19 сентября в Концертном зале Мариинского театра прозвучит Четвертая (Романтическая) симфония Антона Брукнера. Исполнение приурочено к 200-летию со дня рождения австрийского композитора и продолжает серию чествований великих деятелей музыкального искусства. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев
19 сентября в Концертном зале Мариинского театра прозвучит Четвертая (Романтическая) симфония Антона Брукнера. Исполнение приурочено к 200-летию со дня рождения австрийского композитора и продолжает серию чествований великих деятелей музыкального искусства. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.
Четвертая симфония Брукнера по праву считается одним из выдающихся сочинений композитора – в ней ярко проявились основные черты его творчества и мировоззрения. Впервые она была исполнена 20 февраля 1881 года в Вене – под управлением Ганса Рихтера, затем несколько раз редактировалась. Обычно скупой на толкование собственных сочинений, великий австрийский симфонист лишь однажды отступил от этого правила – так Четвертая стала Романтической.
Существует и программа первой части, исходящая от Брукнера: «Средневековый город – предрассветные сумерки – с городских башен звучит утренняя побудка – ворота раскрываются – на гордых конях выезжают рыцари; волшебство леса охватывает их – шум леса – пение птиц – и так развертывается романтическая картина».
В программе угадываются как воспевание родной природы, свойственное многим немецким и австрийским композиторам, так и образы из опер Рихарда Вагнера, глубоко почитаемого Брукнером: средневековые рыцари «Лоэнгрина» и «Тангейзера», лесная романтика «Зигфрида».
На официальном сайте Мариинского театра появилась новая функция: с этого дня приобрести печатную продукцию к спектаклю можно онлайн вместе с билетами. Теперь не обязательно покупать программки в театре за наличные, оплаченная на сайте программка будет гарантированно выдана предъявителю купона
На официальном сайте Мариинского театра появилась новая функция: с этого дня приобрести печатную продукцию к спектаклю можно онлайн вместе с билетами. Теперь не обязательно покупать программки в театре за наличные, оплаченная на сайте программка будет гарантированно выдана предъявителю купона.
Как купить?
В процессе формирования заказа зрители могут добавить позиции печатной продукции в корзину. После оплаты вместе с билетами будут доступны также купоны (со штрихкодами), которые в день спектакля нужно обменять на программки или буклеты.
Где получить?
Мариинский театр: в фойе бельэтажа.
Мариинский-2: в фойе главного входа, у центральной лестницы.
Концертный зал: в сувенирном киоске на втором этаже.
Важно: получить оплаченную печатную продукцию можно только в день спектакля.
26 сентября на исторической сцене Мариинского театра состоится специальный показ балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. Представление приурочено сразу к двум юбилейным датам: 90-летию мировой премьеры и 140-летию со дня рождения композитора. Главные партии исполнят Оксана Скорик, Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Максим Изместьев. За дирижерским пультом – Борис Грузин
26 сентября на исторической сцене Мариинского театра состоится специальный показ балета «Бахчисарайский фонтан» Асафьева. Представление приурочено сразу к двум юбилейным датам: 90-летию мировой премьеры и 140-летию со дня рождения композитора. Главные партии исполнят Оксана Скорик, Мария Ширинкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Максим Изместьев. За дирижерским пультом – Борис Грузин.
«Бахчисарайский фонтан» создан по мотивам одноименной поэмы другого юбиляра – Александра Сергеевича Пушкина, 225-летие со дня рождения которого широко отмечается в Мариинском весь год. Впервые «Бахчисарайский фонтан» был показан в сентябре 1934-го на сцене Государственного академического театра оперы и балета (Мариинского). Хореографом выступил молодой Ростислав Захаров, выпускник режиссерского факультета Ленинградского института сценических искусств. «Бахчисарайский фонтан» открыл новую страницу в истории отечественной хореографии, став первым советским балетом по мотивам литературной классики и первым спектаклем нового направления – хореодрамы.
Со дня премьеры балета «Бахчисарайский фонтан» прошло уже 90 лет, но в Мариинском театре этот спектакль по сей день можно увидеть в оригинальной хореографии Захарова. Пантомима и танец в постановке подчинены драматизму пушкинского текста, его глубокий психологизм требует от солистов постоянно пребывать в образе. Спектакль идет в декорациях и костюмах, созданных Валентиной Ходасевич.
12 и 13 сентября на сцене Московского концертного зала «Зарядье» состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Первый концерт пройдет при участии звезды мировой оперы Екатерины Семенчук
12 и 13 сентября на сцене Московского концертного зала «Зарядье» состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Первый концерт пройдет при участии звезды мировой оперы Екатерины Семенчук.
В программу концерта 12 сентября вошли сочинения французских композиторов. В 19:00 в Большом зале прозвучат прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Дебюсси, «Болеро» Равеля, а также «Фантастическая симфония» и кантата для сопрано с оркестром «Смерть Клеопатры» Берлиоза. Солистка – Екатерина Семенчук.
13 сентября в 20:00 Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит Четвертую симфонию Шостаковича. Грандиозное сочинение, для которого требуется огромный состав оркестра – шесть флейт, шесть кларнетов, четыре гобоя, четыре фагота, восемь валторн, четыре трубы, две тубы и три тромбона, шесть литавр, расширенная группа ударных, – по мнению многих исследователей, стало отражением всего XX века.
С 17 по 23 сентября в Москве пройдут масштабные гастроли Приморской сцены Мариинского театра. В ходе гастрольного тура коллектив представит оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Аида» Верди, балеты «Корсар» Адана, «Жар-птица» Стравинского, «Федра». Предстоящие выступления в Большом театре станут первыми для оперной труппы Приморской сцены. Спектакли пройдут при участии Симфонического оркестра и Хора Приморской сцены
С 17 по 23 сентября в Москве пройдут масштабные гастроли Приморской сцены Мариинского театра. В ходе гастрольного тура коллектив представит оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Аида» Верди, балеты «Корсар» Адана, «Жар-птица» Стравинского, «Федра». Предстоящие выступления в Большом театре станут первыми для оперной труппы Приморской сцены. Спектакли пройдут при участии Симфонического оркестра и Хора Приморской сцены.
17 сентября гастроли откроет опера «Царская невеста» Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева и оформлении Петра Окунева. Главные партии исполнят солисты Приморской сцены Лаура Бустаманте, Алина Михайлик, Роман Крукович, Сергей Плешивцев, Евгений Плеханов, Алексей Костюк. В партии Григория Грязного выступит петербургский солист Мариинского театра Вячеслав Васильев. За дирижерским пультом – Павел Смелков.
Оперную часть гастролей продолжит «Аида» Верди в режиссуре Алексея Степанюка – один из самых масштабных спектаклей Приморской сцены. Показы пройдут 19 и 22 сентября. 19 сентября титульную партию исполнит петербургская солистка Мариинского театра Ольга Маслова; вместе с ней на сцену выйдут солисты оперной труппы Приморской сцены Лаура Бустаманте, Марат Мухаметзянов, Евгений Плеханов, Сергей Плешивцев, Анастасия Кикоть. 22 сентября главные партии исполнят Алена Диянова, Татьяна Макарчук, Сергей Крылов, Бат-Эрдэне Доржцэдэн и Сергей Плешивцев. За дирижерским пультом – Павел Смелков.
Балетная труппа Приморской сцены впервые выступила в Большом театре в сентябре прошлого года. Тогда на Исторической сцене с успехом прошли показы «Тысячи и одной ночи» Амирова – балета по мотивам знаменитых арабских сказок. В этом году на Новой сцене коллектив представит три постановки. 21 сентября в 14:00 и 18:00 состоятся показы приключенческого балета Адана «Корсар». В спектакль бережно включены фрагменты легендарной хореографии Мариуса Петипа, дополненные сценами и ансамблями Эльдара Алиева. В 14:00 главные партии исполнят ведущие солисты Приморской сцены Ирина Сапожникова, Виктор Мулыгин, Лилия Бережнова и Сергей Аманбаев, в 18:00 – Шизуру Като, Лада Сартакова и Денис Клепиков, а в партии Медоры выйдет петербургская прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова. За дирижерским пультом – Виталий Шевелëв.
23 сентября московскую публику ждет вечер одноактных балетов. На Новой сцене будет представлена «Жар-птица» Стравинского – яркий образец современного искусства в интерпретации художественного руководителя балетной труппы Приморской сцены Эльдара Алиева. Он создал свой вариант сценария, соединив несколько популярных сказочных сюжетов и поставив спектакль в неоклассическом стиле. Еще одна жемчужина этого гастрольного тура – балет «Федра» датского хореографа Флемминга Флиндта по мотивам трагедии Еврипида, исполняемый сегодня в мире только во Владивостоке.
С 11 по 14 сентября в Северной столице пройдет X Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур. На сценах Мариинского театра в преддверии и в дни форума состоятся особые события: петербуржцев и гостей города ждут звездные исполнители и великолепные спектакли
С 11 по 14 сентября в Северной столице пройдет X Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур. На сценах Мариинского театра в преддверии и в дни форума состоятся особые события: петербуржцев и гостей города ждут звездные исполнители и великолепные спектакли.
Уже завтра, 10 сентября, на новой сцене Мариинского прозвучит опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр». Самое знаменитое сочинение итальянского композитора посвящено судьбе великой актрисы Комеди Франсез и значительной фигуре театра эпохи Просвещения. Известно, что среди поклонников Лекуврёр был французский писатель и мыслитель Вольтер. И хотя в оригинальном либретто нет этого персонажа, в Мариинском театре он появляется на сцене, сопровождая действие в элегантном спектакле Изабель Парсьо-Пьери. Главные партии исполнят прославленные солисты – Хибла Герзмава, Мигран Агаджанян, Юлия Маточкина, Алексей Марков, Дмитрий Григорьев и Евгений Ахмедов.
11 сентября, в первый день X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур, на исторической сцене Мариинского театра торжественно откроется новый, 242-й сезон. Прозвучат «Мертвые души» – величайшее оперное сочинение ныне живущего классика Родиона Щедрина. Сегодня в Мариинском эта опера идет в постановке Василия Бархатова и оформлении Зиновия Марголина – в 2012 году динамичный, яркий и остроумный спектакль стал соискателем «Золотой маски» сразу в семи номинациях, а в категории «Лучшая работа художника в музыкальном театре» завоевал главную театральную премию страны. Главные партии исполнят Владимир Мороз, Сергей Семишкур, Анна Кикнадзе, Олег Сычёв, Светлана Волкова, Александр Тимченко, Жанна Домбровская и Андрей Зорин.
В этот же день на новой сцене Мариинского театра будет представлена яркая премьера предыдущего сезона – «Набукко» Верди – опера, когда-то принесшая славу и невероятный успех молодому итальянскому композитору. Хор здесь становится главным драматургическим персонажем, а хоровые эпизоды – истинным достоянием сочинения. Здесь же впервые появляется вердиевская героиня с партией «неистового сопрано», как обозначил ее сам композитор. В главных ролях – обладатели Гран-при Международного конкурса им. П. И. Чайковского разных лет Ариунбаатар Ганбаатар и Зинаида Царенко, а также прославленные вокалисты Татьяна Сержан и Станислав Трофимов.
12 и 13 сентября на новой сцене представят «Мадам Баттерфлай» Пуччини – в этом году отмечается 120 лет со дня мировой премьеры сочинения. Вот уже более века оперу сопровождают невероятный успех и интерес публики – зрителей до глубины души трогает печальная история японской девушки Чио-Чио-сан, полюбившей лейтенанта американского флота Пинкертона. 12 сентября главные партии исполнят Аюна Базаргуруева, Ахмед Агади и Владислав Сулимский. Дирижер – Мигран Агаджанян. 13 сентября в главных партиях выйдут Анжелика Минасова, Мигран Агаджанян и Ярослав Петряник. Дирижер – Хаожань Ли.
14 сентября, в заключительный день проведения X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур, публику ждут еще два спектакля в исполнении золотых голосов Мариинского. На исторической сцене в этот день будет представлена опера «Евгений Онегин» Чайковского в легендарной классической постановке Юрия Темирканова. Главные партии исполнят блистательные солисты Алексей Марков, Инара Козловская, Игорь Морозов и Екатерина Сергеева. А на новой сцене прозвучит «Кармен» Бизе при участии оперных звезд Екатерины Семенчук, Евгения Акимова, Натальи Павловой и Ариунбаатара Ганбаатара.
Новый, 242-й сезон на исторической сцене Мариинского театра откроется 11 сентября в 20:00. Прозвучит редко исполняемая опера нашего выдающегося современника Родиона Щедрина «Мертвые души». Главные партии исполнят Владимир Мороз, Сергей Семишкур, Анна Кикнадзе, Олег Сычёв, Светлана Волкова, Александр Тимченко, Жанна Домбровская и Андрей Зорин
Новый, 242-й сезон на исторической сцене Мариинского театра откроется 11 сентября в 20:00. Прозвучит редко исполняемая опера нашего выдающегося современника Родиона Щедрина «Мертвые души». Главные партии исполнят Владимир Мороз, Сергей Семишкур, Анна Кикнадзе, Олег Сычёв, Светлана Волкова, Александр Тимченко, Жанна Домбровская и Андрей Зорин.
Мировая премьера оперы состоялась 7 июня 1977 года в Большом театре СССР. Уже через полтора года с сочинением познакомились и ленинградцы – 23 декабря 1978-го «Мертвые души» были представлены в Кировском (Мариинском) театре. Премьеры в обеих столицах прошли под управлением Юрия Темирканова.
«Мертвые души» 1978 года стали первым щедринским спектаклем на сцене Мариинского. Сегодня же в репертуаре театра насчитывается десять постановок на музыку композитора. Среди них балеты «Конек-горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина» и оперы «Очарованный странник», «Левша», «Боярыня Морозова», «Рождественская сказка», «Не только любовь», «Лолита» и, конечно, «Мертвые души». В основе ярких самобытных опер и балетов Родиона Щедрина – почти всегда его собственные либретто. Адаптации русской литературной классики, выйдя из-под пера композитора, неизменно находят незаурядное воплощение в музыкальном материале.
«Замысел автора был направлен на вокальное переосмысление гоголевской прозы», – написал Родион Щедрин в пояснительной записке к опере «Мертвые души». С необыкновенной чуткостью композитор откликнулся на все, что звучит в великой поэме Гоголя, и раскрыл ее в емких музыкальных образах.
Сегодня в Мариинском эта опера идет в постановке Василия Бархатова и оформлении Зиновия Марголина – в 2012 году динамичный, яркий и остроумный спектакль стал соискателем «Золотой маски» сразу в семи номинациях, а в категории «Лучшая работа художника в музыкальном театре» завоевал главную театральную премию страны.
Уже завтра, 10 сентября, на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр». В спектакле выступит звездный состав солистов: Хибла Герзмава, Мигран Агаджанян, Юлия Маточкина, Алексей Марков, Дмитрий Григорьев, Евгений Ахмедов
Уже завтра, 10 сентября, на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврёр». В спектакле выступит звездный состав солистов: Хибла Герзмава, Мигран Агаджанян, Юлия Маточкина, Алексей Марков, Дмитрий Григорьев, Евгений Ахмедов.
Мировая премьера сочинения состоялась 6 ноября 1902 года в миланском Театро лирико. Критики встретили оперу прохладно, но публика и артисты ее искренне полюбили. «Адриана» быстро вышла за пределы Италии: в первые годы после премьеры спектакли появились в Лиссабоне, Гамбурге, Буэнос-Айресе, Одессе, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. В Петербурге «Адриана Лекуврёр» была впервые представлена в 1906 году – в Большом зале Консерватории. А с 1930-х опера прочно вошла в репертуар театров, не в последнюю очередь благодаря харизматичным солисткам.
Адриана Лекуврёр – партия мечты для любой сопрано, требующая не только широкого диапазона голоса и красивого тембра с многими оттенками, но и значительных актерских способностей. В предыдущем сезоне в Мариинском театре состоялся международный дебют Хиблы Герзмава в титульной партии – 10 сентября сопрано с мировым именем вновь порадует поклонников появлением на сцене.
«Адриана Лекуврёр» – драма о любви и ревности, страсти и предательстве, посвященная судьбе великой актрисы Комеди Франсез и одной из самых значительных фигур театра эпохи Просвещения. Почти все действующие лица в опере – реальные исторические личности. Доподлинно известно, что среди поклонников Лекуврёр был великий французский писатель и мыслитель Вольтер. И хотя в оригинальном либретто нет этого персонажа, в Мариинском театре он появляется на сцене, сопровождая действие в элегантном спектакле Изабель Парсьо-Пьери, которая выступила одновременно режиссером и художником-постановщиком. Художник по костюмам – Кристиан Гаск, художник по свету – Пьер Дюпюэй. Премьера спектакля состоялась в 2017 году, став поистине знаковой: это была первая постановка «Адрианы Лекуврёр» в истории Мариинского театра.
С 26 по 28 сентября на новой сцене Мариинского театра пройдут гастроли знаменитой Гуанчжоуской акробатической труппы. Китайские артисты-виртуозы представят захватывающий спектакль «Лебедь» в жанре акробатической драмы. Гастроли коллектива в Москве и Санкт-Петербурге приурочены к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и пройдут в перекрестный Год культуры двух государств
С 26 по 28 сентября на новой сцене Мариинского театра пройдут гастроли знаменитой Гуанчжоуской акробатической труппы. Китайские артисты-виртуозы представят захватывающий спектакль «Лебедь» в жанре акробатической драмы. Гастроли коллектива в Москве и Санкт-Петербурге приурочены к 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и пройдут в перекрестный Год культуры двух государств.
Акробатическая драма «Лебедь» была впервые представлена в Китае в 2004 году и сразу произвела фурор – спектакль заслужил множество наград, включая премии за исполнение, постановку и сценическое оформление. «Лебедь» стал новым словом в искусстве – не только театральном, но и акробатическом, – во многом благодаря появлению уникального китайского жанра «балет на плечах». У его истоков стояла У Чжэндань, которая и сегодня, спустя двадцать лет, исполняет главную партию в спектакле.
«На самом деле “Лебедь” – это история группы акробатов. Спектакль показывает этапы, через которые с невероятным упорством проходит каждый артист. Неудачи, падения и многократные повторения – все это встречается на нашем пути. Мы тщательно изучаем образы, погружаемся в них, стремясь понять, чтó мы играем, кто мы на сцене, какие эмоции мы пытаемся передать. Чувство ответственности за то, чтобы получилось хорошо, – не важно, речь о работе в целом или о небольших деталях, – невероятно сильное. Для меня “Лебедь” – еще и грандиозный финал творческой карьеры», – говорит У Чжэндань.
Петербургской публике будет представлена обновленная версия легендарного «Лебедя». В зрелищном спектакле с кинематографическими эффектами и головокружительными трюками сплетены драматический театр, акробатика, танец и балет на плечах. В двухактной постановке с использованием самых знаменитых фрагментов музыки Чайковского в современной обработке заняты шестьдесят артистов.
Гуанчжоуская акробатическая труппа была основана в 1959 году. Коллектив бережно сохраняет и вместе с тем развивает традиционное китайское акробатическое искусство, объединяя в своих проектах современный танец, художественную гимнастику, цирк, театр и другие виды искусства. Уникальный стиль исполнения получил мировое признание: труппа завоевала более ста титулов и ценных призов на различных акробатических конкурсах и фестивалях как внутри страны, так и за рубежом. За последние несколько лет коллектив побывал с выступлениями во многих странах Азии, Африки, Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Океании.
14 и 15 сентября Приморская сцена Мариинского театра представит первую премьеру нового сезона – комическую оперу Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». Музыкальный руководитель постановки – Ирина Соболева. Режиссер возобновления и хореограф – Илья Устьянцев. Художник-постановщик – Игорь Иванов. За дирижерским пультом – Душан Вилич (14 сентября) и Виталий Шевелев (15 сентября)
14 и 15 сентября Приморская сцена Мариинского театра представит первую премьеру нового сезона – комическую оперу Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». Музыкальный руководитель постановки – Ирина Соболева. Режиссер возобновления и хореограф – Илья Устьянцев. Художник-постановщик – Игорь Иванов. За дирижерским пультом – Душан Вилич (14 сентября) и Виталий Шевелев (15 сентября).
Мировая премьера оперы прошла в 1843 году в Театре итальянской комедии в Париже с небывалым успехом. Критики писали, что «Дон Паскуале» стал самой выдающейся работой, написанной для этого театра. Сегодня «Дон Паскуале» входит в двадцатку самых популярных итальянских опер и ежегодно исполняется в 150 театрах мира.
«Появление в афише любого театра такого названия, как “Дон Паскуале” Гаэтано Доницетти, вызывает неизменную улыбку у знатоков и любителей оперного жанра. Залогом успеха произведения является прекрасное либретто, полное юмора и включающее элементы маскарада и перевоплощений. Не побоюсь тавтологии и скажу, что композиторский стиль в опере “Дон Паскуале” совершенно совершенный! Поэтому и певцам, которые могут справиться со столь сложным материалом, не страшен весь остальной вокальный репертуар. При этом музыкальное содержание подано в изящной, легкой манере. Уверена, что появление оперы “Дон Паскуале” в репертуаре – это шаг в сторону развития театра и будущего оперной труппы», – отмечает художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра Ирина Соболева.
В 1980 году опера-буффа «Дон Паскуале» была поставлена в Мариинском театре режиссером Юрием Александровым и художником Игорем Ивановым. К 180-летнему юбилею сочинения спектакль вернулся на историческую сцену. Возобновить его доверили молодому режиссеру Илье Устьянцеву, который уже неоднократно осуществлял постановки на разных сценах Мариинского театра, включая Приморскую сцену и Филиал в Республике Северная Осетия – Алания. Декорации и костюмы для предстоящей приморской премьеры созданы в мастерских театра во Владивостоке.
Партии готовят солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра: дон Паскуале – Бат-Эрдэнэ Доржцэдэн, Дмитрий Неласов, Евгений Плеханов, Сергей Плешивцев, Владислав Чибирев; доктор Малатеста – Сергей Крылов, Сесар Мендес, Дмитрий Мигулёв, Никита Одалин, Алексей Юрковский; Эрнесто – Илья Астафуров, Алексей Костюк, Роман Крукович, Мингиян Оджаев; Норина – Самира Галимова, Анастасия Генслер, Ольга Жарикова, Ивета Симонян, Алиса Федоренко; Карлотто – Всеволод Марилов, Евгений Мизин, Алексей Смирнов.