Екатерина Кондаурова


Екатерина Кондаурова – танцовщица сильного характера. Не изящная, кружевная или фарфоровая, а прорезанная в камне.

«Независимая газета».


Высокая, красивая, с породистыми чертами лица и благородной манерой исполнения, она замечательно танцевала вариации в «Баядерке», «Пахите» и «Дон Кихоте». Особый шик исполнения, искусство мгновенной импровизации, умение «подать» себя – пусть королева «полусвета», но все равно – королева! – сделали Кондаурову любимицей публики. Не менее удачным оказалось ее выступление в роли Ангела Смерти в «Серенаде» Баланчина. Ореол мистики сопутствовал ее танцу, красивому в каждом движении. Сегодня она, несомненно, обладает самой яркой индивидуальностью среди молодых танцовщиц Мариинского театра.

«Русский Базар»


Балерина создана для балетов Баланчина, технически сложных, хореографически прихотливых – именно в них она полностью раскрывается как технически совершенная танцовщица и тонкая драматическая актриса.

«PRO танец»

Прима-балерина

• Заслуженная артистка России (2020)
• Лауреат премии Benois de la Danse (2006)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» в 2008 году – за роль Альмы в спектакле «Стеклянное сердце», в 2010 году – за роль Анны Карениной в одноименном балете и в 2018 году – за главную партию в балете «Времена года»
• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» – Анна Каренина в балете «Анна Каренина» (2011)
• Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2011)

Родилась в Москве.
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2001 году.
В труппе Мариинского театра с 2001 года. C 2012 года прима-балерина.

В репертуаре:
«Жизель» (Мирта, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дочь фараона» (Аспиччия) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро;
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Генриетта, Grand pas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Grand Pas из балета «Пахита» (вариация) – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Повелительница дриад, Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского;
балеты Михаила Фокина: «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида), «Лебедь»;
балеты Джорджа Баланчина: «Блудный сын» (Сирена), «Серенада», «Симфония до мажор» (II. Adagio), «Четыре темперамента» («Холерик»), «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), «Вальс», «Сон в летнюю ночь» (Титания, Ипполита);
«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;
«Юноша и смерть» (Смерть) – хореография Ролана Пети;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, Мария) – хореография Ростислава Захарова;
«Спартак» (Фригия, Эгина) – хореография Леонида Якобсона;
Pas de quatre (Мария Тальони) – хореография Антона Долина, по мотивам Жюля Перро;
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича;
«Ленинградская симфония» (Девушка) – сценарий и хореография Игоря Бельского;
балеты Леонида Лавровского: «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Вальпургиева ночь» (нимфы);
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо;
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса;
«Пять танго» – хореография Ханса ван Манена;
Simple Things (солистка) – хореография Эмиля Фаски;
балеты Бенжамина Мильпье: Without, La nuit s’achève;
балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata;
«Волшебный орех» (Соблазнительница) – постановка Михаила Шемякина, хореография Довены Пандурски;
«Щелкунчик» (Королева снежинок, восточный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Золушка» (Мачеха), «Конек-Горбунок» (Кобылица, Морская царевна), «Анна Каренина» (Анна Каренина), Concerto DSCH, «Семь сонат»;
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта;
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа;
«Нежные воспоминания» – хореография Иржи Бубеничека;
«Весна священная» – хореография Саши Вальц;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Медный всадник» (Царица бала) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
«Пахита» (Пахита) – хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
балеты Антона Пимонова: «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines, «Кот на дереве», «Скрипичный концерт №2»;
«Времена года», «Игра в карты» (Дама) – хореография Ильи Живого;
«Поцелуй феи» (Фея I) – хореография Максима Петрова;
«12» (Чтец) – хореография Александра Сергеева.

Также в репертуаре:
Reverence – хореография Дэвида Доусона;
«Мещанин во дворянстве» (маркиза Доримена) – хореография Никиты Дмитриевского;
«Стеклянное сердце» (Альма) – хореография Кирилла Симонова;
«Золотой век» (Ольга) – хореография Ноа Д. Гелбера;
SeasonS, A Flashback – хореография Ильи Живого;
в рамках проекта «Мечтатели»: Within – хореография Владимира Варнавы, Lose Yourself to Dance – хореография Ильи Живого и Максима Петрова, Motherboard – хореография Ильи Живого.

Первая исполнительница партий: Альма в балете Кирилла Симонова «Стеклянное сердце» (2008); Кобылица в балете Родиона Щедрина «Конек-Горбунок»; солистка в балете Эмиля Фаски Simple Things (2010); Эгина в капитальном возобновлении балета «Спартак» (2010) в хореографии Леонида Якобсона (1956); солистка в Concerto DSCH; центральная партия в «Весне священной» Саши Вальц (2013).

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход