Новости

В рамках празднования 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова, в Москве и Санкт-Петербурге пройдут масштабные обменные гастроли оперных трупп Большого и Мариинского театров. С 23 по 25 февраля оперная труппа Мариинского на Исторической сцене Большого представит шедевры композитора: «Псковитянку», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Ночь перед Рождеством». За дирижерским пультом всех опер – Валерий Гергиев

В рамках празднования 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова, в Москве и Санкт-Петербурге пройдут масштабные обменные гастроли оперных трупп Большого и Мариинского театров. С 23 по 25 февраля оперная труппа Мариинского на Исторической сцене Большого представит шедевры композитора: «Псковитянку», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Ночь перед Рождеством». За дирижерским пультом всех опер – Валерий Гергиев.

С 27 по 29 февраля Большой театр покажет петербургским зрителям оперу «Царская невеста» – легендарный спектакль из золотого фонда репертуара, в роскошном оформлении Федора Федоровского, поставленный в середине ХХ столетия и восстановленный в 2014 году режиссером Юлией Певзнер. В качестве сценографа выступила Альона Пикалова, художник по костюмам – Елена Зайцева.

История обменных гастролей началась в 1940 году, когда Большой принял труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова в рамках Декады театрального и музыкального искусства Ленинграда в Москве. Тогда публике были представлены оперы «Иван Сусанин» Глинки, «Пиковая дама» Чайковского, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, а также балеты «Лебединое озеро» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Лауренсия» Крейна и «Сердце гор» Баланчивадзе.

Начиная с 1962 года ленинградская труппа регулярно приезжала в Москву. В 1976-м, в год празднования 200-летия Большого театра, она выступила на его сцене и в Кремлевском дворце съездов. В программу гастролей вошли оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «В бурю» Хренникова, «Декабристы» Шапорина, «Иван Сусанин» Глинки, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Петр I» Петрова, «Тихий Дон» Дзержинского, «Хованщина» Мусоргского, а также Патетическая оратория Свиридова для солистов, хора и оркестра; балеты «Шопениана» на музыку Шопена, «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Сотворение мира» Петрова, «Ленинградская симфония» на музыку Шостаковича, «Левша» Александрова, «Икар» Слонимского, «Жар-птица» Стравинского, «Горянка» Кажлаева и картина «Тени» из балета «Баядерка» Минкуса.

В том же 1976 году в рамках фестиваля искусств «Белые ночи» и празднования 200-летия Большого театра состоялось первое выступление труппы Большого на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. В гастрольный репертуар вошли оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» Чайковского, «Семен Котко» и «Игрок» Прокофьева, «Трубадур» Верди; балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Спартак» Хачатуряна, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева, «Ангара» Эшпая, «Анна Каренина» Щедрина, «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина, «Моцарт и Сальери» на музыку Моцарта и Сальери, «Гибель розы» на музыку Малера.

Артисты Мариинского (Кировского) приезжали в Москву еще несколько раз. В год своего 200-летия, в 1983-м, оперная и балетная труппы снова выступали в Большом театре и Кремлевском дворце съездов. Ленинградская балетная труппа показывала спектакли в Москве в декабре 1988 года, на сцене Кремлевского дворца, и в сентябре 1990-го, в рамках фестиваля П. И. Чайковского, на сцене Большого.

В 1998 году при содействии Правительства Москвы состоялись полномасштабные обменные гастроли Большого и Мариинского театров, приуроченные к знаменательной дате 850-летия столицы. Мариинскими артистами на сцене Большого были представлены балеты «Бахчисарайский фонтан» Асафьева, «Баядерка» и «Дон Кихот» Минкуса, «Лебединое озеро» Чайковского, дивертисмент из балета «Пахита» Дельдевеза, «Шопениана» на музыку Шопена, а также вечер американской хореографии; оперные шедевры «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Летучий голландец» и «Парсифаль» Вагнера, «Огненный ангел» Прокофьева, «Хованщина» Мусоргского.

В программу гастролей Большого театра вошли балеты «Жизель» Адана, «Лебединое озеро» Чайковского, «Укрощение строптивой» Штольце (по мотивам Доменико Скарлатти), «Прелести маньеризма» на музыку Рихарда Штрауса и «Сны о Японии» на музыку Ето, Ямагучи и Тоша в обработке Гришина; оперы «Иван Сусанин» Глинки, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Аида» и «Травиата» Верди, «Орлеанская дева» Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, а также его кантата «Колокола» для солистов, хора и оркестра.

Следующие обменные гастроли прошли в 2001 году – в рамках театрального фестиваля «Золотая маска». С 17 по 18 ноября Мариинский театр представил оперу Прокофьева «Семен Котко», гала-концерт с фрагментами из опер «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского, также были показаны балеты в постановке Джорджа Баланчина: «Серенада» и «Pas de deux на музыку Чайковского». В гастролях приняли участие Хор и Оркестр Мариинского театра, дирижером выступил Валерий Гергиев. В свою очередь, Большой театр привез в Петербург оперу Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Бориса Покровского и балет Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича. Также в гастролях приняли участие Хор и Оркестр Большого театра. Дирижерами были Александр Копылов, Фуат Мансуров, Марк Эрмлер.

В марте 2003 года на Исторической сцене Большого театра состоялись гастроли мариинской балетной труппы и оркестра. В программу вошли балеты «Юноша и смерть» на музыку Баха, «Средний дуэт» на музыку Ханона, «Манон» на музыку Массне (аранжировка Лукаса и Гонт) и «Блудный сын» Прокофьева. На сцене Мариинского прошли гастроли оперной и балетной трупп при участии Хора и Оркестра Большого театра. В программу вошли опера «Турандот» Пуччини и вечер хореографии Ролана Пети, представленный балетами «Пассакалья» и «Пиковая дама». Дирижировали Владимир Андропов и Александр Ведерников.

Последний раз Мариинский театр выступал на Исторической сцене Большого почти двадцать лет назад – в 2005 году – перед закрытием здания на реконструкцию. Тогда Москва впервые за долгое время увидела тетралогию Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» целиком – прозвучали оперы «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов».

В том же 2005 году артисты Большого театра отправились в Петербург. На сцене Мариинского были представлены оперы «Дети Розенталя» Леонида Десятникова (произведение, написанное специально по заказу Большого, в постановке выдающегося режиссера Эймунтаса Някрошюса) и «Летучий голландец» Рихарда Вагнера.

Комментарий генерального директора Большого театра России, художественного руководителя – директора Мариинского театра Валерия Гергиева – по ссылке.

>>>

22 февраля Антон Халанский дебютирует в партии Герцога в опере Джузеппе Верди «Риголетто».

Мартовская афиша Мариинского театра расцветает сияющими оперными, балетными и симфоническими красками – подарки ждут поклонников всех жанров музыкального искусства!

Мартовская афиша Мариинского театра расцветает сияющими оперными, балетными и симфоническими красками – подарки ждут поклонников всех жанров музыкального искусства!

1, 2 и 10 марта на новой сцене Мариинского театра пройдут премьерные показы оперы Мейербера «Гугеноты» – выдающегося образца большой французской оперы в постановке Константина Балакина и оформлении Елены Вершининой. Для тех, кто не успел посетить в феврале другую премьеру – красивейшую оперу Беллини «Пуритане», 23 марта состоятся еще два показа, в 13:00 и 19:00. Из остальных недавно представленных спектаклей, уже полюбившихся зрителям, в афише – нежная одноактная опера «Иоланта» Чайковского (4 марта), пронзительный балет «Анюта» на музыку Гаврилина (30 марта в 14:00 и 19:00) и мистический диптих Бартока: балет «Чудесный мандарин» и опера «Замок герцога Синяя Борода» (19 марта).

Именно март подарил миру двух выдающихся композиторов, юбилей которых отмечается в этом году, – Николая Римского-Корсакова и Модеста Мусоргского. Весь сезон Мариинский театр чествует юбиляров специальными событиями. В центре внимания – фестиваль «Гений места», музыкальные приношения: 22 и 23 марта – на родине Римского-Корсакова, в Тихвине; 23–25 марта – на родине Мусоргского, в Пскове. Фестиваль пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

В Мариинском к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова прозвучат его оперы «Садко» (25 марта), «Снегурочка» (26 и 27 марта) и «Сказка о царе Салтане» (31 марта в 12:00 и 19:00), а 30 марта состоится концерт солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра, которые исполнят сочинения композитора.

К 185-летию со дня рождения Мусоргского Большой театр России покажет в Санкт-Петербурге оперу «Борис Годунов» в легендарной постановке Леонида Баратова с пышными историческими декорациями и костюмами Федора Федоровского. Всего на новой сцене Мариинского театра состоится пять показов спектакля с 13 по 17 марта. В Концертном зале 19 марта прозвучат вокальные циклы композитора, а 26 марта пройдет концерт солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра. Искушенным театралам особое внимание стоит обратить на 10 марта – будет дана невероятно редкая опера «Саламбо». В последний раз в Мариинском ее исполняли в 2014-м – в год 175-летия со дня рождения Мусоргского.

В Мариинском продолжается чествование Анны Ахматовой в год 135-летия со дня ее рождения. 13 марта состоится концерт-посвящение при участии актрисы Юлии Рутберг, сопрано Марии Баянкиной, тенора Гамида Абдулова и Cимфонического оркестра Мариинского театра.

Из наших современников крупные юбилеи отмечают выдающийся тенор Владимир Атлантов – 3 марта на новой сцене к его 85-летию прозвучит «Пиковая дама» Чайковского, а также блистательная балерина Нинель Петрова – ее 100-летнему юбилею 26 марта будет посвящен балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева.

Особенным украшением мартовской афиши в Мариинском станут любимые публикой редкости – «Огненный ангел» Прокофьева (6 марта), «Самсон и Далила» Сен-Санса (7 марта) и «Женщина без тени» Рихарда Штрауса (21 марта). Все оперы прозвучат под управлением Валерия Гергиева. Поклонникам балета нельзя пропустить «Конька-горбунка» Щедрина (28 и 29 марта), «Шурале» Яруллина (7 и 9 марта в 13:00 и 19:00) и «Легенду о любви» Меликова (20, 21 и 22 марта).

Среди приглашенных коллективов в афише – Хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры (5 марта), Хор Донского монастыря (12 марта), а также оркестр «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело (23 и 29 марта) и Театр балета им. Леонида Якобсона (17 и 18 марта).

За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра в концертных программах встанут молодой китайский дирижер Хаожань Ли (1 марта), иранский дирижер Александр Рахбари (22 марта) и немецкий дирижер Юстус Франтц (28 марта) – маэстро также будет руководить исполнением «Похищения из сераля» (17 марта) и «Волшебной флейты» (30 марта в 13:00 и 19:00) Моцарта. Под управлением маэстро Валерия Гергиева оркестр выступит 9, 18 и 31 марта. Рекомендуем также концерт Симфонического оркестра Мариинского театра и Екатерины Семенчук 27 марта – звезда мировой оперы подготовила запоминающиеся музыкальные подарки публике. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

В праздничный день 8 марта зрителей ждет концерт барочных струнных – специальную программу представит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. На новой сцене в этот день весеннее настроение создадут балетные спектакли «Времена года» на музыку Вивальди – Рихтера (13:00) и «Спящая красавица» Чайковского (19:00).

>>>

21 февраля Станислав Трофимов дебютирует в партии князя Ивана Хованского в опере Модеста Мусоргского «Хованщина».

Государственный академический Мариинский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в группах Большого симфонического оркестра. Конкурс пройдет с 26 марта по 6 апреля 2024 года. Срок подачи документов – до 15 марта

Государственный академический Мариинский театр объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в следующих группах Большого симфонического оркестра. Конкурс пройдет с 26 марта по 6 апреля 2024 года.

Первые скрипки:
В концертмейстерскую группу
В группу

Вторые скрипки:
В концертмейстерскую группу
В группу

Альты:
В концертмейстерскую группу
В группу

Виолончели:
В концертмейстерскую группу
В группу

Контрабасы:
В концертмейстерскую группу
В группу

Флейты:
Солист-регулятор
Вторая флейта
Регулятор группы (2-я, 3-я флейты + флейта-пикколо + альтовая флейта)

Гобои:
Солист
Солист-регулятор (2-й, 3-й гобои + английский рожок)

Кларнеты:
Солист
Солист-регулятор
Бас-кларнет + 2-й, 3-й кларнеты

Фаготы:
Солист
Солист-регулятор
Контрафагот + регулятор 2-го, 3-го фаготов
2-й фагот

Валторны:
Солист
Регулятор 2, 3, 4-й валторн

Трубы:
Солист-регулятор, 1, 2, 3, 4-я трубы
Регулятор 2, 3, 4-й труб

Тромбоны:
Солист-регулятор
Регулятор 1-го, 2-го тромбонов
Бас-тромбон

Тубы:
Солист

Ударные:
Солист-литаврист
Солист-регулятор
Группа: мелкие и крупные ударные

Арфы:
Солист


Срок подачи документов – до 15 марта.

Конкурс пройдет с 26 марта по 6 апреля 2024 года на одной из площадок Мариинского театра. Информация о месте сбора конкурсантов и зале для проведения прослушиваний будет объявлена позднее, вместе с публикацией списков конкурсантов.

Обязательно иметь при себе удостоверяющий личность документ.

Иногородним конкурсантам жилье не предоставляется.
Театр не предоставляет концертмейстера для прослушивания.


Положение о конкурсе (скачать)

Перечень документов, предоставляемых в управление оркестрами:
1. Автобиография в свободной форме.
2. Заполненная анкета.
3. Цифровая фотография в формате фото для документов. Присылается отдельно и в анкете.
4. Заявление.

Заявление-шаблон (скачать)
Анкета-шаблон (скачать)

Внимание! Документы принимаются только в электронном виде на orchestra@mariinsky.ru. Все предоставляемые документы должны быть в формате Word. Неправильно оформленные документы к рассмотрению не принимаются. После получения и рассмотрения документов на электронную почту будет выслано уведомление.
Справки по телефону +7 (812) 326-41-18.
Для более оперативного обмена информацией между организатором конкурса и конкурсантами будет создан чат в мессенджере WhatsApp.


КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА: 
Первые и вторые скрипки
1. I часть (c каденцией) одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
     Концерт № 3 соль мажор, KV 216
     Концерт № 4 ре мажор, KV 218
     Концерт № 5 ля мажор, KV 219
2. I часть (с каденцией) или II и III части романтического концерта по выбору исполнителя

Альты
1. Экспозиция I части и каденция из одного из концертов:
     Карл Стамиц – Концерт ре мажор
     Франц Антон Хофмайстер – Концерт ре мажор
2. Произведение по выбору исполнителя

Виолончели
1. Йозеф Гайдн – Концерт № 2 ре мажор (с каденцией Мориса Жандрона)
2. Произведение крупной формы по выбору исполнителя

Контрабасы
1. I часть классического концерта (с каденцией на выбор исполнителя)
2. Романтическое произведение (I часть романтического концерта или сонаты или фантазия с вариациями)
(вся программа исполняется в оркестровом строе)

Флейты
1. Вольфганг Амадей Моцарт
     Концерт № 1 соль мажор, KV 313:
     I часть от начала до такта 162; II часть от начала до такта 27
или
     Концерт № 2 ре мажор, KV 314:
     I часть от начала до такта 120; II часть от начала до такта 50
(оба концерта исполняются без каденций)

2. Одночастное произведение продолжительностью не более 10 минут по выбору исполнителя:
     Анри Дютийё – Сонатина;
     Франк Мартен – Баллада;
     Пьер Санкан – Сонатина;
     или пьеса, идентичная перечисленным по уровню сложности

Гобои
1. Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт до мажор, KV 314 (I и II части; I часть с каденцией)
2. Произведение по выбору исполнителя

Кларнеты
1. Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт ля мажор, KV 622 (I и II части)
2. Игорь Стравинский – Пьесы № 1 и 2 из Трех пьес для кларнета соло

Фаготы
1. Вольфганг Амадей Моцарт – Концерт си-бемоль мажор, KV 191 (I и II части; I часть с каденцией)
2. Камиль Сен-Санс – Соната соль мажор, соч. 168 (I и II части)

Валторны
1. I часть одного из концертов Вольфганга Амадея Моцарта:
     Концерт № 2 ми-бемоль мажор, KV 417
     Концерт № 4 ми-бемоль мажор, KV 495
2. Пьеса кантиленного характера по выбору исполнителя

Трубы
1. Йозеф Гайдн – Концерт ми-бемоль мажор (I часть: экспозиция и разработка до буквы D, такт 125); разрешается исполнение на трубе in B или in Es
2. Артюр Онеггер – «Интрада»

Тромбоны
1. Фердинанд Давид – Концертино ми-бемоль мажор, соч. 4 (I часть)
2. Александр Гильман – «Симфоническая пьеса»

Бас-тромбон
1. Иоганн Себастьян Бах – Сарабанда из Виолончельной сюиты № 5
2. Алексей Лебедев – Концерт № 1

Туба
1. Алексей Лебедев – Концерт № 1
2. Генрих Ильвер – экспромт «Бесстрашные соколы»

Ударные (солист-литаврист)
   Ник Вауд (Nick Woud) – Этюд № 24 из сборника The Timpani Challenge (скачать ноты)

Ударные (солист-регулятор)
   Литавры:
   Ник Вауд (Nick Woud) – Этюд № 24 из сборника The Timpani Challenge (скачать ноты)

   Ксилофон:
   Дмитрий Шостакович – Танец из балета «Золотой век» (скачать ноты)

   Малый барабан:
   Бент Лиллофф (Bent Lylloff) – Этюд № 9 (скачать ноты)

   Тарелки:
   Арсений Шупляков – Audition for Cymbalist (скачать ноты)

Ударные (группа: мелкие и крупные ударные)
   Ксилофон:
   Дмитрий Шостакович – Танец из балета «Золотой век» (скачать ноты)

   Малый барабан:
   Бент Лиллофф (Bent Lylloff) – Этюд № 9 (скачать ноты)

   Тарелки:
   Арсений Шупляков – Audition for Cymbalist (скачать ноты)

Арфы
Два произведения по выбору исполнителя

>>>

21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». Показ спектакля приурочен к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В главных партиях выйдет блестящий состав исполнителей: Ольга Бородина, Владимир Ванеев, Станислав Трофимов, Сергей Семишкур, Евгений Акимов, Алексей Марков и Андрей Зорин

21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». Показ спектакля приурочен к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В главных партиях выйдет блестящий состав исполнителей: Ольга Бородина, Владимир Ванеев, Станислав Трофимов, Сергей Семишкур, Евгений Акимов, Алексей Марков и Андрей Зорин.

Следующие пять показов спектакля состоятся уже в Москве, в рамках посвященных юбилею композитора обменных гастролей Большого и Мариинского театров. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщина» будет представлена в монументальной постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. В 2000 году сценическая версия была подновлена Юрием Александровым и Юрием Лаптевым. Художник возобновления – Вячеслав Окунев, художник возобновления костюмов – Татьяна Ногинова. Спектакль пройдет с участием Хора и Оркестра Большого театра. За дирижерским пультом всех показов – Валерий Гергиев.

«Хованщина» – последняя опера Модеста Мусоргского. Монументальный сюжет о стрелецком бунте, раскольниках-старообрядцах и приходе нового царя, несмотря на выдающуюся литературность, не имеет книжного первоисточника. Мусоргский, уже зрелый композитор, самостоятельно написал либретто. Увлеченный русской историей, день за днем он проводил в библиотеке и консультировался со специалистами. Композитор работал над сочинением с 1872 по 1880 год, однако так и не успел дописать клавир.

После смерти Мусоргского оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Впервые «Хованщина» была исполнена в 1886 году силами Музыкально-драматического кружка любителей в Зале Кононова (Санкт-Петербург).

Премьера в Мариинском театре состоялась 7 ноября 1911 года благодаря активному участию Федора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссера первой постановки и спел в ней партию Досифея, подарив всему театральному миру эталонный образ.

До начала 1950-х «Хованщина» исполнялась в основном в редакции Римского-Корсакова. Но затем предпочтение стало отдаваться авторскому клавиру, воссозданному Павлом Ламмом (1932), и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича (1959), наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. Первым к редакции Шостаковича обратился Кировский (Мариинский) театр в 1960 году. А в 1989-м, к фестивалю Мусоргского, Валерий Гергиев раскрыл неоправданные купюры, освежив восприятие произведения.

>>>

17 февраля Юрий Воробьёв дебютирует в партии Короля в вечернем представлении оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

17 февраля в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра прозвучит Седьмая симфония Антона Брукнера. Исполнение приурочено к 200-летию со дня рождения австрийского композитора и продолжает серию чествований великих деятелей музыкального искусства в Мариинском. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев

17 февраля в 15:00 в Концертном зале Мариинского театра прозвучит Седьмая симфония Антона Брукнера. Исполнение приурочено к 200-летию со дня рождения австрийского композитора и продолжает серию чествований великих деятелей музыкального искусства в Мариинском. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Антон Брукнер получил долгожданное признание, уже будучи шестидесятилетним. Триумфальный успех композитору принесла именно Седьмая симфония – ее премьера состоялась под управлением Артура Никиша в 1884 году в Лейпциге.

«Я знаю лишь одного, кто сопоставим с Бетховеном: это Брукнер», – сказал незадолго до своей смерти Рихард Вагнер, глубоко почитаемый австрийским композитором. Их встреча в 1882 году в Байройте значительно повлияла на музыкальное полотно Седьмой симфонии. Первая часть стала отражением духовного подъема, который Брукнер испытал от встречи с мастером. Однако в процессе создания симфонии Брукнер получил известие о смерти Вагнера. Он вспоминал: «И тут я плакал, о, как плакал, и только тогда я написал посвященную Мастеру настоящую траурную музыку». Адажио превратилось в величественный реквием по Вагнеру, но завершается часть тихо и торжественно: смерть побеждена вечностью.

>>>

23 февраля в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт памяти выдающегося дирижера и композитора Валерия Халилова. Выступят солисты оперы, Хор и Духовой оркестр Мариинского театра. За дирижерским пультом – Арсений Шупляков

23 февраля в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт памяти выдающегося дирижера и композитора Валерия Халилова. Выступят солисты оперы, Хор и Духовой оркестр Мариинского театра. За дирижерским пультом – Арсений Шупляков.

Программу концерта составят сочинения Валерия Халилова, в том числе марш «Генерал Милорадович», одно из самых известных и часто исполняемых его произведений, а также марши «Молодежный», «Стрелковый», «Бодрый» и морской марш «Рында». Дополнят программу Весенняя увертюра, вальсы «Бегония» и «Ода», Адажио и Andante cantabile, Концертная пьеса для группы кларнетов, «Сакстайм» для ансамбля саксофонов и семь песен композитора.

Стараниями Валерия Халилова отечественная военная музыка вышла на высокий международный уровень. В 2014 году он был удостоен почетного звания народного артиста Российской Федерации. Халилов писал духовую, хоровую, вокальную и камерно-инструментальную музыку. Также выступал как организатор и идейный вдохновитель многочисленных музыкальных фестивалей по всей стране. Валерий Халилов был главным военным дирижером Минобороны России, начальником Военно-оркестровой службы Вооруженных сил Российской Федерации, начальником – художественным руководителем Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова.

>>>

18 февраля на новой сцене Мариинского театра будет исполнена «Псковитянка» Римского-Корсакова. Опера пройдет с прологом «Боярыня Вера Шелога». Спектакль дополнит богатую программу фестиваля к 180-летию со дня рождения композитора. В главных партиях – Ирина Чурилова, Станислав Трофимов, Юрий Воробьёв, Олег Видеман, Светлана Карпова, Ольга Савова, Дмитрий Григорьев и Евгений Чернядьев. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев

18 февраля на новой сцене Мариинского театра будет исполнена «Псковитянка» Римского-Корсакова. Опера пройдет с прологом «Боярыня Вера Шелога». Спектакль дополнит богатую программу фестиваля к 180-летию со дня рождения композитора. В главных партиях – Ирина Чурилова, Станислав Трофимов, Юрий Воробьёв, Олег Видеман, Светлана Карпова, Ольга Савова, Дмитрий Григорьев и Евгений Чернядьев. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Следующее исполнение «Псковитянки» состоится уже 23 февраля – опера откроет программу обменных гастролей Мариинского и Большого театров в рамках музыкального приношения композитору-юбиляру. Главные партии исполнят Ирина Чурилова, Станислав Трофимов, Юрий Воробьёв, Олег Видеман, Светлана Карпова, Елена Витман, Дмитрий Григорьев и Евгений Чернядьев.

«Псковитянка» — народная музыкальная драма – рассказывает о переломном этапе русской истории, оживляя события далекого прошлого. Либретто оперы было написано самим композитором по сюжету одноименной исторической драмы Льва Мея. Опера пройдет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году, в декорациях и костюмах выдающегося художника Федора Федоровского.

Продолжит программу московских гастролей Мариинского театра «Ночь перед Рождеством» 24 февраля. В главных партиях выйдут Михаил Векуа, Юлия Маточкина, Евгений Акимов, Станислав Трофимов, Глеб Перязев и Виталий Янковский. Завершит гастроли опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» 25 февраля. Главные партии исполнят Ирина Чурилова, Сергей Семишкур, Станислав Трофимов, Александр Трофимов, Алексей Марков, Светлана Карпова и Евгений Никитин.

В Санкт-Петербурге в рамках обменных гастролей прозвучит «Царская невеста» Римского-Корсакова – спектакль Большого театра России будет показан на исторической сцене Мариинского театра 27, 28 и 29 февраля. Для этой постановки в 2014 году под руководством сценографа Альоны Пикаловой были воссозданы монументальные декорации Федора Федоровского, ставшие классикой «большого стиля». Режиссер возобновления – Юлия Певзнер, художник по костюмам — Елена Зайцева.

Начавшийся в январе фестиваль к 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова продлится в течение всего сезона на сценах Большого театра России, Мариинского театра и филиалов Мариинского театра во Владивостоке и Владикавказе. Знаковым событием в программе фестиваля станет совместное выступление двух главных театров страны на родине Римского-Корсакова – в Тихвине.

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход