Далее  

СЕРИЯ 19: ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ СИМФОНИИ (1806,1808) – кардинально разные, представляющие две контрастные смысловые линии в симфоническом творчестве композитора – лирическую и драматическую, но сочинявшиеся почти одновременно:  Четвертая, особенно любимая романтиками, – поэтическое интермеццо, с эмоциональным диапазоном от предельно депрессивного и мрачного до восторженного принятия мира и растворения в божественном покое и свете, и самая популярная Пятая – волевая, концентрированно героическая. 

Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского

После – в эфире Mariinsky.FM – запись симфоний в исполнении оркестра Concertus Musicas Wien, дирижер Николаус Арнонкур, запись 2015 года.

MARIINSKY.FM 09 февраля в 17.00. Повтор – 10 февраля.

Ни одна другая опера не давалась с таким трудом, - по собственному признанию композитора. Успех на премьере в Большом и Мариинском театре в феврале 1884 года – тоже был скромен. Пробуем разобраться почему: об особенностях сочинения, персонажах и их исторических прототипах – в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.
После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись 2019 года. В главных ролях Владислав Сулимский (Мазепа), Станислав Трофимов (Кочубей), Екатерина Семенчук (Любовь), Мария Баянкина (Мария), Сергей Семишкур (Андрей), Григорий Карасёв (Орлик) и Леонид Захожаев (Искра). Хор, оркестр Мариинского театра, дирижер – Валерий Гергиев.
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 19 января в 17:00, повтор 20 января

Дорогие слушатели интернет радио «Мариинский FM»!
Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Желаем счастья, здоровья и удачи! Пусть небо будет мирным, музыка сопровождается вас по жизни, а в доме и в душе царит гармония. Оставайтесь на нашей волне в Новом 2021 году!
В новогодние каникулы в программах интернет-радио «Мариинский-FM» - самая светлая классическая музыка. А также – специально для детей, – записи опер для детей, записанные со спектаклей Мариинского театра.
WWW.MARIINSKY.FM 1 – 8 января

«Орлеанская дева» – самая монументальная и амбициозная оперная работа Чайковского. Была написана в 1878–1879 годах между «Евгением Онегиным» и «Мазепой». Либретто на основе драмы Шиллера в переводе Василия Жуковского готовил сам композитор. После премьеры в Мариинском театре в 1881 году, в репертуаре не задержалась и вернулась на театральные подмостки лишь в XX веке.
После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы из Большого театра 1993 года. В главных партиях – Нина Раутио, Олег Кулько, Мария Гаврилова, Глеб Никольский. Оркестр Большого театра, дирижер Александр Лазарев
Слушайте WWW.MARIINSKY.FM 18 ноября в 17:00, повтор 19 ноября
«ЧАЙКОВСКИЙ-180. ОПЕРЫ» – новый цикл на интернет-радио MARIINSKY.FM к юбилею Петра Ильича Чайковского.

Вышла новая программа о Мариинском театре на «Радио России»! слушайте на www.mariinsky.fm
1. Юбилейный день рождения Людмилы Павловны Филатовой, Народной артистки СССР, солистки Кировского (Мариинского) театра и фрагмент арии ее незабываемой Шарлотты из «Вертера» Массне 1963 года.
2. Балетная премьера! – «Семь сонат» Алексея Ратманского в вечере балетов хореографа. Интервью прима-балерины Виктории Терешкиной и руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрия Фатеева.
3. Прогулка по цехам художественно-производственного комбината Мариинского театра – разговор с главным художником-технологом по декорациям ХПК Николаем Анатольевичем Семейкиным, в том числе о том, как к премьере «Снегурочки» сделали настоящий Бентли.
4. Влюбленные в профессию: художник и мастер бутафорского цеха - Валентина Георгиевна Володина.
5. 2 октября (14 октября по новому стилю) 1860 года в Петербурге был открыт Мариинский театр – один из символов русской театральной культуры: о некоторых особенностях здания любимого театра - Анна Петрова, музыковед, историк, начальник издательского отдела театра.
WWW.MARIINSKY.FM 23 октября в 17.00. Повтор – 24 октября.

Новый цикл на интернет-радио MARIINSKY.FM к юбилею Петра Ильича Чайковского.
В первой программе цикла – его опера «Евгений Онегин». Начинаем не с начала, а с сочинения, ставшего поворотным в судьбе Чайковского-оперного композитора, написанного в год, поворотный в его судьбе – 1877.
После передачи – в эфире интернет-радио Мариинского театра запись оперы «Евгений Онегин» 2013 года из Метрополитен оперы. В главных партиях – Анна Нетребко, Мариуш Квечень, Петр Бечала, Ольга Волкова. Дирижер – Валерий Гергиев.
MARIINSKY.FM 17 октября в 17.00 ,повтор 18 октября

Запись спектакля 1963 года на MARIINSKY. FM 11 октября в 20:00
Партия Шарлотты в опере «Вертер» в начале 1960-х годов стала одной из первых и очень ярких работ солистки Кировского театра меццо-сопрано Людмилы Филатовой, которая на днях, 6 октября, отметила свой 80-летний юбилей. Став солисткой Кировского театра в 1962 году, она исполнила более 60 партий в спектаклях, прослужив в родном театре более 30 лет. Среди первых крупных работ – Шарлотта в «Вертере» Массне, Полина в «Пиковой даме» Чайковского, Прециозилла в «Силе судьбы» Верди. Лучшими ролями певицы стали Кармен, Амнерис, Любаша, Графиня, Марфа, Кончаковна, Азучена, Дуэнья. С участием певицы прошли премьеры таких знаковых для театра постановок, как «Питер Граймс» Бриттена (1965), «Война и мир» Прокофьева (1977), «Мертвые души» Щедрина (1978). Много выступала Людмила Павловна в операх советских композиторов: Андрея Петрова, Александра Холминова, Ивана Дзержинского и др.
В аудио архиве Мариинского театра хранятся записи оперных спектаклей с участием Людмилы Филатовой, они периодически звучат в эфире интернет-радио театра. Одну из них мы представляем сегодня - запись оперы Жюля Массне «Вертер» 1963 года. Запись оперы Верди «Аида», где Людмила Филатова исполняет партию Амнерис, мы поставим в эфир mariinsky.fm в понедельник, 13 октября.

СЕРИЯ 17: КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (1806).

Одно из самых популярных и исполняемых сочинений. И снова Бетховен удивляет, нарушает традиции, и вызывает недоумение: в пару к солисту-скрипачу добавляется второй солист – литаврист! Концерт длиннее, чем симфония, но полностью – бесконфликтен и лиричен. А еще Бетховен создает фортепианную версию своего скрипичного концерта, и для неё пишет огромную каденцию, дающую уникальную возможность составить представление, что такое Бетховен-импровизатор.

Обо всем этом слушайте в диалоге Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского.

После программы в эфире Mariinsky.FM – запись обеих версий концерта: в исполнении Максима Венгерова (скрипка) с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича, и в исполнении Даниэля Баренбойма (фортепиано) с Английским камерным оркестром.

MARIINSKY.FM 7 октября в 17.00. Повтор – 8 октября.

Вышла новая программа о Мариинском театре на «Радио России»:

1. Возвращение «Огненного ангела». Роман Бурденко о роли Рупрехта.
2. Премьера новой постановки оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Интервью Айгуль Хисматулиной, Марии Баянкиной.
3. Валерий Гергиев об «Огненном ангеле» и новой «Снегурочке»
4. Режиссер Юрий Лаптев, зав кафедрой режиссуры музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории о подготовке оперных режиссеров.
5. «От первого лица»: Анастасия Янсонс о профессии режиссера, ведущего спектакль.
Слушайте 18 сентября в 17.00. Повтор – 19 сентября.

СЕРИЯ 16: ТРОЙНОЙ КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО) (1803): Концерт для фортепианного трио с оркестром? И снова Бетховен поражает неожиданной трактовкой жанра, выбором солистов, удивительными темы и поворотами в их развитии, трудно переводимым определением сочинения: Grand Concerto Concertant , где Grand свидетельствует о величии и серьезности замысла, а Concertant – о предназначении для увеселения публики. Слушайте в программе Натальи Кожевниковой и Георгия Ковалевского
После – в эфире Mariinsky.FM – два прочтения, два исполнения Тройного концерта: Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович и Берлинский филармонический оркестр с Гербертом фон Караяном, а также Камерный оркестр Европы с Николаусрм Арнонкуром, солисты: Пьер-Лоран Эмар, омас Цетмайр, Клеменс Хаген.
MARIINSKY.FM 15 сентября в 17.00. Повтор – 16 сентября.

1    2    3    4    5
0
01:29 Концерт открытие IV Международного органного фестиваля в концертном зале Мариинского театра
02:51 Феликс Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор, ор.64
03:08 Петр Чайковский. Опера «Пиковая дама»
05:53 Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки соло № 2
06:24 Всеволод Задерацкий. 24 прелюдии для фортепиано
08:04 Петр Чайковский. Симфония № 6, си минор, «Патетическая», ор. 74
09:52 Леош Яначек. Каприччио для фортепиано и духовых
10:15 Концерт открытие IV Международного органного фестиваля в концертном зале Мариинского театра
11:37 Феликс Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор, ор.64
11:17 Петр Чайковский. Опера «Пиковая дама»
14:02 Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки соло № 2
14:33 Всеволод Задерацкий. 24 прелюдии для фортепиано
16:04 Петр Чайковский. Симфония № 6, си минор, «Патетическая», ор. 74
17:00 «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» ИОГАННА ШТРАУСА НА MARIINSKY.FM
19:33 Концерт открытие IV Международного органного фестиваля в концертном зале Мариинского театра
20:55 Феликс Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор, ор.64
21:35 Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки соло № 2
22:06 Всеволод Задерацкий. 24 прелюдии для фортепиано
 
   
user_nameВыход