Санкт-Петербург, Концертный зал

Золушка

опера в четырех действиях (концертное исполнение)

Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
Второй вечер 40-го абонемента

Исполнители

Cолисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Люсетта (Золушка) – Анжелика Минасова
Графиня де ла Альтьер – Анна Кикнадзе
Принц Шарман – Эвелина Агабалаева
Пандольф – Динар Джусоев
Ноэми – Анастасия Донец
Доротея – Цветана Омельчук
Фея – Ольга Пудова

Авторы и постановщики

Музыка Жюля Массне
Либретто Анри Каэна

Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Хормейстер – Павел Теплов

Краткое содержание

Действие первое
Особняк графини де ля Алтьер
Пандольф жалуется на свою судьбу. Он женился на аристократке и теперь не знает покоя. Целыми днями она попрекает его незнатным происхождением, превознося своего первого мужа и дочерей. Мадам де ля Алтьер преследует дочь Пандольфа от первого брака Люсетту, заставляя ее выполнять тяжелую работу, и зовет ее Золушкой.
Графиня с дочерьми, Ноэми и Доротеей, готовится к королевскому балу. После их отъезда Золушка приступает к своим обязанностям, а затем, устав, засыпает. В сопровождении сказочных духов появляется крестная Золушки, фея. Золушка достойна того, чтобы присутствовать на королевском балу. Фея наряжает ее в красивое платье и дарит волшебные туфельки, которые сделают ее неузнаваемой. Отправляя Золушку на бал, она предупреждает девушку, что в полночь та должна обязательно покинуть дворец.

Действие второе
Королевский дворец
В королевском дворце все готово к балу. Придворные, доктора и министры стараются развлечь Принца, который уже много дней тоскует. Входит король и дает знак к началу бала. Появляется Золушка. Увидев ее, Принц не может оторвать от нее взгляда, она отвечает ему взаимностью. Золушка и Принц настолько поглощены друг другом, что не замечают, как летит время. Внезапно часы бьют полночь. Золушка убегает.

Действие Iтретье
Картина первая. Особняк графини де ля Алтьер
Золушка возвращается с бала под впечатлением от встречи с Принцем. Она настолько торопилась покинуть дворец, что потеряла одну туфельку. Вскоре домой прибывают графиня с дочерьми. Они обсуждают случившееся на балу и рассказывают, что увлечение Принца таинственной незнакомкой было недолгим, и после ее бегства он забыл о ней. Золушка впадает в отчаяние. Оставшись одна, она решает убежать из дома и умереть под волшебным дубом феи.
Картина вторая. Волшебная страна
Фея и сказочные духи решают дать возможность Золушке и Принцу встретиться вновь. Они произносят волшебные заклинания, – и в лесу появляются Золушка и Принц. Между влюбленными вырастает стена цветов, не дающая им возможность увидеть друг друга. Золушка и Принц обмениваются признаниями в любви, а затем фея погружает их в волшебный сон.

Действие четвертое
Картина первая. Особняк графини де ля Алтьер
Золушка была найдена спящей в лесу возле ручья и принесена домой. Очнувшись от долгого сна, она думает, что свидание с Принцем ей причудилось. Пандольф пытается ее утешить. Внезапно с улицы доносится голос герольда, который созывает девушек из разных стран во дворец, чтобы примерить одну загадочную туфельку. Золушка понимает, что все произошедшее с ней случилось на самом деле.
Картина вторая. Королевский дворец
Девушки со всего королевства собираются во дворце, и Принц с радостью узнает среди них Золушку. Влюбленные воссоединяются.

О спектакле

«Золушка» Массне долгое время была незаслуженно забыта. После грандиозного успеха в год премьеры (только в Париже в 1899-м она прозвучала 49 раз) «Золушка» стала чуть ли не самой любимой оперой Массне и начала триумфальное шествие по театрам Европы. После смерти композитора интерес к сочинению начал падать, а с середины XX века – вновь возрождаться. Сейчас одна из самых очаровательных французских опер идет почти на всех ключевых сценах Европы. В репертуаре Мариинского театра – это не первая опера Массне, и даже не первая «Золушка». На тот же сюжет поставлен концептуальный балет Прокофьева – Ратманского; в концертном исполнении звучала «Золушка» Россини – главная «соперница» оперы Массне, с которой ее предсказуемо сравнивали критики всех времен и народов.
Конечно же, все мариинские «Золушки»  – разные. Хрупкая лирика Прокофьева, буффонада Россини не лишили «Золушку» ее сказочной невинности, а у Массне получилась сказка для взрослых. Люсетта-Золушка – типичная инженю, наивная, но страстная, мачеха и дочери – ярко выписанные интриганки, а Принц – при всей его наивности – пылкий герой-любовник. Сказочный антураж с феями, волшебными туфельками и зарослями цветов – лишь условные декорации, в который разворачивается вечный сюжет о противоборстве любви и смерти. Это именно то, что лучше всего удавалось мастеру мелодрамы, сумевшему достичь в этой области таких высот, что теперь «каждый французский музыкант хранит немного Массне в своем сердце».
Екатерина Юсупова



Возрастная категория 6+

13 января 2017
11 февраля 2017
Золушка
11 апреля 2017
13 мая 2017
© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации