Новости

29.07.2021

В продажу выпущен первый абонемент нового, 239-го сезона Мариинского театра. Он составлен из произведений Моцарта и включает пять спектаклей и концертов, на которые можно сходить в сентябре. Скидка 30% начинает действовать уже при покупке билетов на три события

Дорогие зрители, в продажу выпущен первый абонемент нового, 239-го сезона Мариинского театра. Он составлен из произведений Моцарта и включает пять спектаклей и концертов, на которые можно сходить в сентябре. Скидка 30% начинает действовать уже при покупке билетов на три события. В ближайшее время мы также анонсируем абонемент на концерты октябрьского органного фестиваля.

Музыкальный театр Моцарта – кульминация и завершение оперной традиции XVIII века. Не произведя, подобно Глюку, революции в опере, он подытожил весь путь ее развития в эпоху классицизма. Композитор работал во всех оперных жанрах своего времени: в его наследии есть и зингшпили, и оперы-сериа и -буффа, и «веселые драмы»; лучшие из них до сих пор не сходят со сцены.

В абонемент вошла постановка «Волшебной флейты», которую можно рекомендовать и взрослым, и юным слушателям. Моцартовский зингшпиль исполняется на русском языке. И это оправданно: помимо музыкальных номеров, в опере множество разговорных диалогов, и вникать в сюжетные перипетии гораздо легче, понимая каждое слово.

Спектакль режиссера Александра Петрова «Свадьба Фигаро» тоже идет в русскоязычной версии: здесь использован известный перевод Петра Ильича Чайковского. Другая итальянская комическая опера из знаменитой триады на либретто Лоренцо да Понте – “Così fan tutte” («Так поступают все женщины») – будет представлена с оригинальным текстом и в формате семистейдж.

В концертной части абонемента – дневная симфоническая программа с дирижером Кристианом Кнаппом и пианисткой Александрой Довгань, которые исполнят популярные 23-й фортепианный концерт и «Хаффнер-симфонию». Заключает абонементный цикл исполнение Реквиема, незавершенного и одновременно совершенного моцартовского opus ultimum (дирижер – Заурбек Гугкаев).

Составы исполнителей будут объявлены в скором времени. 

29.07.2021

28 июля в Севастополе открылся V Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес». Каждый вечер до 1 августа на сцену под открытым небом выходят солисты оперной и балетной труппы Мариинского театра. Симфонический оркестр играет под управлением Михаила Синькевича

Вчера, 28 июля, в Севастополе открылся V Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес». Каждый вечер до 1 августа на сцену под открытым небом выходят солисты оперной и балетной труппы Мариинского театра. Симфонический оркестр играет под управлением Михаила Синькевича.

На территории древнего города Херсонеса Таврического оркестр и труппа Мариинского театра выступают впервые. Программа гастролей состоит из двух отделений. В оперной части звучат арии из опер Верди, Римского-Корсакова, Чайковского, Гуно, Пуччини, Леонкавалло и Бородина. Поют Татьяна Павловская (сопрано), Екатерина Санникова (сопрано), Евгений Акимов (тенор), Роман Бурденко (баритон) и Михаил Петренко (бас).

Во втором отделении театр представляет одноактный балет Алексея Ратманского Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича. На сцене — премьеры труппы Кимин Ким и Андрей Ермаков, а также Надежда Батоева, Мей Нагахиса, Филипп Стёпин, Рената Шакирова, Мария Хорева, Всеволод Маевский, Виктор Кайшета и Василий Ткаченко.

Херсонес — это музей под открытым небом: здесь находится историко-археологический заповедник «Херсонес Таврический», включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также крупный музейный и научно-исследовательский центр. В Херсонесе проходят культурные мероприятия регионального и международного масштаба, а в ежегодном фестивале оперы и балета участвуют коллективы ведущих театров России.

28.07.2021

Вышел из печати и одновременно опубликован на сайте свежий номер газеты «Мариинский театр»: его можно бесплатно полистать онлайн или приобрести в сувенирных киосках Мариинского театра

Вышел из печати и одновременно опубликован на сайте свежий номер газеты «Мариинский театр»: его можно бесплатно полистать онлайн или приобрести в сувенирных киосках Мариинского театра. ⠀
В новом выпуске – отзывы ведущих российских критиков о премьерах сезона: «Летучей мыши», «Сельской чести», «Ночи перед Рождеством», «Неистовых танцах», «Орлеанской деве».
Главный редактор Иосиф Райскин проводит параллели между судьбами Бетховена и Шостаковича, а Герман Поплавский – поздравляет с юбилеем солиста театра Юрия Марусина. ⠀
На страницах газеты также интервью с баритоном Эдемом Умеровым, фрагменты недавно вышедших изданий Михаила Мугинштейна по истории мировой оперы, обзоры Фортепианного фестиваля и Дней Стравинского, посвящение юбилею Петербургской филармонии и другие материалы. ⠀
Газета «Мариинский театр» – бумажный альманах о жизни театра, его премьерах, важных событиях и артистах. На сайте доступны выпуски газеты за 2013-2021 годы.

27.07.2021

Дорогие зрители, на сайте и в кассах Мариинского театра открыта продажа билетов на события с 8 по 30 сентября

Дорогие друзья, на сайте и в кассах Мариинского театра открыта продажа билетов на события с 8 по 30 сентября.

Новый сезон начнётся показом «Орлеанской девы» в постановке Алексея Степанюка. В числе недавних премьер публика также увидит «Тангейзера», «Сказки Гофмана», «Ночь перед Рождеством», оперетту «Летучая мышь» и полусценическую версию «Лакме». Впервые за долгое время на сцене — фантастическая «Женщина без тени» Рихарда Штрауса в постановке Джонатана Кента; партию Императрицы исполнит Елена Панкратова.

На новой сцене продолжатся показы остроумного мультижанрового спектакля Максима Петрова «Байка. Мавра. Поцелуй феи» на музыку Игоря Стравинского. Балетоманов ждут собранные в специальную программу шедевры Михаила Фокина, подаренные миру «Русскими сезонами» Дягилева: «Шопениана», «Видение розы», «Лебедь», «Шехеразада».

Афиша Концертного зала отмечена сольным вечером пианиста Бориса Березовского, выступлениями Никиты Лютикова (кларнет) и Василия Степанова (виолончель) с Димитрисом Ботинисом за дирижерским пультом. Солистка театра Альбина Шагимуратова представит камерную программу с Ильей Ивари за фортепиано и сочинения Малера — с оркестром под управлением Валерия Гергиева.

27.07.2021

Под занавес сезона Мариинский театр готовит оперную премьеру: 30 и 31 июля на новой сцене покажут «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха. Партию Гофмана репетируют Михаил Векуа, Денис Закиров и Сергей Скороходов; полный список исполнителей указан здесь

Под занавес сезона Мариинский театр готовит оперную премьеру: 30 и 31 июля на новой сцене покажут «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха. Главные партии в премьерном спектакле 30 июля исполнят Сергей Скороходов (Гофман), Ольга Пудова (Олимпия), Елена Стихина (Антония), Татьяна Сержан (Джульетта), Екатерина Сергеева (Никлаус), Станислав Трофимов (Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто) и Олег Сычёв (Креспель).

Создатель французской оперетты, Жак Оффенбах обратился к жанру оперы только в конце жизни. Однако завершить это произведение композитор не успел, оставив потомкам множество вариантов для интерпретации эклектичного сюжета. В каждом акте Гофман влюбляется заново – в куклу Олимпию, артистку Антонию, куртизанку Джульетту, – и каждый раз это заканчивается не просто разочарованием, а катастрофой.

Полномасштабную постановку фантастической оперы доверили молодому американскому кинорежиссёру Дэниэлу Кругликову. По его словам, «Сказки Гофмана» – трагикомедия о разбитом сердце и темной стороне любви: «Гофман Оффенбаха – воплощение poète maudit, прóклятого поэта, который на собственном опыте узнаёт, что такое боль, страдания и прощание с любовью, необходимые предпосылки, чтобы стать настоящим творцом». Как замечает персонаж оперы Муза/Никлаус, любовь делает человека великим, но еще более великим его способны сделать слёзы.

Вселенную «Сказок Гофмана» Дэниэл Кругликов и художник по костюмам Иманоль Персе выстраивают в пространстве клиники, в которой лечат разбитые сердца: именно там в начале действия обнаруживает себя сломленный романтик Гофман. Герой окружен врачами, пациентами и персонажами, которых сотворило его сознание. Под действием лекарств он погружается в мир собственных душевных травм, где стираются границы между воспоминаниями и грезами, реальностью и фантасмагорией. Костюмы здесь отражают и будничную реальность госпиталя (сам Гофман, например, одет в больничную пижаму), и иллюзорный мир фантазий.

Последний раз опера «Сказки Гофмана» ставилась в Мариинском театре десять лет назад; тогда режиссером выступил Василий Бархатов. Затем к партитуре Оффенбаха оперная труппа вернулась в текущем сезоне, и в марте на новой сцене была показана полусценическая версия в постановке Кристины Лариной с хореографией Александра Сергеева (он выступает хореографом и в новой редакции).

«Сказки Гофмана» в Мариинском-2 будут показаны в рамках музыкального фестиваля «Звезды белых ночей», который в этом году продлен до конца сезона – до 15 августа.

25.07.2021

25 июля Юрий Смекалов дебютирует в роли Шахриара в балете «Шехеразада», Раманбек Бейшеналиев впервые станцует Арлекина в балете «Карнавал»

25 июля Юрий Смекалов дебютирует в роли Шахриара в балете «Шехеразада», Раманбек Бейшеналиев впервые станцует Арлекина в балете «Карнавал»

24.07.2021

24 июля приглашенный солист Мариинского театра Иван Гынгазов дебютирует в партии Энея в опере Гектора Берлиоза «Троянцы»

24 июля приглашенный солист Мариинского театра Иван Гынгазов дебютирует в партии Энея в опере Гектора Берлиоза «Троянцы».

.

23.07.2021

24 июля на Приморской сцене откроется VI Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», отмеченный участием солистов петербургской труппы и яркими премьерами

Завтра, 24 июля, на Приморской сцене откроется VI Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», отмеченный участием солистов петербургской труппы и яркими премьерами.

Балетная труппа Мариинского — Елена Евсеева, Анастасия Лукина, Анастасия Нуйкина, Евгений Коновалов, Данила Корсунцев, Алексей Тимофеев, Екатерина Чебыкина, Татьяна Ткаченко, Алексей Кузьмин, Аарон Осава-Горовиц, Эрвин Загидуллин, Екатерина Петрова, Елена Баженова — представит во Владивостоке «Бахчисарайский фонтан» и «Сильфиду».

Солистка оперы Альбина Шагимуратова споёт Виолетту в «Травиате» с Ариунбаатаром Ганбаатаром в партии Жоржа Жермона. В оперной программе также «Турандот» с Младой Худолей в заглавной партии и приглашённым солистом Мариинского Нажмиддином Мавляновым в образе Калафа.

Гамид Абдулов выйдет на сцену в партии Ленского, а Юрий Воробьёв — в роли Князя Гремина в «Евгении Онегине». Закроет фестиваль 8 августа «Пиковая дама» с Нажмиддином Мавляновым (Герман), Юлией Маточкиной (Полина), Ариунбаатаром Ганбаатаром (Князь Елецкий). Публику также ждет гала-концерт солистов оперы.

Симфоническую программу Дальневосточного фестиваля «Мариинский» откроет сольный концерт пианиста-виртуоза Сергея Редькина, который выступит на Приморской сцене дважды. 31 июля в Большом зале музыкант будет солировать в фортепианном концерте № 17 Вольфганга Амадея Моцарта в симфоническом вечере «Моцарт. Шуберт». Также в программе вечера — Пятая симфония Франца Шуберта и мотет Exsultate, Jubilate Моцарта, партию сопрано в котором исполнит известная оперная певица, заслуженная артистка России Альбина Шагимуратова. 3 августа состоится сольный концерт Сергея Редькина в Большом зале Театра — на нем прозвучат фортепианные произведения Франца Шуберта и Александра Скрябина.

