Новости

27 ноября Екатерина Савинкова дебютирует в партии Наташи Ростовой в вечернем представлении оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».

27 ноября Елена Горло дебютирует в партии Сони в дневном представлении оперы Сергея Прокофьева «Война и мир».

1 декабря в 20.00 впервые в Петербурге и в Мариинском театре прозвучит опера Умберто Джордано «Андре Шенье». Концертное исполнение состоится на сцене Мариинского-2 под управлением Кристиана Кнаппа. Заглавную партию споет тенор Ахмед Агади, партию обворожительной аристократки Мадлен де Куаньи – сопрано Екатерина Санникова, а революционера Шарля Жерара – прославленный баритон Роман Бурденко

1 декабря в 20.00 впервые в Петербурге и в Мариинском театре прозвучит опера Умберто Джордано «Андре Шенье». Концертное исполнение состоится на сцене Мариинского-2 под управлением Кристиана Кнаппа. Заглавную партию споет тенор Ахмед Агади, партию обворожительной аристократки Мадлен де Куаньи – сопрано Екатерина Санникова, а революционера Шарля Жерара – прославленный баритон Роман Бурденко.

Либреттист Луиджи Иллика, мастер оперной драматургии и соавтор великого Пуччини, придумал захватывающую историю о гибели молодого поэта. В центре сюжета – реальное историческое лицо, французский поэт и публицист Андре Шенье, казненный на гильотине. Действие разворачивается во времена общественно-политического катаклизма: первый акт – в начале 1789 года, на заре Великой французской революции, остальные три – в 1794-м, в разгар якобинской диктатуры.

Получив из рук именитого либреттиста отличный текст, Умберто Джордано за два года (1894–1896) создал музыку, которая сразу сделала малоизвестного двадцатисемилетнего композитора знаменитым на весь мир. Канонический любовный треугольник – «сопрано – тенор – баритон» – в интерпретации Джордано предстает сложной коллизией трагических человеческих судеб. Переживания героев выражены в музыке с потрясающей силой и психологической достоверностью, недаром «Андре Шенье» относят к шедеврам итальянского веризма.

Несмотря на исключительную популярность отдельных арий из «Андре Шенье», услышать живое исполнение лучшей оперы Джордано меломанам удается редко, особенно в России, где она ставилась и звучала в концертах лишь несколько раз. Мариинский театр впервые знакомит петербуржцев с этим сочинением.

>>>

26 ноября Вячеслав Гнедчик дебютирует в партии Друга Принца в балете «Лебединое озеро».

Для тех, кто планирует провести не один, а несколько вечеров в Мариинском в ближайшие недели, театр предлагает собрать собственный абонемент! Приобретая билеты на два или большее количество событий первой декады декабря, вы получаете скидку 30 %

Для тех, кто планирует провести не один, а несколько вечеров в Мариинском в ближайшие недели, театр предлагает собрать собственный абонемент! Приобретая билеты на два или большее количество событий первой декады декабря, вы получаете скидку 30 %.

В абонемент входят: сказочный балет «Спящая красавица» (1 декабря, 19.00), итальянские оперы «Дон Паскуале» Доницетти (3 декабря, 19.00), «Сила судьбы» Верди (4 декабря, 18.00) и редко исполняемый шедевр Беллини «Норма» (8 декабря, 19.00), а также масштабный вагнеровский «Лоэнгрин» (9 декабря, 19.00).

>>>

В декабре афиша Мариинского театра будет полна звездными именами. После длительного перерыва на петербургскую сцену вновь выйдет Диана Вишнёва. 7 декабря вместе с Константином Зверевым прима-балерина исполнит Адажио из знаменитого балета «Парк» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта в дивертисменте на новой сцене

В декабре афиша Мариинского театра будет полна звездными именами. После длительного перерыва на петербургскую сцену вновь выйдет Диана Вишнёва. 7 декабря вместе с Константином Зверевым прима-балерина исполнит Адажио из знаменитого балета «Парк» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта в дивертисменте на новой сцене. Также в этот вечер балетные номера можно будет увидеть в исполнении Екатерины Кондауровой, Кристины Шапран, Марии Ильюшкиной, Тимура Аскерова, Романа Белякова, Юрия Смекалова и других ведущих солистов труппы.

8 и 9 декабря в афише Мариинского заявлен балет «Пахита», где также выступят лучшие силы труппы: Виктория Терёшкина и Кимин Ким – в первый вечер, Рената Шакирова и Владимир Шкляров на втором представлении.

На оперной сцене будут блистать Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский – в «Отелло» Джузеппе Верди (3 декабря), Ольга Бородина, Сергей Скороходов и Евгений Никитин – в «Хованщине» (30 ноября). В обоих случаях за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев.

>>>

25 ноября Кирилл Белов дебютирует в партии Владимира Игоревича, а Мирослав Молчанов впервые исполнит роль Кончака в опере Александра Бородина «Князь Игорь».

2 декабря в 19.00 в Мариинском-2 состоится премьера оперы-олонхо Марка Жиркова и Генриха Литинского «Ньургун Боотур» на якутском языке (с русскими субтитрами). В качестве основы авторы использовали крупнейшее эпическое творение народа саха – «Олонхо», которое причисляется к самым древним, архаическим пластам мирового эпоса. В год 100-летия Якутской АССР и в Год культурного наследия народов России постановку для Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева – Суорун Омоллоона осуществил режиссер Андрей Борисов. Дирижер-постановщик премьерного проекта – Константин Хватынец

2 декабря в 19.00 в Мариинском-2 состоится премьера оперы-олонхо Марка Жиркова и Генриха Литинского «Ньургун Боотур» на якутском языке (с русскими субтитрами). В качестве основы авторы использовали крупнейшее эпическое творение народа саха – «Олонхо», которое причисляется к самым древним, архаическим пластам мирового эпоса. В год 100-летия Якутской АССР и в Год культурного наследия народов России постановку для Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева – Суорун Омоллоона осуществил режиссер Андрей Борисов. Дирижер-постановщик премьерного проекта – Константин Хватынец.

«Ньургун Боотур» – первенец якутского музыкально-театрального искусства, созданный основоположником музыкальной культуры республики Марком Жирковым. Его 130-летний юбилей отмечается в этом году. Оркестровую основу для всех последующих музыкальных редакций сделал московский композитор Генрих Литинский, а новую оркестровку 2022 года – Руслан Мурсякаев.

Опера «Ньургун Боотур» впервые появилась на сцене в 1947-м. Нынешняя постановка – уже шестая по счету. В основе сочинения лежит уникальный эпос «Олонхо», ценнейший памятник духовной культуры якутского народа. Впервые в литературе его воссоздал Платон Ойунский, а либретто оперы по мотивам эпоса и сказаний написал Дмитрий Сивцев – Суорун Омоллоон.

«Олонхо» не существует без исполнения в речитативах и пении, он рождается из самого духа народной музыки. Классическая музыкальная канва оперы «Ньургун Боотур» будет перемежаться с обрядовыми эпизодами и мистическими ритуалами. В новой постановке за это отвечают артисты Театра олонхо. Исполнение оперных партий, близких к европейскому стилю, режиссер соединяет с уникальной манерой звукоизвлечения «кылысах» (горловой призвук) в песнопениях, характерной для положительных героев «Олонхо». Много в «Ньургун Боотур» и мировых мифологических мотивов, перекликающихся с другими древними культурами, которые нашли свое отражение в сценографии спектакля.

«Нынешняя постановка отталкивается от события огромной важности для республики: в 2005 году эпос “Олонхо” был объявлен шедевром нематериального культурного наследия человечества. Когда внимательно вчитываешься в “Олонхо”, особенно в “Ньургун Боотур”, то начинаешь осознавать, что, оказывается, “Олонхо” вбирает в себя и шумерские черты, и хуннские, и древнетюркские. Поэтому наш спектакль мы решаем как эпическое наследие народов мира», – рассказал народный артист РФ, режиссер-постановщик и автор спектакля Андрей Борисов.

Айталина Афанасьева-Адамова, исполнительница партии Кюн Кюбэй, народная артистка РФ, победительница Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2002) и солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (2000–2002), вспоминает: «Мой творческий путь начался с образа главной героини этой оперы – Туйаарымы Куо. В Якутске я случайно встретилась с режиссером Андреем Борисовым и с петербургским художником Геннадием Сотниковым. Увидев меня, они в один голос воскликнули: “Вот идет Туйаарыма Куо!” Меня прослушали и пригласили спеть премьеру. У меня очень трепетное, глубокое, философское отношение к “Ньургун Боотуру”. Это опера сакрального звучания».

В новой постановке занята грандиозная творческая команда: ведущие солисты оперы, хор, балет и Симфонический оркестр Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева – Суорун Омоллоона, коллектив артистов и музыкантов Театра олонхо, хор Государственной филармонии Республики Саха (Якутия), а также Государственный ансамбль скрипачей «Виртуозы Якутии».

>>>

Государственный академический Мариинский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей артистов хора в группе первых теноров

Государственный академический Мариинский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей артистов хора в группе первых теноров.

Требования к прослушиванию: исполнение арии на итальянском и русском языках, чтение с листа.

Требования к кандидатам: высшее музыкальное образование, навык чтения с листа, возраст до 40 лет.

Прослушивания пройдут 12 декабря 2022 года.
Просьба по всем вопросам обращаться по номерам телефонов +7 921 864 08 61, +7 921 309 43 29.

>>>

23 ноября Ирина Чурилова дебютирует в партии Манон Леско в полусценическом исполнении одноименной оперы Джакомо Пуччини.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход