Санкт-Петербург, Мариинский-2

Лючия ди Ламмермур


опера Гаэтано Доницетти

Исполняется на итальянском языке (спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
 

Исполнители

Лючия – Айгуль Хисматуллина
Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Сергей Скороходов
Лорд Генри Эштон – Павел Янковский
Раймонд Байдбент – Магеррам Гусейнов

Мировая премьера: 26 сентября 1835 года, театр Сан-Карло, Неаполь
Премьера в петербургском Большом (Каменном) театре:
8 октября 1840 года – Императорская русская оперная труппа
29 ноября 1843 года – Императорская итальянская оперная труппа
Премьера постановки: 29 декабря 2018 года


Продолжительность спектакля 3 часа
Спектакль идет с одним антрактом

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики


Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Андреа Де Роза
Художник-постановщик – Симоне Маннино
Художник по костюмам – Алессандро Лаи
Художник по свету и видео – Паскуале Мари
Художник по адаптации света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Илона Янсонс
Главный хормейстер – Константин Рылов

Краткое содержание

Часть первая. «Расставание»
Действие первое
Сцена первая. Начальник стражи Норман приказывает своим людям осмотреть окрестности: недавно здесь снова видели таинственного незнакомца. Лорд Генри Эштон признаётся Раймонду Байдбенту, духовнику и наставнику его сестры Лючии, что благополучие семьи под угрозой: Эдгар Рейвенсвуд, сын прежнего владельца замка, может вернуть себе собственность и политическое влияние, если Лючия не поправит положение дел выгодным замужеством. Однако та, похоже, не намерена на него соглашаться. Раймонд полагает, что Лючия все еще скорбит о скончавшейся матери, но Норман рассказывает, что девушка влюблена в незнакомца, который недавно спас ее от разъяренного быка, и тайно встречается с ним. Вернувшиеся стражники сообщают имя незнакомца: Эдгар Рейвенсвуд. Генри в ярости.

Сцена вторая. В сопровождении своей служанки Алисы Лючия приходит на тайное свидание с Эдгаром к заброшенному фонтану. Это место страшит ее тем, что здесь бродит призрак жены одного из Рейвенсвудов, убитой мужем из ревности. Недавно призрак явился Лючии и позвал ее за собой. Когда видение исчезло, вода в фонтане обагрилась кровью.
Появляется Эдгар. Он говорит, что покидает Шотландию и отправляется с политическим поручением во Францию. Перед тем юноша намерен просить у Генри руки возлюбленной, однако Лючия в страхе умоляет сохранить их любовь в тайне. Эдгар говорит о своей глубокой обиде на Эштонов и рассказывает, что когда-то поклялся навеки быть их врагом. Но после встречи с Лючией его сердце заполнило совсем иное чувство. Молодые люди дают клятву верности друг другу и обмениваются кольцами.

Часть вторая. «Брачный контракт»
Действие второе
Сцена первая. Гости съезжаются на свадьбу Лючии с лордом Артуром Бакло. Генри все еще опасается, что сестра откажет жениху. Норман успокаивает его: все письма Эдгара к Лючии перехвачены и приготовлено подложное письмо, в котором Эдгар якобы сообщает ей о своей новой страсти. Увидев сестру, Генри упрекает ее за печальный вид в день свадьбы. Девушка отвечает, что причина грусти – его жестокость. Брат уговаривает ее забыть преступную любовь и вручает подложное письмо. Лючия потрясена: все ее слезы, тоска, надежда – ради неверного! Уговоры Раймонда довершают дело, и Лючия в конце концов сдается.

Сцена вторая. Гости приветствуют сэра Артура Бакло. Он заверяет Генри в своей дружбе и обещает поддержку, однако осведомляется, правдивы ли дошедшие до него слухи, что к его невесте проявляет интерес Эдгар Рейвенсвуд. В этот момент появляется Лючия.
Девушку насильно подводят к столу, где лежит брачный контракт. Снаружи доносится шум: в зал врывается Эдгар, только что вернувшийся из Франции. Противники обнажают мечи, Лючия падает в обморок. Раймонд пытается восстановить спокойствие и показывает Эдгару брачный контракт. Лючия признаётся, что подпись под контрактом – ее, тогда Эдгар в ярости возвращает ей кольцо, требуя назад свое.

Действие третье
Сцена первая. Во время страшной грозы к Эдгару в башню Вулфкрэг приходит Генри. Он вызывает Эдгара на дуэль. Противники договариваются встретиться утром на фамильном кладбище Рейвенсвудов.

Сцена вторая. Праздник в замке продолжается, но вскоре его прерывает Раймонд, сообщая ужасную весть: Лючия лишилась рассудка и заколола своего мужа. Входит Лючия в ночной рубашке, которая обагрена кровью. Ей кажется, что она снова ждет свидания с Эдгаром, но радость сменяется ужасом: ей чудится призрак. Девушка умоляет Эдгара спрятаться и ведет его к алтарю, усыпанному розами. Лючии видится обряд венчания, только жених не Артур, а Эдгар. Она падает без чувств.

Сцена третья. Эдгар приходит на кладбище , где должен состояться его поединок с Генри. Жизнь без любимой ему не нужна, он жаждет быть убитым. Процессия из замка приносит ему печальные вести: Лючия потеряла рассудок и умирает. Удары колокола возвещают ее кончину. Эдгар лишает себя жизни.


«Лючия ди Ламмермур» – одно из высших достижений романтического бельканто, к которому Доницетти пришел за годы нелегкого соперничества с Беллини. Не знавшая периодов забвения, опера регулярно появляется в афишах театров всего мира. Не исключение и Мариинский. В Петербурге XIX века она исполнялась обеими императорскими труппами – русской и итальянской – и за несколько десятилетий выдержала в общей сложности более 200 представлений. Нынешняя постановка Мариинского – третья за последние два десятка лет. Романтическая мелодрама, где эмоции целиком поглощают героев, яркие характеры, беспощадно раскручивающаяся интрига с внезапными поворотами действия и, наконец, упоительные мелодии Доницетти, у которого каждый номер превращен в шедевр, – таков рецепт сценического долголетия «Лючии ди Ламмермур» и ее невероятной популярности у публики.
Сценическое решение готовила итальянская команда, поставившая в Мариинском оперы «Симон Бокканегра» и «Фальстаф».


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)