Санкт-Петербург, Мариинский-2

Байка. Мавра. Поцелуй феи

сочинения Игоря Стравинского

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке


I. БАЙКА ПРО ЛИСУ, ПЕТУХА, КОТА ДА БАРАНА
балет
либретто композитора по русским сказкам из сборника Александра Афанасьева
Музыка Игоря Стравинского
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер и хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Сергей Рылко
Художник анимационных персонажей – Юлия Гильчёнок
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева

Исполнители:
Максим Изместьев
Максим Зенин
Артем Келлерман
Эрвин Загидуллин
Аарон Осава-Горовиц
Ярослав Рыжов
Виктор Литвиненко
Андрей Арсеньев
Дмитрий Пыхачов
Василий Щербаков
Павел Остапенко

Тенор I – Александр Тимченко
Тенор II – Александр Трофимов
Бас I – Ярослав Петряник
Бас II – Юрий Власов


II. ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
восемь очень легких пьес на пяти нотах для фортепиано
музыкальный антракт
Исполняет Людмила Свешникова (фортепиано)


III. МАВРА
опера
либретто Бориса Кохно по поэме Александра Пушкина «Домик в Коломне»
сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер и хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова

Гусар – Евгений Акимов
Мать – Анна Кикнадзе
Параша – Елена Стихина
Соседка – Екатерина Крапивина

Исполнители:
Валерия Беспалова
Анастасия Яроменко
Вероника Селиванова
Злата Ялинич
Максим Изместьев
Максим Зенин
Артем Келлерман
Эрвин Загидуллин
Аарон Осава-Горовиц
Ярослав Рыжов
Виктор Литвиненко
Андрей Арсеньев
Дмитрий Пыхачов
Василий Щербаков
Павел Остапенко


IV. ПОЦЕЛУЙ ФЕИ
балет
либретто композитора по сказкам Ханса Кристиана Андерсена
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова

В главных партиях:
Юноша – Филипп Стёпин
Фея I – Екатерина Кондаурова
Фея II – Татьяна Ткаченко
Фея III – Надежда Батоева
Фея IV – Сослан Кулаев
Невеста – Рената Шакирова
Юноши: Артем Келлерман, Наиль Еникеев
Свита феи I:
Ярослав Байбордин
Роман Малышев
Максим Изместьев
Андрей Соловьёв
Ярослав Пушков
Свита феи III:
Валерия Беспалова
Влада Бородулина
Биборка Лендваи
Ярослав Байбордин
Кирилл Леонтьев
Максим Зенин

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


Три сочинения Игоря Стравинского в программе представляют три жанра.
«Байка» – «веселое представление с пением и музыкой». Сюжет даже по сказочным меркам банален (лиса похищает петуха, звери его спасают) и, в общем, не имеет значения: голоса четырех певцов не закреплены за персонажами. По строчке и по слову собирая либретто из русских народных сказок, Стравинский прежде всего интересовался фонетикой и ритмикой текста. Сегодня этот текст больше всего напоминает Хармса и Введенского, а скорость и энергия его музыкальной подачи – рэп.
«Мавра» – опера по мотивам пушкинского «Домика в Коломне», мост между Россией и Европой: партитура посвящена памяти Пушкина, Глинки и Чайковского, трех главных западников в русском искусстве XIX века. Голоса прекрасного прошлого – городские романсы, цыганские песни, итальянская опера в русском изводе – звучат как на старой пластинке. (Характерное для «Мавры» сползание музыкальных интонаций Стравинский поймал как раз в граммофонных записях, еще очень несовершенных в 1920-е годы.) Слышны и голоса петербургской Коломны, где Стравинский вырос: перезвон Николы Морского и марши военно-духовых оркестров, что квартировали в Новой Голландии.
«Поцелуй феи» – балет. Стравинский взял в работу пьесы Чайковского и посвятил ему партитуру. Можно различить десяток прямых цитат из фортепианных миниатюр и романсов, но чаще слушателя дразнят смутно узнаваемые интонации: «Поцелуй феи» напоминает работу зубастой нейросети, через которую пропустили вообще всю музыку Чайковского. «Ледяная дева» Андерсена в качестве основы либретто числится номинально – подлинный сюжет балета составляют именно приключения великого русского классика в будущем. Маршрут, который проходят зрители, – от «Колыбельной песни в бурю», что процитирована в первых тактах, до «Колыбельной страны вне времени и пространства» (название эпилога), от понятного и тесно обставленного быта к пустоте огромной сцены Мариинского-2. Богдан Королёк


Премьера «Байки про лису, петуха, кота да барана» в постановке Брониславы Нижинской: 18 мая 1922 года, Русский балет Сергея Дягилева, Париж
Премьера «Мавры»: 3 июня 1922 года, Русский балет Сергея Дягилева, Париж
Премьера «Поцелуя феи» в постановке Брониславы Нижинской: 27 ноября 1928 года, Балет Иды Рубинштейн, Париж

Премьера вечера в Мариинском театре – 11 июля 2021 года

Возрастная категория 12+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)