Концерты с участием звёзд Петербурга и Владивостока пройдут под управлением дирижёров Антона Торбеева и Павла Смелкова.

Билеты на спектакли и концерты в рамках Дальневосточного фестиваля доступны на сайте Приморской сцены.

21.07.2021

22 июля Хибла Герзмава выступит с сольной программой на новой сцене Мариинского театра в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева

Уже завтра, 22 июля, Хибла Герзмава — звезда мировой оперы, народная артистка России и Абхазии — выступит с сольной программой на новой сцене Мариинского театра в сопровождении оркестра под управлением Валерия Гергиева.

Долгие годы творческой дружбы связывают певицу с Мариинским — впервые она вышла на эту сцену как Людмила в опере Глинки «Руслан и Людмила» на заре своей артистической карьеры в 1997 году, и с тех пор исполнила здесь немало партий. «Мариинский театр и маэстро Гергиев — это история моей театральной жизни. Мне приятно, что меня вновь сюда приглашают», – говорит Хибла Герзмава.

Герзмава уже давно вышла за рамки академического репертуара. Благодаря гибкости голоса и вокальной технике певица способна к любым стилевым перевоплощениям: наряду с оперой она с блеском исполняет и эстраду, и джаз. Ее интерпретации любых жанров отличает уникальная плавность вокальной линии и самозабвенное растворение в звуке, что всегда воздействует на слушателя гипнотически.

В программу вечера певица включила любимые музыкальные фрагменты и образы: каватину Нормы, арию Адрианы Лекуврёр, арию Леоноры из «Трубадура», молитву Дездемоны. Продолжат эту лирическую линию утонченные изысканные песни Франсиса Пуленка и ставшие народными итальянские песни Эрнесто де Куртиса.

17.07.2021

Коллектив Мариинского театра оплакивает кончину одного из самых известных оперных режиссеров нашего времени, неординарного художника, мастера – британца Грэма Вика. Его смелые, часто провокационные по воздействию работы говорили со зрителем о важных, болевых темах

Коллектив Мариинского театра оплакивает кончину одного из самых известных оперных режиссеров нашего времени, неординарного художника, мастера – британца Грэма Вика. Его смелые, часто провокационные по воздействию работы говорили со зрителем о важных, болевых темах.

На петербургской сцене Грэм Вик поставил две версии «Войны и мира» Прокофьева (в 1991 и в 2014 году), «Бориса Годунова» Мусоргского (2012) и «Средство Макропулоса» Яначека (2010).

В память о режиссере и его сотрудничестве с Мариинским театром публикуем несколько фрагментов из интервью, которое он дал в декабре 2020 года журналу «Музыкальная жизнь»:

***

Опера – драгоценная возможность познакомиться с самим собой, со своей душой, и в этом пространстве встречи ты оказываешься вместе с сотнями и тысячами других душ. Опера так устроена: мы видим, как мы сами, наш опыт, наш путь отражаются в других. Так мы учимся эмпатии, скромности, толерантности, пониманию. Опера позволяет поговорить о том, что мы можем только умалить, если назовем. И сопричастными этой тайне может стать невероятное множество людей, потому что петь истории – это то, что делает человека человеком.

***

Валерий Гергиев поступил мужественно, решившись позвать на постановку «Войны и мира» иностранца. Дважды! Значит, хотел взгляда на Россию со стороны. В 1991 году я поставил совсем другой спектакль. Я восхищаюсь русской культурой, с вашей страной у меня связаны очень счастливые воспоминания. Но за двадцать пять лет, что я работаю в России, произошли стремительные перемены во всех направлениях. Спектакль именно об этом.

Он труден для публики, но и для артистов не меньше. Когда я представлял свою идею хору, я сказал им: «Знай Толстой, что мы ставим оперу по его роману в государственном оперном театре, он бы в гробу перевернулся». И я стремлюсь отдать этому должное.

Я хотел показать «кусучий» город, пронизанный и пронзенный прокофьевской сатирой. А очевидная напыщенность в музыке, весь этот национализм – это не голос Прокофьева, это цитата – голос власти.

Полная версия интервью >>

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход