых
19:36 Джузеппе Верди. Опера "Фальстаф"
22:35 Клод Боллинг. Сюита для флейты и джазового трио
 
   
user_nameВыход