Валерий Гергиев


Ближайшие выступления:
30 сентября 2016
1 октября 2016
1 октября 2016
1 октября 2016
2 октября 2016
2 октября 2016
5 ноября 2016
6 ноября 2016
27 ноября 2016
4 декабря 2016
5 декабря 2016
20 декабря 2016
8 января 2017
16 января 2017
22 февраля 2017
23 февраля 2017
24 февраля 2017
25 февраля 2017
26 февраля 2017
13 апреля 2017
14 апреля 2017

Гергиев несет на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира. Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых (и записываемых) оперных трупп мира.

The New Yorker (1998)


Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю.

Boblinger Bote (2000)


Мы все восхищаемся Валерием Гергиевым за его поистине вдохновляющее исполнительство, которое, наряду с его невероятной энергией, страстью к музыке и чудесными дружескими качествами, вознесло его на исключительную вершину в музыкальном мире.

The Guardian (2005)


… <Гергиев> превратил почтенный Мариинский театр с его вековыми традициями в супер-современную труппу глобального масштаба, которая выводит на орбиту нескончаемый поток талантливых артистов. Маэстро, что и говорить, безусловно, заслужил место в рейтинге 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала «Тайм»

The Times (2010)

Художественный руководитель-директор Мариинского театра

Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году – его художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой).

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не видевшие сцены сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2), а с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение on-line трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня он почетный дирижер этого коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

© 1998 – 2016
Государственный академический Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Правообладателем материалов, опубликованных на сайте, является Государственный академический Мариинский театр. При копировании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
user_nameВыход