Новости

Апрель в Мариинском традиционно украсят чарующие звуки арфы и флейты – с 3 по 8 апреля в Концертном зале и камерных залах Прокофьева и Рахманинова пройдет международный фестиваль «Виртуозы флейты» & «Северная лира». Публику ждет семь концертов при участии российских, китайских и турецких музыкантов. Для учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений, студентов и аспирантов музыкальных вузов России организованы три мастер-класса от ведущих флейтистов из Стамбула, Пекина, Москвы, Шанхая и Санкт-Петербурга

Апрель в Мариинском традиционно украсят чарующие звуки арфы и флейты – с 3 по 8 апреля в Концертном зале и камерных залах Прокофьева и Рахманинова пройдет международный фестиваль «Виртуозы флейты» & «Северная лира». Публику ждет семь концертов при участии российских, китайских и турецких музыкантов. Для учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений, студентов и аспирантов музыкальных вузов России организованы три мастер-класса от ведущих флейтистов из Стамбула, Пекина, Москвы, Шанхая и Санкт-Петербурга.

В оперной афише отдельное внимание стоит обратить на грандиозную мистерию Вагнера «Парсифаль» (6 апреля) – в России ее можно увидеть и услышать только в Мариинском театре. Вагнерианцам также не стоит пропускать 9 апреля – на новой сцене прозвучит легендарный «Летучий голландец». Обе оперы пройдут под управлением Валерия Гергиева. Также рекомендуем не пропустить «Сказки Гофмана» Оффенбаха (12 апреля) и «Бал-маскарад» Верди (14 апреля).

Жемчужины балетной афиши – впечатляющий размахом «Спартак» Хачатуряна (2, 3 и 4 апреля), и волшебный «Каменный цветок» Прокофьева, вдохновленный уральскими сказами Павла Бажова (10, 11 и 12 апреля). А 14 апреля на исторической сцене Мариинского театра можно будет увидеть «Жизель» Адана в исполнении артистов Театра балета им. Л. Якобсона.

Особенной датой станет 7 апреля – именно в этот день ровно два века назад в мире впервые прозвучала Торжественная месса Бетховена. К юбилею со дня премьеры на сцене Концертного зала сочинение исполнят солисты оперы, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Маэстро вновь встанет за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра на концерте 10 апреля (программа будет объявлена дополнительно). А 11 апреля дирижировать Симфоническим оркестром Мариинского театра будет известный турецкий дирижер Джеми Джан Делиорман, уже полюбившийся петербургской публике.

Из ярких премьер последних лет в начале апреля будут представлены балет «Чудесный мандарин» и опера «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (9 апреля), «Демон» Рубинштейна (11 апреля) и, конечно, «Гугеноты» Мейербера – 5 апреля за пульт встанет Валерий Гергиев.

>>>

18 марта на родине Николая Андреевича Римского-Корсакова, в Тихвине, состоялся уникальный концерт – Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева выступил ровно в час рождения великого русского композитора. Музыкальное приношение стало кульминацией грандиозного фестиваля, который открылся обменными гастролями Большого театра России и Мариинского театра к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова

18 марта на родине Николая Андреевича Римского-Корсакова, в Тихвине, состоялся уникальный концерт – Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева выступил ровно в час рождения великого русского композитора. Музыкальное приношение стало кульминацией грандиозного фестиваля, который открылся обменными гастролями Большого театра России и Мариинского театра к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова.

На концерте прозвучали сочинения композитора: сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», увертюра к опере «Царская невеста», музыкальная картина для симфонического оркестра «Садко» и Испанское каприччио.

В этот же день в Тихвине открылся после реставрации Дом-музей Римского-Корсакова. Участие в масштабном событии приняли заместитель председателя Правительства Ленинградской области, председатель Комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой и маэстро Валерий Гергиев. К памятной дате здесь была создана новая экспозиция, которая рассказывает о жизни великой семьи.

Напомним, что уже 22 и 23 марта в Тихвине состоятся первые события фестиваля «Гений места», объединяющего музыкальные приношения на родинах великих русских композиторов. Тихвинской публике будут представлены опера «Царская невеста», симфонический и камерный концерты. В программе примут участие солисты оперы Мариинского и Большого театров, хор и объединенный симфонический оркестр двух театров. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

>>>

С 20 по 24 марта в Пхеньяне состоятся гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Серия выступлений приурочена к 75-летию со дня подписания Соглашения об экономическом сотрудничестве между Россией и КНДР. Спектакли пройдут на сцене художественного театра «Мансудэ»

С 20 по 24 марта в Пхеньяне состоятся гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Серия выступлений приурочена к 75-летию со дня подписания Соглашения об экономическом сотрудничестве между Россией и КНДР. Спектакли пройдут на сцене художественного театра «Мансудэ».

В программу вошли балеты «Спящая красавица» Чайковского и «Жар-птица» Стравинского; кроме того, будет проведен вечер старинной и современной хореографии. Гастроли труппы Приморской сцены Мариинского театра станут первыми в истории КНДР. Предстоящие выступления внесут значительный вклад в укрепление дружбы между народами двух стран, а также в расширение и развитие двустороннего культурного сотрудничества.

20 и 21 марта гастроли откроет «Спящая красавица» Чайковского. Публике представят сказочный балет-феерию в классической хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева. Визуальное решение постановки, впечатляющее своим размахом и роскошью, создал народный художник России Вячеслав Окунев.

23 и 24 марта зрители увидят балет «Жар-птица» Стравинского и вечер старинной и современной хореографии. «Жар-птица» – яркий образец современного балетного искусства в интерпретации Эльдара Алиева. Балетмейстер создал свой вариант сценария, соединив несколько популярных сказочных сюжетов и поставив спектакль в неоклассическом стиле. Красочное оформление придумали и воплотили петербургские театральные художники Семен Пастух и Галина Соловьёва. Во втором отделении вечера публике представят эталонные номера из балетов «Раймонда» и «Сатанилла», легендарную миниатюру «Лебедь» Михаила Фокина и хореографический номер «Вдохновение» Эльдара Алиева.

>>>

18 марта исполняется 180 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. К этому крупному юбилею Мариинский театр подготовил серию оперных, балетных, симфонических и камерных событий на петербургских сценах. Кульминацией широкого празднования столь значимой даты станет музыкальное приношение на родине композитора – в Тихвине

18 марта исполняется 180 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова. К этому крупному юбилею Мариинский театр подготовил серию оперных, балетных, симфонических и камерных событий на петербургских сценах. Кульминацией широкого празднования столь значимой даты станет музыкальное приношение на родине композитора – в Тихвине.

17 марта в камерном зале Рахманинова состоится концерт с сочинениями Римского-Корсакова. В программу вошли Квинтет для фортепиано и духовых, сюита «Шехеразада» и «Полет шмеля». Исполнители: Татьяна Хватова (флейта), Павел Кундянок (гобой), Виталий Папырин (кларнет), Юлия Шекмар (фагот) и Илья Горячёв (валторна). Партия фортепиано – Трофим Конвисаров.

В день рождения композитора, 18 марта, в Концертном зале Мариинского театра прозвучат арии из его опер. За дирижерским пультом – Гурген Петросян. Еще один концерт при участии солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра пройдет 30 марта.

23 марта на исторической сцене – на вечере балетов Михаила Фокина – будет представлен балет «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова. Главные партии исполнят Кимин Ким, Екатерина Кондаурова и Сослан Кулаев.

В оперной афише к юбилею композитора – «Садко» в постановке Алексея Степанюка с декорациями, восстановленными по эскизам Константина Коровина к спектаклю 1920 года (25 марта), трогательная «Снегурочка», адаптированная для семейного просмотра (26 и 27 марта), и красочная «Сказка о царе Салтане» в постановке Александра Петрова и сценографии Владимира Фирера по мотивам эскизов Ивана Билибина (31 марта в 12:00 и 19:00).

Напомним, что 22 и 23 марта на родине Николая Андреевича Римского-Корсакова, в Тихвине, состоятся первые события в рамках масштабного фестиваля «Гений места». Тихвинской публике будут представлены опера «Царская невеста», симфонический и камерный концерты. В программе примут участие солисты оперы Мариинского и Большого театров, хор и объединенный симфонический оркестр двух театров. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Фестиваль, проходящий при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, объединяет музыкальные приношения на родинах великих русских композиторов. Мероприятия в рамках «Гения места» станут центральными во время празднования 180-летия со дня рождения Римского-Корсакова Мариинским и Большим театрами в течение всего сезона.

>>>

14 марта Кристина Гонца (Адина), Максим Даминов (Белькоре), Анна Князева (Джаннетта) дебютируют в опере Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».

15 марта выдающаяся балерина Нинель Петрова отмечает свое 100-летие. Юбилею танцовщицы будет посвящен показ балета Адана «Жизель», который пройдет в этот день на исторической сцене Мариинского театра. В главных партиях выйдут Олеся Новикова, Тимур Аскеров, Константин Зверев, Мария Буланова, а также Елена Свинко и Алексей Тимофеев

15 марта выдающаяся балерина Нинель Петрова отмечает свое 100-летие. Юбилею танцовщицы будет посвящен показ балета Адана «Жизель», который пройдет в этот день на исторической сцене Мариинского театра. В главных партиях выйдут Олеся Новикова, Тимур Аскеров, Константин Зверев, Мария Буланова, а также Елена Свинко и Алексей Тимофеев.

Ученица самой Агриппины Яковлевны Вагановой, Нинель Александровна Петрова окончила Ленинградское хореографическое училище (сегодня Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой) в тяжелом 1944 году. Выпускной спектакль Леонид Якобсон ставил специально для нее – Нинель Петрова исполнила главную партию в его «Ромео и Джульетте» на музыку Чайковского. Сразу после выпуска танцовщица присоединилась к труппе Кировского (ныне Мариинского) театра, на сцене которого блистала до 1968 года.

Нинель Петрова стала первой исполнительницей партий Нины в «Маскараде» Лапутина (постановка Бориса Фенстера, 1960) и Фригии в «Спартаке» Хачатуряна (постановка Леонида Якобсона, 1956), а также в хореографической миниатюре Якобсона «Вечная весна» на музыку Дебюсси. Она станцевала множество партий в спектаклях классического репертуара и советской эпохи, но те, кому посчастливилось видеть Нинель Александровну на сцене, особенно отмечают ее Марию в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, Дездемону в «Отелло» Мачавариани, Панночку в «Тарасе Бульбе» Соловьёва-Седого, а кроме того, ее исполнение прелюда и Седьмого вальса в балете «Шопениана».

Нинель Петрова одинаково успешно представляла как классическую, так и современную хореографию, она считалась танцовщицей в первую очередь лирического амплуа, которая выбрала собственный, уникальный путь к образам. В 1955 году Нинель Александровна стала заслуженной артисткой РСФСР, в 1975-м – заслуженным деятелем искусств Чувашской АССР, а в 1999-м – народной артисткой России.

«Нинель Александровна для меня являет собой символ женственности, мягкости, красоты. Я видела много спектаклей в ее исполнении – она всегда была очаровательной. Думающая балерина, не допускающая ничего лишнего на сцене. Ей всегда была присуща интеллигентность в исполнительстве, она была очень нежной, любящей, мягкой Жизелью», – отмечает балетмейстер-репетитор Мариинского театра Габриэла Трофимовна Комлева.

>>>

13 марта Мария Чернявская и Анастасия Плотникова дебютируют в па-де-труа Друзей принца, Владислав Ходасевич впервые исполнит роль Шута в балете «Лебединое озеро».

18 марта, в день рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, в Тихвине состоится концерт Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева. Музыкальное приношение на родине композитора станет кульминацией грандиозного фестиваля, который открылся обменными гастролями Большого театра России и Мариинского театра к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова

18 марта, в день рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова, в Тихвине состоится концерт Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева. Музыкальное приношение на родине композитора станет кульминацией грандиозного фестиваля, который открылся обменными гастролями Большого театра России и Мариинского театра к 180-летию со дня рождения Римского-Корсакова.

Российский национальный молодежный симфонический оркестр, отметивший в ноябре прошлого года первый пятилетний юбилей, уже завоевал репутацию одного из основных симфонических коллективов страны – с внушительным репертуаром и опытом работы с ведущими дирижерами и исполнителями. Коллектив неоднократно выступал под управлением Валерия Гергиева в стенах Мариинского театра и на других крупнейших концертных площадках. Сегодня в состав Российского национального молодежного симфонического оркестра входит более 120 талантливых молодых музыкантов.

Напомним также, что уже 22 и 23 марта в Тихвине состоятся первые события фестиваля «Гений места», объединяющего музыкальные приношения на родинах великих русских композиторов. Тихвинской публике будут представлены опера «Царская невеста», симфонический и камерный концерты. В программе примут участие солисты оперы Мариинского и Большого театров, хор и объединенный симфонический оркестр обоих театров. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. Фестиваль «Гений места» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

>>>

Работоспособность, харизматичность и талант Ренаты Шакировой обратили на себя внимание профессионалов и любителей балета еще в годы ее учебы в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой: будучи студенткой, Рената исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. С 2015 года она служит в Мариинском

Работоспособность, харизматичность и талант Ренаты Шакировой обратили на себя внимание профессионалов и любителей балета еще в годы ее учебы в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой: будучи студенткой, Рената исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. С 2015 года она служит в Мариинском.

Рената Шакирова – балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Она – и харизматичная Китри в «Дон Кихоте», и свободолюбивая Кармен в «Кармен-сюите», и яркий Рубин в балете Джорджа Баланчина «Драгоценности». Так же интересна ее интерпретация лирических ролей: порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви».

Сейчас в репертуаре Ренаты Шакировой – главные партии в балетах классического наследия: Одетта-Одиллия, принцесса Аврора, Никия, Жизель. Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках: «Анюта», «Чудесный мандарин», «Двенадцать», «Поцелуй феи».

Поздравляем Ренату и желаем ей новых успехов на сцене, здоровья, красоты и гармонии!

>>>

10 марта в Концертном зале Мариинского театра прозвучат сцены из незавершенной оперы Модеста Мусоргского «Саламбо». Исполнение приурочено к 185-летию со дня рождения композитора. В последний раз в Мариинском сочинение звучало в 2014-м – в год 175-летия со дня рождения Мусоргского

10 марта в Концертном зале Мариинского театра прозвучат сцены из незавершенной оперы Модеста Мусоргского «Саламбо». Исполнение приурочено к 185-летию со дня рождения композитора. В последний раз в Мариинском сочинение звучало в 2014-м – в год 175-летия со дня рождения Мусоргского. В исполнении примут участие солисты оперы, камерный хор, детский хор и Симфонический оркестр Мариинского театра.

«Саламбо» стала первым оперным опытом Мусоргского, над которым он работал с 1863 по 1866 год. Однако произведение так и не было завершено – причиной тому послужило во многом скептическое отношение «Могучей кучки» к музыкальному материалу. Тем не менее композитор осознавал высокую художественную ценность сочиненного и потому не отказался от созданных фрагментов. Более того, в последующие годы Мусоргский заимствовал из «Саламбо» отдельные темы и развернутые эпизоды для новых произведений, среди которых оказался и знаменитый «Борис Годунов».

В основу сюжета оперы лег роман Флобера «Саламбо», русский перевод которого впервые был опубликован в 1863 году. По своему обыкновению, Мусоргский самостоятельно написал либретто, внеся некоторые коррективы в сюжет. Музыка «Саламбо» впечатляет сочетанием утонченной поэтичности лирических эпизодов и мощным драматическим напряжением массовых сцен.

В XX веке «Саламбо» не раз пытались привести к целостному и даже сценическому виду. Значительную роль в возвращении этого уникального материала в мировое музыкальное пространство сыграл Мариинский театр. В 1989 году по заказу театра композитор Вячеслав Наговицин создал оркестровую редакцию сочинения, в которую вошли также номера, оркестрованные самим Модестом Мусоргским, Николаем Римским-Корсаковым и Виссарионом Шебалиным. Спустя два года по предложению Валерия Гергиева Вячеслав Наговицин расширил редакцию, включив в нее музыку нескольких «родственных» «Саламбо» произведений Мусоргского.

Напомним, что в Мариинском театре празднование 185-летия со дня рождения Модеста Мусоргского продлится в течение всего сезона. С 13 по 17 марта в рамках чествования композитора состоятся пять показов оперы «Борис Годунов» в постановке Большого театра России – в спектаклях 13, 15 и 17 марта титульную партию исполнит звезда мировой сцены Ильдар Абдразаков. В афишу первого месяца весны также вошли камерный концерт «Вокальные циклы Мусоргского» (19 марта) и концерт солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского театра (31 марта).

>>>
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход