Санкт-Петербург, Мариинский-2

Блудный сын
 Симфония в трех движениях 


балет Сергея Прокофьева

«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля

Исполнители

Дирижер – Иван Столбов
Блудный сын – Максим Зюзин
Сирена – Екатерина Кондаурова

Премьера – 21 мая 1929 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре – 14 декабря 2001 года


Продолжительность спектакля 40 минут

Возрастная категория 12+

Авторы и постановщики

Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Джорджа Баланчина (1929)
Либретто Бориса Кохно

Декорации и костюмы Жоржа Руо
Разработка декораций – князь А. Шервашидзе
Разработка костюмов – Вера Судейкина
Балетмейстеры-постановщики – Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
Оригинальный дизайн света – Рональд Бейтс
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Краткое содержание

История блудного сына рассказана в Библии: «…у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться… И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся…» (Евангелие от Луки, 15, 11-24). Балет «Блудный сын» передает содержание притчи в драматическом ключе. Некоторые подробности опущены, кое-что добавлено, но главная тема библейской притчи сохранена.


«Блудный сын» был шестым балетом Джорджа Баланчина, поставленным в Мариинском театре после отмены запрета на эмигрантские имена. К тому моменту наши танцовщики уже освоили непростой язык баланчинской неоклассики и с блеском выступали в бессюжетных балетах этого выдающегося хореографа. Однако на сей раз труппе пришлось знакомиться с Баланчиным заново: ведь если другие его работы так или иначе основаны на модернистском переосмыслении нашей же классической школы, то «Блудный сын», созданный балетмейстером еще у Дягилева, – это чистой воды авангард, искусство совершенно другой природы. К евангельской притче молодой Баланчин подошел без всякого показного благочестия: он поставил «Блудного сына» в духе времени, как монтаж аттракционов. Однако, несмотря на все хулиганские эскапады и гротеск, философский смысл сюжета отлично читается, а заглавную партию Баланчин наполнил таким драматизмом и художественной правдой, что она уже почти девяносто лет продолжает увлекать лучших танцовщиков мира. Инна Скляревская


Постановка балета Джорджа Баланчина «Блудный сын» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина
Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском»


Узнать больше об этой постановке, посмотреть фотографии с репетиций и спектаклей можно на виртуальной выставке «Прокофьев в Мариинском»


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)