Новости

28.10.2020

29 октября Мариинский театр впервые примет участие в праздновании Всемирного дня балета. В этом году цель праздника – объединить сообщество артистов и поклонников танца в непростое время пандемии. Для всех желающих прикоснуться к удивительному миру балета Мариинский театр не только откроет двери своего великолепного исторического здания, отмечающего в этом году 160-летие, но и проведет несколько мероприятий онлайн. Вечером на исторической сцене будет представлен балет «Корсар» при участии Анастасии Матвиенко, Мей Нагахисы, Андрея Ермакова и Кимин Кима

29 октября Мариинский театр впервые примет участие в праздновании Всемирного дня балета. В этом году цель праздника – объединить сообщество артистов и поклонников танца в непростое время пандемии. Для всех желающих прикоснуться к удивительному миру балета Мариинский театр не только откроет двери своего великолепного исторического здания, отмечающего в этом году 160-летие, но и проведет несколько мероприятий онлайн. Вечером на исторической сцене будет представлен балет «Корсар» при участии Анастасии Матвиенко, Мей Нагахисы, Андрея Ермакова и Кимин Кима.

В аккаунтах Мариинского театра в Facebook, YouTube и ВКонтакте запланированы следующие мероприятия:

С 13.00 до 14.00 театр покажет онлайн мастер-класс руководителя балетной труппы, заслуженного артиста России Юрия Фатеева с участием ведущих солистов.

С 15.00 до 15.30 будет транслироваться репетиция прима-балерины Мариинского театра Виктории Терёшкиной – подготовка к балету «Баядерка» под руководством педагога-репетитора, заслуженной артистки РСФСР Любови Кунаковой.

С 15.30 до 17.00 театр представит ретроспективу лучших работ «Творческой мастерской молодых хореографов» – проекта, объединяющего постановщиков в стремлении к эксперименту. Нацеленная на поиск талантов и новых пластических идей, мастерская дает авторам полную свободу в выборе музыки, пластики и состава исполнителей. В программу онлайн-показа войдут самые запоминающиеся постановки за семь лет существования творческой лаборатории. Среди них – работы Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Ильи Живого, Максима Петрова, Антона Пимонова, Юрия Смекалова, Александра Сергеева и других.

Помимо этого театр приготовил для подписчиков несколько сюрпризов, о которых объявит завтра, 29 октября.

29 октября крупнейшие балетные труппы отмечают Всемирный день балета (World Ballet Day). В этот день они проводят прямые трансляции классов и репетиций, показывают фрагменты спектаклей и интервью с артистами. Первый такой праздник состоялся шесть лет назад в Королевском театре Ковент-Гарден. Инициативу подхватили Большой театр, Австралийский балет, Национальный балет Канады, Шведский королевский балет и другие. Мариинский театр впервые присоединится к этому международному проекту.

28.10.2020

Эдем Умеров поет в Мариинском театре больше двадцати лет. Великолепны его вагнеровские и вердиевские работы, богата галерея персонажей русской оперы. На особом положении – «Фальстаф», одна из любимых опер артиста. Христина Батюшина расспросила певца о его пути на сцену, об учителях и учениках, любимой музыке и планах на будущее

Эдем Умеров поет в Мариинском театре больше двадцати лет. Великолепны его вагнеровские и вердиевские работы, богата галерея персонажей русской оперы. На особом положении – «Фальстаф», одна из любимых опер артиста. Христина Батюшина расспросила певца о его пути на сцену, об учителях и учениках, любимой музыке и планах на будущее.

– Ваша официальная биография начинается с Ленинградской консерватории. Что было до нее?
– Я вырос в Самарканде, в музыкальной семье: мои сестры занимались музыкой, отец тоже был музыкантом. Но я не собирался заниматься музыкой профессионально, не дал лишить себя детства! Зато любил слушать музыку – советскую эстраду, например, Муслима Магомаева, Людмилу Зыкину. В пятом классе впервые услышал отрывки из «Кармен» в исполнении Атлантова и Образцовой – мне очень понравилось, и то, как они пели, и их замечательная актерская игра. Голос у меня был всегда, уж не знаю, дискант или сопрано. Но на уроке пения в школе я всегда бездельничал. После восьмого класса пошел работать на завод, и тут мне захотелось повернуть в сторону музыки. Я самоучкой овладел гитарой, немного играл на фортепиано. После армии вернулся на завод, и понял, что без музыки уже не могу. Пробовал поступать на дирижерско-хоровой отдел Самаркандского училища искусств, но не добрал баллов. И тут помог счастливый случай: я пел в какой-то компании, и мой старший товарищ сказал мне: «Поступай на вокальное!» Я прослушался, и меня приняли. На третьем курсе я начал подрабатывать в хоре Самаркандского театра, и через два месяца мне уже стали предлагать маленькие роли на узбекском. Потом я поступил в Ленинградскую консерваторию, а на каникулах гастролировал со своим театром. На четвертом курсе мне дали Фиорелло в «Севильском цирюльнике», а на пятом я уже пел доктора Эбн-Хакиа в «Иоланте». Как раз в это время Валерий Абисалович возглавил театр, и, не боясь, начал набирать молодых. Я проходил в Кировском нечто вроде стажировки, и мне поручили маленькую партию в «Огненном ангеле». Потом я устроился в камерный театр «Санктъ-Петербургъ-Опера». В 1999-м я присоединился к ансамблю Мариинского театра в «Лоэнгрине» – тогда как раз начали переходить на оригинальные языки, и я выучил партию Тельрамунда на немецком. Потом я спел здесь Альбериха, Бориса Годунова, Иоканаана в «Саломее», Макбета, Амонасро; пел в «Войне и мире». С 2002-го я штатный артист труппы.

– Чем Вам запомнился Ваш первый поход в оперу?
– Мне было почти 18 лет, я был на отдыхе в Калуге, и как раз Борис Покровский привез туда свой театр. Мне повезло, я посмотрел три или четыре их камерных спектакля. Так что мое знакомство с жанром началось сразу с высшей планки. Они играли прекрасно, театру тогда было всего два или три года. Я смотрел немецкий зингшпиль «Близнец», оперу «Сокол» Бортнянского – впечатление было сильное, но на себя этот род занятий я тогда еще и не думал примерять.

– Был ли у Вас в юности любимый певец, образец для подражания?
– У меня и сейчас есть обожаемые певцы! И наших обожаю, и итальянскую классику – Карузо, Руффо, Этторе Бастианини, Тито Гобби. Сейчас на ютубе – слушать не переслушать!

– Вы учились у выдающихся мастеров, певших на сцене Мариинского – Алексея Стеблянко, Николая Охотникова, Георгия Заставного. Что запомнилось из Вашего общения с ними?
– Я им бесконечно благодарен! Они как-то по-отечески к нам относились. Показывали все великолепно. Помню, на уроке Охотникова студент пел романс Свиридова на стихи Пушкина «Роняет лес багряный свой узор». В первый раз не получается, во второй раз не получается. Тогда Николай Петрович ему говорит: «Смотри, какие красивые слова! Роняет лес багряный свой узор» – и начинает читать, выразительно, как драматический актер. Мы в какой-то транс впали от этого чтения, от рокочущего голоса… Георгий Васильевич Заставный (сам баритон) наставлял меня как баритона. Я тогда еще не определился с голосом, и он меня повел в нужную сторону. Ведь самое главное для певца – это петь своим голосом. И еще: в нашей профессии нет истины в последней инстанции. Что значит петь «правильно» – вам разные певцы ответят по-разному.

– Ваш поете и Верди, и Вагнера, и русскую оперу. Как переключаетесь с одного на другое?
– Все выдающиеся певцы славились разнообразием репертуара. Когда мы пели в 1999 году «Лоэнгрина», заглавную партию приезжал петь шведский тенор Гёста Винберг  – он создал просто гениального Лоэнгрина! Но не менее гениальным был и его Дон Оттавио в «Дон Жуане», он пел настоящим мужественным тенором, высоким, но очень крепким, без мягкотелости. Другой пример: почти у всех больших певцов в репертуаре есть Шуберт – скажем, «Прекрасная мельничиха» или «Лебединая песнь». Все современные мировые оперные звезды это поют – валлийский бас-баритон Брин Терфель, например.

– В одном из интервью Вы назвали оперу «Фальстаф» совершенством. Почему?
– Верди гениально работает с Шекспиром. Я «Отелло» как драматический спектакль вообще не могу смотреть, только как оперу! «Фальстафа» он написал, когда ему было за семьдесят, он никуда не торопился, никому ничего не доказывал. Он использует там темы из своих же опер – из «Трубадура», из «Силы судьбы», из «Отелло», даже из незаконченного «Короля Лира» в сцене ревности Форда. В «Фальстафе» нет ни одной случайной ноты, всё на своем месте, и при этом так свежо…

– В отзывах на Ваше перевоплощение в вагнеровского Альбериха слушатели в сетях не раз задавали вопрос: «Как он это делает?». Переадресую вопрос Вам.
– Когда происходит погружение в такие большие роли, роль начинает вести меня сама. Она дает вводные программы – как в армии, например, бывают вводные: «нападение на караульное помещение», «пожар в караульном помещении». Вводные в театре – это «предлагаемые обстоятельства». Вагнер показывает, что больше всего притягивает и порабощает людей – деньги и власть, слава и власть. Все проблемы – оттуда. И Пушкин тоже писал о жажде власти – в «Борисе Годунове». Почему историческая Марина Мнишек признавала одного самозванца за другим? Непреодолимое искушение властью!

– Ваши персонажи часто имеют одну общую черту: они редко бывают счастливы. Насколько это трудно для Вас?
– Ничего не поделаешь, такова воля композитора. Иногда даже очень молодого: Рахманинов написал «Алеко» в 19 лет, при этом достиг таких глубин трагизма. Это, наверное, особенность жанра: самые крутые произведения для театра – трагедии. Борис несчастен, Алеко, Риголетто, зато это правдиво! А когда всё хорошо, когда, как говорил Шариков, «чисто, как в трамвае», тогда неинтересно. Когда мы работали над «Иолантой», над сценой короля и врача, режиссер Мариуш Трелиньский говорил нам: «Между вами должен быть конфликт еще до того, как вы появляетесь на сцене!» Мне, Эбн-Хакиа, он объяснял: «Король вас ненавидит, он считает вас нехристем, но вы при этом его последняя надежда, он терпит вас и вынужден к вам обращаться!» Мы там ничего даже не изображали, энергия конфликта сама вела сцену.

– Хочется ли Вам расширить временные рамки репертуара? Моцарт? Бах?
– Я бы с удовольствием еще не раз спел «Тайный брак» Чимарозы. Во-первых, это помогает поддерживать форму. Во-вторых, там чудесный комический сюжет и счастливая развязка. Эту оперу люди всегда хорошо принимают, она очень позитивная – так же, как и Россини. Я Россини ведь пел немного, режиссер Ален Маратра неделю ходил за мной, уговаривая спеть Бартоло. Я согласился, получилось весело, хоть мне и досталось от критиков за речитативы. Я действительно не успел тогда в них впеться, но потом всё доучил.

– Какой из иностранных языков для Вас удобнее?
– Когда разберешь и выучишь всё, то любой язык становится прекрасным! Чем больше повторяешь, тем лучше получается. Я пел на немецком, на итальянском, на польском лишь раз – «Короля Рогера» Шимановского, на французском – Верховного жреца в «Самсоне и Далиле», даже на чешском что-то учил. Единственный язык, который я пока в пении не могу освоить, – это английский. Хотя иногда хочется спеть что-то в стиле Фрэнка Синатры, но для этого нужно так засесть за английский, чтобы он стал почти родным.

– У вашей семьи крымскотатарские корни. На крымскотатарском говорите? Народные песни поете?
– Я немного понимаю крымскотатарский язык и учу народные песни: восемь, самых классических, уже выучил. У меня есть знакомые татары, которые знают название песни, которую Глинка использовал для темы Черномора, ему Айвазовский напел. И эту песню поют до сих пор! Крымский фольклор не примитивен. Ведь в Бахчисарае университет был уже 500 лет назад, там процветала высокоразвитая культура, изучали философию, математику, музыку. В крымскотатарском фольклоре мелодии степей смешались с мелодиями Черного и Средиземного морей и Аравийского полуострова. В некоторых напевах можно даже найти следы античных гимнов. Послушайте, к примеру, легендарную крымско-татарскую певицу Сабрие Эреджепову. В Самарканде во времена мой юности кроме советской музыки звучали напевы, восходящие к древнеперсидским и древнетюркским источникам. Люди там и сейчас поют песни, которым по триста, по четыреста лет! Мастеров фольклорного пения в Узбекистане очень любят, хотя аутентичных исполнителей осталось, может, около десятка. А у нас… Я сегодня не вижу здесь исполнителей уровня, например, Лидии Руслановой. Многие, кто пользуется популярностью (реклама работает!), поют неплохо, но того, что можно назвать явлением, я не наблюдаю. Мелко как-то всё.

– Вам тоже близок песенный жанр. Как-то Вы пели Шумана и Гаврилина в сопровождении нашего ансамбля ударных инструментов Renaissance Percussion. Может, стоит повторить?
– Обязательно! И мне, и ребятам этот проект очень понравился, они до сих пор о нем вспоминают. Это было больше десяти лет назад, я предложил сделать обработку нескольких песен из «Любви поэта». Ребята сделали два варианта – в моей баритоновой тональности и в оригинальной, чуть выше. Помню первую репетицию – я был впечатлен, когда заиграло сразу множество инструментов. Звучало красиво. А потом я попросил сыграть в оригинальной шумановской тональности. И вдруг всё зацвело совершенно необыкновенными красками! Это была как будто другая музыка! Я сказал тогда Владиславу Иванову: «Делай в оригинальной тональности! После того, как я услышал краски шумановской тональности, я не смогу петь в другой». И я пел Шумана в теноровой тональности. Есть такие композиторы, у которых тональности никак нельзя менять. Пуччини, например, тоже любит играть тональностями. А как он умеет растрогать! На его операх люди всегда плачут: жалеют Мими, переживают за Баттерфляй. А «Девушка с Запада», последняя из поставленных у нас опер Пуччини! Я и сам в финале еле сдерживаюсь, слезы глотаю!

– Не мешает ли Вам такая эмоциональность на сцене?
– Волнение обязательно должно быть! Без волнения получается хуже. Выйти на сцену – это же не руки сходить помыть. Должно быть священнодействие.

– Что Вы испытываете, когда опускается занавес? Как восстанавливаете силы?
– Раньше я не очень чувствовал усталости после спектаклей. А теперь после больших партий, после Риголетто, например, я на следующий день ничего не хочу делать. Стараюсь не ставить себе никаких репетиций, только в случае необходимости. Но мне хватает суток на восстановление.

– Какой путь прошел Ваш голос?
– Как поет Баян в «Руслане и Людмиле», «не долог срок на земле певцу»… Хотя все индивидуально. Например, Альфредо Краус до конца пел блестяще, без малейших признаков увядания голоса. Своим голосом нужно заниматься постоянно. Я заново ищу свой голос каждый день. Каждый день он преподносит мне какие-то сюрпризы, и я до сих пор не могу сказать, что научился владеть им раз и навсегда. Я трачу ежедневно как минимум полтора часа только на вокальную технику, потом часа два работаю над партией, а еще есть уроки, репетиции… Держу себя в форме с помощью камерной музыки. В одном маленьком романсе Чайковского или песне Шуберта иногда заключена целая жизнь. Если будешь работать над малым, то потом тебе откроется и большое. Особенно я люблю Шуберта. Он написал больше семисот песен, из которых я пока разобрал только 94. Впереди ждут еще шестьсот! Из тех, что я выучил, – а это первый том полного собрания – нет ни одной проходящей. Все до единой – шедевры. А какие он выбирал тексты – из Шиллера, Гете, Гейне. Мне эти тексты еще и помогают в работе над немецким произношением. А вокальная лирика Шумана! Он был новатором, он принимал все новое – это как раз то, с чем мы сейчас имеем дело в «Мейстерзингерах».

– Кем Вы будете в готовящейся постановке?
– Я пока учу Котнера, а как выучу – буду разбирать Ганса Сакса. Это опера про то, что есть разные типы людей: есть те, которые ходят всегда только по периметру, и те, кто выходит из этого периметра благодаря своему таланту. У тех, кто нарушает общий строй, начинаются проблемы. Сам Вагнер от этого страдал. А что Кюи говорил про Чайковского? Немыслимые вещи! И так, наверное, будет всегда: те, кто идут впереди, всегда будут страдать от критики.

– Вы преподаете сольное пение в консерватории. Чем напутствуете начинающих певцов?
– Со студентами я занимаюсь вокальной техникой и… «градуировкой». Я ведь по своей первой гражданской профессии был связан с измерительными приборами. У каждого такого прибора есть градуировка, и очень важно, чтобы она была точной. Например, есть приборы для измерения давления, а есть приборы, с которыми их нужно сверять. А этот контрольный прибор раз в год тоже проверяют на точность, сверяют еще с одним. Все вместе это работает как система доводки одного прибора до другого. То же самое и в преподавании: я стараюсь отладить «прибор» тех, кто ко мне приходит, чтобы им можно было пользоваться. При этом мы решаем не только тембровые вопросы, но и сугубо музыкальные: иметь хороший голос – недостаточно, петь нужно осмысленно. И еще я требую от учеников трудолюбия. Мало повторить десять раз, иногда надо повторить и сто. Нужно отдавать занятиям много сил, тогда и результатом будешь дорожить гораздо сильнее.

27.10.2020

В понедельник 26 октября состоялась церемония награждения победителей Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». По итогам сезона 2019/2020 спектакль «Лолита» в постановке Славы Даубнеровой был отмечен сразу в двух номинациях

В понедельник 26 октября состоялась церемония награждения победителей Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». По итогам сезона 2019/2020 спектакль «Лолита» в постановке Славы Даубнеровой был отмечен сразу в двух номинациях.

За лучшую мужскую роль в оперном спектакле премию «Золотой софит» получил Пётр Соколов – приглашенный солист Мариинского театра, исполнивший партию Гумберта Гумберта. В номинации «Лучший хор в оперном спектакле» награда досталась хоровому коллективу оперы «Лолита» под руководством Павла Теплова.

Премьера оперы «Лолита» Родиона Щедрина состоялась в Мариинском театре 13 февраля 2020 года. Подробнее о постановке читайте по ссылке.

25.10.2020

25 октября Всеволод Маевский дебютирует в балете «Concerto DSCH»

25 октября Всеволод Маевский дебютирует в балете «Concerto DSCH»

24.10.2020

Уважаемые зрители!
Открыта продажа билетов на оперу «Дон Карлос» 29 октября и 1 ноября со звездами мировой сцены. Обратите внимание, билеты на эти спектакли будут именными. Приобретая такой, необходимо будет указать имя, фамилию и отчество посетителя, а в день представления – предъявить вместе с билетом документ, удостоверяющий личность

Уважаемые зрители!
Открыта продажа билетов на оперу «Дон Карлос» 29 октября и 1 ноября со звездами мировой сцены. Обратите внимание, билеты на эти спектакли будут именными. Приобретая такой, необходимо будет указать имя, фамилию и отчество посетителя, а в день представления – предъявить вместе с билетом документ, удостоверяющий личность.

Детали, о которых необходимо помнить:
• в именном билете указываются Ф. И. О. зрителя – достаточно назвать их при покупке в кассе или указать в соответствующем поле при формировании заказа на сайте;
• на одно имя можно приобрести один билет;
• если вы покупаете билет другому человеку, нужно оформить билет на него;
• при прохождении контроля билет на спектакль предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность. Таким документом может быть паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, вид на жительство и т.д.
• если данные на билете не совпадают с теми, что указаны в документе, мы будем вынуждены отказать зрителю в доступе на спектакль;
• сдать именной билет можно по обычным правилам;
• театр гарантирует защиту персональных данных.

По всем вопросам вы можете обратиться в информационную службу по телефону +7 812 326 41 41 и электронной почте tickets@mariinsky.ru

23.10.2020

26 октября в 19.00 на сцене Мариинского-2 пройдет концерт памяти Дмитрия Хворостовского, выдающегося баритона, любимца русских слушателей, желанного солиста оперных театров. В память о друге и единомышленнике выступят звезды мировой оперы Хибла Герзмава, Екатерина Семенчук, Ильдар Абдразаков. Сюрпризом станет участие в концерте Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова. Артисты исполнят сольные арии и дуэты из русской и европейской оперной классики, а завершит вечер яркий совместный выход всех участников

26 октября в 19.00 на сцене Мариинского-2 пройдет концерт памяти Дмитрия Хворостовского, выдающегося баритона, любимца русских слушателей, желанного солиста оперных театров. В память о друге и единомышленнике выступят звезды мировой оперы Хибла Герзмава, Екатерина Семенчук, Ильдар Абдразаков. Сюрпризом станет участие в концерте Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова. Артисты исполнят сольные арии и дуэты из русской и европейской оперной классики, а завершит вечер яркий совместный выход всех участников.

Среди них также будут и представители нового поколения: сопрано Айгуль Хисматуллина – открытие конкурса им. Франсиско Виньяса и конкурса им. Чайковского 2019 года, и баритон Владислав Куприянов, отмеченный на том же конкурсе специально учрежденной премией имени Хворостовского.

За дирижерским пультом в памятный вечер – маэстро Валерий Гергиев, которого с певцом связывали теплые творческие отношения.

Концерт организован совместно с Фондом поддержки и развития искусства имени Дмитрия Хворостовского.

22.10.2020

Мариинский театр рад представить первые специальные предложения сезона 2020/21 – мини-абонементы с операми и балетами октября и первой половины ноября.
На исторической сцене
24 октября – опера «Евгений Онегин»
27 октября – балет «Ромео и Джульетта»

Новое в репертуаре
25 октября – балеты Алексея Ратманского
27 октября – опера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (I акт оперы, концертное исполнение)

Шедевры XIX века
25 октября – опера «Трубадур»
29 октября – балет «Корсар»

Мариинский театр рад представить первые специальные предложения сезона 2020/21 – мини-абонементы с операми и балетами октября и первой половины ноября.

На исторической сцене
24 октября – опера «Евгений Онегин»
27 октября – балет «Ромео и Джульетта»

Новое в репертуаре
25 октября – балеты Алексея Ратманского
27 октября – опера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (I акт оперы, концертное исполнение)

Шедевры XIX века
25 октября – опера «Трубадур»
29 октября – балет «Корсар»

Абонемент «На исторической сцене» основан на литературной классике. «Евгений Онегин» и «Ромео и Джульетта» давно входят в обязательную программу как школьников, так и театралов. Среди хореографических воплощений шекспировских сюжетов первенство, несомненно, принадлежит «Ромео и Джульетте» Прокофьева – одной из визитных карточек русского балета. Еще один эталон – постановка лирических сцен Чайковского, осуществленная Юрием Темиркановым. Несмотря на давнюю сценическую судьбу, этот спектакль по-прежнему нежно любим зрителями.

«Трубадур» Верди и «Корсар» в хореографии Петипа и Гусева – другая пара классических репертуарных названий. Красочный балет, где нашлось место пиратам, кораблекрушению и коварным предательствам, и полная темных страстей опера вот уже более 150 лет одни из самых любимых у публики и исполнителей. Недаром этими спектаклями Мариинский отметит Международные дни оперы и балета. Составы исполнителей под стать: Леонору в «Трубадуре» поет Татьяна Сержан, Азучену – Екатерина Семенчук, графа ди Луну – Владислав Сулимский, а за дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

В абонемент «Новое в репертуаре» вошли недавние репертуарные приобретения труппы – 1 акт «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера (дирижер – Валерий Гергиев) и премьерный показ балета «Семь сонат» Алексея Ратманского на музыку Скарлатти. В подготовке «новинок» помогли современные технологии – оперные артисты разучивали свои партии во время самоизоляции, работая с концертмейстерами по видеосвязи, а танцовщики репетировали премьеру, получая по видеосвязи комментарии от хореографа. Два других балета Ратманского, вошедшие в программу, успели возобновить в прошлом сезоне: философский «Лунный Пьеро» на сложную музыку Шёнберга и «Concerto DSCH» Шостаковича, пропитанный ностальгической меланхолией по советской эпохе.

Приобрести билеты на спектакли октября и подробнее узнать о ноябрьских мини-абонементах можно в разделе "Специальное предложение".

19.10.2020

Мариинский театр продолжает отмечать 160-летие исторической сцены серией ярких событий.
В числе оперных спектаклей будут показаны «Дон Карлос» со звездным составом, «Евгений Онегин», «Иоланта», «Любовный напиток». Впервые за долгое время на сцену вернется «Фальстаф» – в честь Эдема Умерова, который исполнит в этот вечер заглавную партию. В концертном варианте под управлением Валерия Гергиева прозвучат «Сказки Гофмана»

Мариинский театр продолжает отмечать 160-летие исторической сцены серией ярких событий.
В числе оперных спектаклей будут показаны «Дон Карлос» со звездным составом, «Евгений Онегин», «Иоланта», «Любовный напиток». Впервые за долгое время на сцену вернется «Фальстаф» – в честь Эдема Умерова, который исполнит в этот вечер заглавную партию. В концертном варианте под управлением Валерия Гергиева прозвучат «Сказки Гофмана» (фрагменты оперы).

Балетоманов ждет целая серия звездных дуэтов: Диана Вишнева и Тимур Аскеров в одноактном балете Аштона «Маргарита и Арман», Мария Хорева и Владимир Шкляров в  «Бриллиантах» Баланчина; два показа «Ромео и Джульетты»: с Андреем Ермаковым и Оксаной Скорик, Кимином Кимом и Алиной Сомовой; «Корсар» с Анастасией Матвиенко и Романом Беляковым; «Жизель» с Надеждой Батоевой и Филиппом Степиным.

На сцене Концертного зала – сочинения Мендельсона, Баха, Шостаковича в исполнении Страдивари-ансамбля (дирижер и солист – Лоренц Настурика-Гершовичи), выступления пианистов Дмитрия Шишкина (с оркестром театра под управлением Станислава Кочановского) и Никиты Абросимова (с сольной программой), заключительный концерт «Международной недели консерваторий» с участием меццо-сопрано Ольги Бородиной и Алексея Васильева за дирижерским пультом.

16.10.2020

Вчера вечером на сцене театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова в Москве прошла церемония награждения и гала-концерт лауреатов российской оперной премии Casta Diva за 2019 год. Певицей года стала Екатерина Губанова, а певцом года – Евгений Никитин. Еще одной героиней вечера стала Елена Стихина, получившая статуэтку в номинации «Взлет»

Вчера вечером на сцене театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова в Москве прошла церемония награждения и гала-концерт лауреатов российской оперной премии Casta Diva за 2019 год.

Певицей года стала Екатерина Губанова, а певцом года – Евгений Никитин. Для обоих артистов премия – признание их достижений на ниве вагнеровского репертуара, в котором они много выступают на отечественной и зарубежной сцене. В то же время жюри оценило и другие их работы: Амнерис и Эболи в операх Верди – Екатерины Губановой, Скарпиа в «Тоске» Пуччини – Евгения Никитина.

Еще одной героиней вечера стала Елена Стихина, получившая статуэтку в номинации «Взлет». В списке отмеченных работ молодой солистки – Медея на Зальцбургском фестивале, Ярославна в «Князе Игоре» Опера Бастий, Мими в «Богеме» Мариинского театра, мадам Баттерфлай в амстердамской постановке Роберта Уилсона, Аида в спектакле Большого тетра Женевы.

Елена открывала торжественную церемонию знаменитой каватиной Нормы, а в финале спела в терцете из «Кавалера розы» Штрауса. Вместе с Екатериной Губановой она провела сцену Аиды и Амнерис, а с Евгением Никитиным – сцену из «Летучего голландца».

Премия Casta Diva была учреждена в 1996 году. Ее основатель и президент – Михаил Мугинштейн, музыкальный критик, автор трехтомной энциклопедии «Хроника мировой оперы». В работе жюри приняли участие критики Екатерина Бирюкова, Марина Гайкович, Нора Потапова, Елена Третьякова (председатель), Сергей Ходнев.

16.10.2020

Сегодня Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 58 лет. Имя выдающегося баритона, ушедшего из жизни почти три года назад, звучит по всему миру, в том числе благодаря его семье и друзьям.
26 октября в 19.00 на сцене Мариинского-2 пройдет вечер памяти певца с участием Хиблы Герзмавы, Ильдара Абдразакова, Екатерины Семенчук, Айгуль Хисматуллиной, Владислава Куприянова и Симфонического оркестра Мариинского театра. За дирижерский пульт встанет маэстро Валерий Гергиев. Билеты уже в продаже

Сегодня Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 58 лет. Имя выдающегося баритона, ушедшего из жизни почти три года назад, звучит по всему миру, в том числе благодаря его семье и друзьям.

26 октября в 19.00 на сцене Мариинского-2 пройдет вечер памяти певца с участием Хиблы Герзмавы, Ильдара Абдразакова, Екатерины Семенчук, Айгуль Хисматуллиной, Владислава Куприянова и Симфонического оркестра Мариинского театра. За дирижерский пульт встанет маэстро Валерий Гергиев. Билеты уже в продаже.

В творческой биографии Дмитрия Хворостовского, «певца мира» не только по одному из завоеванных титулов, но и в прямом смысле слова, Мариинский театр занимает особое место. Имя Хворостовского впервые появилось на афише театра в 1988 году, когда Валерий Гергиев пригласил молодого артиста из Красноярска спеть Валентина в «Фаусте» Гуно. С тех пор оно соседствовало с именами мариинских артистов множество раз – в ведущих оперных театрах и концертных залах, в разных городах и странах, в буклетах международных фестивалей, на обложках аудиодисков. Оно остается на афишах и сегодня, после ухода артиста из жизни, собирая в одной концертной программе выдающихся современных исполнителей. На концерте памяти Хворостовского выступят певцы, которые не только сотрудничали, но и дружили с ним. Весь мир облетела видеозапись совместного исполнения «Подмосковных вечеров» Хворостовским и Хиблой Герзмавой – удивительно проникновенного и теплого. Без Хворостовского, возможно, иначе сложилась бы судьба Ильдара Абразакова: именно увидев по телевизору выступление будущего коллеги и друга, Абдразаков, по его словам, принял решение стать вокалистом. В концерте участвует и Екатерина Семенчук, много сотрудничавшая с Хворостовским, в том числе в одной из самых значительных работ Мариинского театра – постановке оперы «Война и мир».

В мемориальном концерте выступят также лауреаты XVI Конкурса имени Чайковского Айгуль Хисматуллина и Владислав Куприянов, обладатель специального приза «Памяти Дмитрия Хворостовского». Этот приз был учрежден в 2019 году по инициативе Сары Биллингхерст-Соломон, председателя жюри по специальности «сольное пение», и еще нескольких друзей из Метрополитен-оперы – театра, где Хворостовский выступал в самых разных спектаклях. Давая интервью в связи с конкурсом, Валерий Гергиев назвал смерть Дмитрия Хворостовского «острейшей, невосполнимой утратой». Эту утрату ощущает не только оперный мир, но и множество людей, далеких от академического пения, но благодарных Дмитрию Александровичу – за песни военных лет, за народные песни и романсы, за улыбку, жизнелюбие, щедрость и широту души. Аплодисменты, которыми слушатели наградят артистов на вечере памяти Хворостовского, одновременно станут продолжением тех оваций, которыми публика благодарила своего любимца в течение всей его яркой артистической жизни.

Концерт организован совместно с Фондом поддержки и развития искусства имени Дмитрия Хворостовского.

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход