Новости

3 августа на Приморской сцене состоялась пресс-конференция художественного руководителя—директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Встреча с журналистами была посвящена VII Международному Дальневосточному фестивалю «Мариинский», который проходит во Владивостоке с 28 июля. Маэстро рассказал о программе фестиваля, дальнейших планах развития Приморской сцены и возобновлении сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона

В среду 3 августа на Приморской сцене состоялась пресс-конференция художественного руководителя—директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Встреча с журналистами была посвящена VII Международному Дальневосточному фестивалю «Мариинский», который проходит во Владивостоке с 28 июля.
Маэстро рассказал о программе фестиваля, дальнейших планах развития Приморской сцены и возобновлении сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

«У нас огромные артистические связи и в Японии, и в Южной Корее, и в Китайской Народной Республике. В Японии я был больше ста раз, в Китае был раз пятьдесят. Считаю, что великолепные артисты есть и в Китае, и в Корее, и в Японии. И мы с ними сотрудничаем. И это сотрудничество никогда не прекратится», — заявил маэстро.

В обширной оперной программе фестиваля в этом году представлено несколько значимых названий из «золотого фонда» русской оперы. Валерий Гергиев рассказал о планах перенести некоторые из этих постановок на Приморскую сцену, так как в театре есть артистические силы для их исполнения:

«Хочу, чтобы во Владивостоке был представлен спектакль “Мазепа”. И, конечно, хотел бы, чтобы здесь шла и “Жизнь за царя”. В ноябре 2021 года мы выступили здесь с исполнением оперы “Хованщина” Мусоргского. На сцене были артисты из Санкт-Петербурга и Владивостока. Что особенно важно, спектакль продолжил здесь свою жизнь и был исполнен целиком силами Приморской сцены».

Говоря о премьере оперы «Борис Годунов» 4 и 6 августа, маэстро напомнил, что заглавную партию в ней исполняет один из лучших басов в мире Ильдар Абдразаков:

«Ильдар второй раз приехал во Владивосток. Это очень важное событие. Он предложит нам очень сильное прочтение образа главного героя, и артисты вокруг него будут тоже хороши. А главное, сама опера прозвучит во Владивостоке. Этот спектакль тоже должен жить здесь. Здесь есть оркестр и хор, показавший себя с такой убедительной силой во время уже первых двух представлений “Хованщины”».

В ходе пресс-конференции маэстро уделил внимание также вопросу формирования репертуара Приморской сцены:

«Наша задача — в самые короткие сроки, буквально через два-три года, подготовить репертуар Приморской сцены так, чтобы в нём были основные оперные названия, представляющие прежде всего русскую оперную традицию, а также европейскую — итальянскую, французскую, немецкую и австрийскую. Театр должен быть готов к интересной, богатой, разнообразной афише к тому времени, когда во Владивостоке будет открыт крупный культурный центр международного класса».

Свои задачи и задачи Мариинского театра в настоящее время Валерий Гергиев видит в том, чтобы «дать больше регионам». Он отметил чрезвычайную важность выступлений для российских зрителей — независимо от удаленности тех или иных населенных пунктов от двух столиц.

«Одна из главных задач состоит в том, чтобы помочь всем поколениям россиян, особенно подрастающему, почувствовать, в какой стране они живут, и это очень важно. Несмотря на мировую политическую ситуацию, всегда величие той или иной страны определяет её культурное прошлое, настоящее и будущее. И уже сейчас в России есть культурное будущее. Рано или поздно культура начинает влиять на политику и выходит на первый план», — подчеркнул маэстро.

Видеозапись пресс-конференции доступна в официальном аккаунте Мариинского театра ВКонтакте.

>>>

В Петербурге дает представления балетная труппа дальневосточного филиала Мариинского театра – Приморской сцены. Гастроли коллектива завершатся 14 августа и одновременно закроют сезон Мариинского театра. На выходных артисты уже показали спектакль «Тысяча и одна ночь», а дальше представят свои версии балетов «Спящая красавица», «Корсар», «Щелкунчик» и «Жар-птица». Новинки нынешней гастрольной программы – «Щелкунчик» в оформлении Семёна Пастуха и экстравагантная «Федра» на музыку Гласса, но балетоманов привлекают также имена петербургских солисток в главных партиях

В Петербурге дает представления балетная труппа дальневосточного филиала Мариинского театра – Приморской сцены. Гастроли коллектива завершатся 14 августа и одновременно закроют сезон Мариинского театра. На выходных артисты уже показали спектакль «Тысяча и одна ночь», а дальше представят свои версии балетов «Спящая красавица», «Корсар», «Щелкунчик» и «Жар-птица». Новинки нынешней гастрольной программы – «Щелкунчик» в оформлении Семёна Пастуха и экстравагантная «Федра» на музыку Гласса, но балетоманов привлекают также имена петербургских солисток в главных партиях.

Нынешний визит труппы из Владивостока – десятый за последние пять лет: с тех пор как Приморский театр (основан в 2013 году) был преобразован в филиал Мариинского, его артисты выступают здесь регулярно. Сама труппа, по меркам балета, молодая – ей нет и десяти лет, однако она уже может похвастаться солидным репертуаром. Артисты освоили спектакли классического наследия от «Жизели» до «Баядерки» и хореографию XX века.

В Петербург труппа привозит и проверенные временем образцы классической хореографии, и репертуарные редкости. Так, открылись гастроли спектаклем «Тысяча и одна ночь», красочной восточной сказкой, поставленной на музыку азербайджанского композитора Фикрета Амирова. В программу гастролей включена также «Федра» датчанина Флеминга Флиндта на музыку знаменитого американского композитора-минималиста Филипа Гласса – этот спектакль сегодня в России исполняет только труппа Приморского филиала, и в Петербурге он будет показан всего один раз, 4 августа (в один вечер с «Жар-птицей»).

Из блока классических постановок – во Владивостоке они идут в хореографии или редакции главного балетмейстера Приморской сцены Эльдара Алиева и в отличающемся от петербургских спектаклей оформлении – новой для петербургской публики будет дальневосточная версия «Щелкунчика». Этот спектакль, как два других – «Жар-птица» и «Корсар», оформлял художник Семён Пастух, известный зрителям Мариинского театра по сценографии к постановке оперы «Семён Котко».

Привлечь внимание публики к выступлениям труппы с другого конца России помогают имена молодых звезд Мариинского театра. В приморской «Спящей красавице», например, дебютирует в роли Авроры впервые в своей карьере Мария Ильюшкина – одна из самых перспективных солисток, получившая этим летом I премию на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. В спектаклях дальневосточного труппы выступит также любимица петербургской публики Рената Шакирова: она уже выходила в «Тысяче и одной ночи», а дальше танцует Медору в «Корсаре» (6 августа), Аврору в «Спящей красавице» (3 августа) и фею Драже в «Щелкунчике» (10 и 14 августа). Еще одной принцессой Авророй и Медорой будет Анастасия Лукина, воспитанница Габриэлы Комлевой. Ведущие партии в балетах Приморской сцены исполняют также солисты Мариинского театра Никита Корнеев и Алексей Тимофеев.

Все представления пройдут в сопровождении оркестра Мариинского театра.

>>>

Сегодня начала работу стриминговая платформа Мариинского театра. На обновленном сервисе mariinsky.tv уже сейчас опубликовано более двадцати видео: среди них оперы «Хованщина» и «Тоска», балеты «Жизель» и «Спящая красавица», все симфонии Чайковского, а также балетные мастер-классы. Контент будет регулярно дополняться новыми записями разных жанров – в том числе здесь будут представлены документальные фильмы о жизни филиалов Мариинского театра; а с сентября на платформе возобновятся онлайн-трансляции спектаклей и концертов

Сегодня начала работу стриминговая платформа Мариинского театра. На обновленном сервисе mariinsky.tv уже сейчас опубликовано более двадцати видео: среди них оперы «Хованщина» и «Тоска», балеты «Жизель» и «Спящая красавица», все симфонии Чайковского, а также балетные мастер-классы. Контент будет регулярно дополняться новыми записями разных жанров – в том числе здесь будут представлены документальные фильмы о жизни филиалов Мариинского театра; а с сентября на платформе возобновятся онлайн-трансляции спектаклей и концертов.

Мариинский театр – первый российский театр, который запустил независимую мультимедийную ОТТ-платформу (англ. over-the-top). «Мы рассчитываем, что это решение станет отраслевым стандартом для культурных учреждений Российской Федерации и войдет в реестр отечественного программного обеспечения», – прокомментировал на пресс-конференции Михаил Скобенко, руководитель цифровой трансформации Мариинского театра.

Зрительский интерес к формату онлайн-театра неуклонно растет последние несколько лет. Резкий скачок произошел в начале 2020 года, в период локдауна, когда за первые четыре месяца интернет-версии спектаклей и концертов Мариинского театра посмотрели более 20 миллионов человек. Но и после пандемии цифры остаются внушительными: за этот год количество просмотров составило 5 миллионов (от 200 000 до 800 000 посетителей сайта в месяц).

Платформа MariinskyTV, которая существует с 2010 года, нуждалась в обновлении. Для этого необходимо было модернизировать IT-инфраструктуру, решить ряд юридических вопросов и провести работу над обеспечением кибербезопасности. Новая версия сайта создавалась в сотрудничестве с компаниями-партнерами. Команда IT из инновационного центра «Сколково» разработала техническое решение, а компания Cloud (ex. SberCloud) – один из ведущих облачных провайдеров в России, центры обработки данных которого расположены на территории страны и соответствует законам РФ – предоставила защищенное облако для размещения видеоплатформы.

Необходимость создания собственного портала Мариинского театра была продиктована в том числе и сложностями в соблюдении законодательства в сфере интеллектуальной собственности. Видеозапись спектакля – один из самых трудоемких процессов с точки зрения оформления авторских и смежных прав из-за большого количества людей, обладающих правами на ту или иную часть постановки. Правовое регулирование во многом ограничивало возможность полноценной трансляции спектаклей на сторонних ресурсах.

Стриминговая платформа Mariinsky.TV работает по платной подписке: пользователи могут оформить ежемесячную подписку за 199 рублей в месяц, годовой абонемент со скидкой, либо купить доступ к отдельной записи за 79 рублей. Театр установил минимальные цены, а часть контента сейчас доступна без оплаты – для просмотра достаточно регистрации.

На портале публикуются профессиональные записи спектаклей и концертов в высоком качестве, созданные силами Мариинского театра за последние 15 лет. В театре работает своя съемочная команда – это вторая в России ПТС (передвижная телевизионная станция) с 12 камерами HD формата и двумя звукозаписывающими студиями. Создание видеоверсии оперы или балета – длительный процесс и занимает от 8 до 12 месяцев монтажа и постпродакшна. Об особенностях производства рассказал Евгений Барбашин, руководитель службы медиавещания Мариинского театра: «Это даже сложнее, чем кино. В кино есть дубли и можно поставить технику так, как удобно. В театре мы ограничены пространством зрительного зала и одним дублем».

На сегодняшний день сайт обладает базовым функционалом, но параллельно ведутся работы по его расширению и усовершенствованию. В ближайших планах – введение системы персональных рекомендаций и функции размещения отзывов и рецензий под видеозаписями.

>>>

С гастрольным визитом на Приморскую сцену приезжает петербургская труппа — артисты оперы и балета, хор и Симфонический оркестр во главе с Валерием Гергиевым. Программа фестиваля сверстана наполовину из постановок петербургского Мариинского — спектаклей, которых во Владивостоке раньше не показывали. Одно из центральных событий музыкального форума — представление оперы «Борис Годунов» с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии

Сегодня, 28 июля, на Приморской сцене во Владивостоке открывается VII Международный фестиваль «Мариинский». С гастрольным визитом сюда приезжает петербургская труппа — артисты оперы и балета, хор и Симфонический оркестр во главе с Валерием Гергиевым. Программа фестиваля сверстана наполовину из постановок петербургского Мариинского — спектаклей, которых во Владивостоке раньше не показывали. Одно из центральных событий музыкального форума — представление оперы «Борис Годунов» с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии.

В афише фестиваля преобладают оперные названия. Из балетных постановок можно увидеть «Ромео и Джульетту» в канонической версии Леонида Лавровского и Петра Вильямса, а также знаменитый парижский спектакль Анжелена Прельжокажа «Парк». В главных партиях выступают прима-балерины Виктория Терёшкина и Надежда Батоева, солисты Мария Ширинкина, Филипп Стёпин, Константин Зверев, Александр Сергеев, Роман Беляков.

Валерий Гергиев встанет за пульт опер «Жизнь за царя» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского (4 и 6 августа), «Семен Котко» Прокофьева, «Мазепа» Чайковского и «Трубадур» Верди — все эти постановки будут впервые показаны во Владивостоке. Под управлением маэстро Гергиев прозвучит также «Аида» Верди. В рамках фестиваля состоится премьера оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта в русскоязычной версии (1, 11, 13 августа) под руководством Юстуса Франца. Приглашенный дирижер также проведет исполнение Симфонии № 9 Бетховена.

«Мне кажется, что это самая насыщенная программа, которую когда-либо задумывал коллектив Мариинского театра для показов во Владивостоке. Я очень надеюсь, что наш приезд порадует тысячи любителей театра — я говорю и о гастролях балетной труппы, и о гастролях оперы», — сказал художественный руководитель–директор театра Валерий Гергиев.

Звездный оперный десант ожидается как в новых, так и в репертуарных спектаклях Приморской сцены. Помимо Ильдара Абдразакова во Владивостоке выступают в своих лучших ролях Владислав Сулимский, Ирина Чурилова, Татьяна Сержан, Евгений Акимов, Сергей Семишкур, Станислав Трофимов, Евгений Никитин, Иван Гынгазов, Айгуль Хисматуллина и Анна Кикнадзе.

Оперы «Паяцы» (спектакль Марата Гацалова) и «Мадам Баттерфлай» (спектакль Мариуша Трелиньского), поставленные во Владивостоке в этом сезоне, прозвучат под управлением главного приглашенного дирижера театра — японского маэстро Шизуо Кувахара.

В рамках фестиваля пройдет также выездное исполнение «Свадьбы Фигаро» — силами обеих трупп, дальневосточной и петербургской, опера прозвучит в Уссурийске.

Гастроли Мариинского театра во Владивостоке реализуются благодаря федеральной программе «Большие гастроли» ФГБУК РОСКОНЦЕРТ и согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

>>>

27 июля 2022 года ушел из жизни легендарный артист Мариинского театра Юрий Марусин. Его звонкий, сильный, гибкий, узнаваемый с первой ноты тенор звучал со сцены четыре десятилетия. Петербургская публика, все любители музыки сохранят о выдающемся артисте долгую и благодарную память.
Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра выражают глубокие соболезнования родным и близким артиста.
Прощание с артистом пройдет в субботу, 30 июля: в 10.15 начнется гражданская панихида в Белом фойе исторической сцены Мариинского театра, в 12.30 – отпевание в Храме Спаса Нерукотворного Образа (Конюшенная пл., дом 1). Церемония захоронения состоится на Волковском кладбище

27 июля 2022 года ушел из жизни легендарный артист Мариинского театра Юрий Марусин.

Его звонкий, сильный, гибкий, узнаваемый с первой ноты тенор звучал со сцены четыре десятилетия. Уникальная вокальная природа позволила артисту с одинаковым успехом петь и лирические, и драматические партии; любимыми при этом оставались трагические, противоречивые образы. Одна из самых глубоких и художественно совершенных работ певца – образ Германа в «Пиковой даме» Чайковского. В этой партии Юрий Марусин выступал на самых престижных мировых сценах – во Франции, Испании, Великобритании, Германии, США и других странах. Но эталонным остался тот образ мятущегося, страдающего Германа, который Марусин создал на сцене Кировского театра – в спектакле Юрия Темирканова. Вместе с тем артист был великолепным исполнителем классического итальянского оперного репертуара. Обладатель чрезвычайно широкого дыхания, мощных и стабильных теноровых «верхов», протяженной кантилены, выразительной фразировки, Марусин пережил множество триумфов и в вердиевском, и в пуччиниевском репертуаре. Путь к вершинам славы ему открыла партия Герцога из «Риголетто». Арию Герцога Марусин пел в третьем туре Международного конкурса им. Виотти в Верчелли, где завоевал I премию и золотую медаль. Два года спустя в болгарской Плевне солист выиграл Конкурс лауреатов международных конкурсов – состязание лучших из лучших, – где снова пел в «Риголетто». Марусиным в партии мантуанского герцога восхищались зрители во всем Советском Союзе еще и благодаря популярному телефильму.

В списке партий Юрия Марусина – шестьдесят девять названий. Но его дар проявлялся не только в театре и на концертных площадках: Юрий Михайлович многие годы преподавал вокал в Санкт-Петербургской консерватории. Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, кавалер ордена Почета, Юрий Марусин продолжал петь до конца своей жизни, восхищая слушателей неувядающей свежестью голоса и отточенным мастерством.

Петербургская публика, все любители музыки сохранят о выдающемся артисте долгую и благодарную память.
Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра выражают глубокие соболезнования родным и близким артиста.

Прощание с артистом пройдет в субботу, 30 июля: в 10.15 начнется гражданская панихида в Белом фойе исторической сцены Мариинского театра, в 12.30 – отпевание в Храме Спаса Нерукотворного Образа (Конюшенная пл., дом 1). Церемония захоронения состоится на Волковском кладбище.

>>>

27 июля приглашенная солистка Мариинского театра Наталья Павлова дебютирует в партии Мими в полусценическом исполнении оперы Джакомо Пуччини «Богема».

23 июля Сергей Скороходов дебютирует в роли Левко, а Наталья Павлова впервые исполнит партию Панночки-русалки в опере Николая Римского-Корсакова «Майская ночь».

23 июля Шамала Гусейнова дебютирует в партии Заремы, а Халид Мардини впервые выйдет на сцену в роли Нурали в дневном представлении балета «Бахчисарайский фонтан».

22 июля Анна Денисова впервые исполнит партию Сюзанны, а Дарья Рябоконь дебютирует в роли Керубино в полусценическом исполнении оперы «Свадьба Фигаро».

21 июля приглашенный солист Мариинского театра Борис Степанов впервые исполнит роль Иопаса в опере Гектора Берлиоза «Троянцы».

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход