Евгений Никитин


Ближайшие выступления:
17 января 2017

…Слушая сильный и в то же время насыщенный голос Евгения Никитина, восхищаясь его безупречным и свободным владением всем звуковым диапазоном и любуясь его героическим обликом, завораживающим не меньше, чем его голос, невозможно не вспомнить о Шаляпине. Никитин транслирует ощущение власти, сочетающееся с широкой палитрой завуалированного сострадания, испытываемого великим исполнителем по отношению к своему персонажу.
MatthewParis.com


Никитин оказался наиболее интересным певцом, он привнес тепло и удивительную мощь в суровое третье действие «Зигфрида»
New York Times


Евгений Никитин пел с таким балансом силы и сострадания, что превратил партию монаха Лоренцо, относительно второстепенного персонажа пьесы Шекспира, в мудрую, умиротворяющую фигуру, примиряющую Монтекки и Капулетти у последней черты.
New York Times

Бас-баритон

• Заслуженный артист России
• Лауреат Международного конкурса оперных певцов им. Н.К. Печковского (1996, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (1998, Санкт-Петербург)
• Лауреат Международного конкурса им. П.И. Чайковского (1998, Москва)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за исполнение партии Григория Грязного в спектакле «Царская невеста» (номинация «Лучшая роль в музыкальном театре», 2005)

Родился в Мурманске. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Булата Минжилкиева, 1997). Студентом четвертого курса был приглашен в труппу Мариинского театра. С тех пор активно выступает, принимая участие в самых значительных постановках театра.
Особое место в репертуаре Евгения Никитина занимают вагнеровские партии. Как вагнеровский певец Евгений Никитин отмечен отечественной и зарубежной музыкальной критикой.

Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Руслан («Руслан и Людмила»)
Борис Годунов, Щелкалов и Рангони («Борис Годунов»)
Шакловитый («Хованщина»)
Князь Игорь и Владимир Галицкий («Князь Игорь»)
Демон («Демон»)
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Томский («Пиковая дама»)
Эбн-Хакиа («Иоланта»)
Алеко («Алеко»)
Грязной («Царская невеста»)
Гусляр («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Креонт и Вестник («Царь Эдип»)
Квартальный («Леди Макбет Мценского уезда»)
Ременюк («Семен Котко»)
Фигаро («Свадьба Фигаро»)
Дон Жуан («Дон Жуан»)
Банко («Макбет»)
Маркиз ди Калатрава («Сила судьбы»)
Филипп II («Дон Карлос»)
Лодовико («Отелло»)
Коллен («Богема»)
Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»)
Барон Скарпиа («Тоска»)
Голландец («Летучий голландец»)
Генрих Птицелов, Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»)
Вотан («Золото Рейна» и «Зигфрид»)
Фазольт («Золото Рейна»)
Гунтер («Гибель богов»)
Амфортас («Парсифаль»)
Иоканаан («Саломея»)
Орест («Электра»)
Узник («Узник», концертное исполнение)

Евгений Никитин выступает в крупнейших театрах мира, участвует в оперных фестивалях.
В 2002 году состоялся дебют артиста на сцене Метрополитен-оперы в постановке «Войны и мира» Андрея Кончаловского (Долохов). Позже он пел здесь в «Богеме» (Коллен), «Нюрнбергских мейстерзингерах» (Погнер), «Золоте Рейна» (Фазольт), «Электре» (Орест), «Парсифале» (Клингзор).

В Париже Евгений Никитин дебютировал в 2003 году на сцене Театра Шатле (Демон в одноименной опере Рубинштейна). В Парижской опере он исполнял партии Иоканаана («Саломея»), Клингзора («Парсифаль»), Томского («Пиковая дама»), Гунтера («Гибель богов»), Ореста («Электра»). Здесь же в 2008-м Евгений Никитин впервые спел Узника, центральную партию в опере Луиджи Даллапикколы «Узник». Ее исполнял он и на российской премьере сочинения в Мариинском театре (2015).

Евгений Никитин регулярно выступает в Баварской опере. После своего дебюта в 2008 году (Иоканаан в «Саломее») он пел здесь Голландца, Клингзора, Тельрамунда. С прошлого сезона исполняет Рупрехта в новой постановке «Огненного ангела» (режиссер Барри Коски).

В сезоне 2015–2016 артист дебютировал в Венской опере, где пел в «Хованщине» (Шакловитый), «Тоске» (Скарпиа) и «Фиделио» (Дон Пезарро), впервые выступил с оркестром Консертгебау в концертном исполнении «Лоэнгрина» (Тельрамунд, дирижер Марк Элдер) и на Венском фестивале в «Фиделио» Дмитрия Чернякова.

В новом сезоне Евгений Никитин выступил в блоке премьерных показов «Тристана и Изольды» в Метрополитен-опере, где пел Курвенала в постановке Мариуша Трелинского с Ниной Штемме, Рене Папе, Екатериной Губановой.

Среди предстоящих выступлений – новая постановка «Летучего голландца» в мадридском Театро Реал, «Огненный ангел» в Баварской опере, «Тоска» в Баден-Бадене с Саймоном Рэттлом и «Саломея» в Нидерландской национальной опере с Даниэле Гатти.

С участием Евгения Никитина в Мариинском театре были записаны «Борис Годунов» и «Семен Котко». На записях лейбла Mariinsky голос Никитина звучит в «Царе Эдипе» (Креонт), «Семене Котко» (Ременюк), «Золоте Рейна» (Фазольт), «Парсифале» (Амфортас).

С Лондонским симфоническим оркестром и Валерием Гергиевым выпущены записи Восьмой симфонии Малера и «Ромео и Джульетты» Берлиоза, с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски – «Летучий голландец» Вагнера.
В 2015-м вышел первый сольный диск певца – «Арии из опер Вагнера», куда вошли сцены из «Лоэнгрина», «Тангейзера», «Летучего голландца» и «Валькирии» (Льежский филармонический оркестр, дирижер Кристиан Арминг).

© 1998 – 2016
Государственный академический Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Правообладателем материалов, опубликованных на сайте, является Государственный академический Мариинский театр. При копировании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
user_nameВыход