Прокофьев в Мариинском

Блудный сын. 2001

Премьера спектакля 14.12.2001
Дирижер – Михаил Агрест
Хореография – Джорджа Баланчина (1929)
Художник – Жорж Руо (1929)
Хореографы-постановщики – Карин фон Арольдинген, Пол Боуз
Художники по свету – Рональд Бейтс, Владимир Лукасевич

«Блудный сын» был шестым балетом Джорджа Баланчина, поставленным в Мариинском театре после отмены запрета на эмигрантские имена.
К тому моменту наши танцовщики уже освоили непростой язык баланчинской неоклассики и с блеском выступали в бессюжетных балетах этого выдающегося хореографа. Однако на сей раз труппе пришлось знакомиться с Баланчиным заново: ведь если другие его работы так или иначе основаны на модернистском переосмыслении нашей же классической школы, то «Блудный сын», созданный балетмейстером еще у Дягилева, – это чистой воды авангард, искусство совершенно другой природы.
К евангельской притче молодой Баланчин подошел без всякого показного благочестия: он поставил «Блудного сына» в духе времени, как монтаж аттракционов.
Однако, несмотря на все хулиганские эскапады и гротеск, философский смысл сюжета отлично читается, а заглавную партию Баланчин наполнил таким драматизмом и художественной правдой, что она уже почти девяносто лет продолжает увлекать лучших танцовщиков мира.
К тому же балет предполагает свободу интерпретаций, что было видно и по спектаклю 2001 года: Фарух Рузиматов и Юлия Махалина наполнили его суровым пафосом, Андрей Меркурьев и Дарья Павленко – ярким ощущением жизни и увлекательной театральной игрой.


Блудный сын – Андрей Баталов. 2010 год
© Мариинский театр/ Фото Наташи Разиной

Сирена – Юлия Махалина, Блудный сын – Андрей Баталов. 2002 год
Блудный сын – Фарух Рузиматов. 2001 год

© Мариинский театр/ Фото Наташи Разиной

Сирена – Дарья Павленко, Блудный сын – Андрей Меркурьев. 2001 год
© Мариинский театр/ Фото Наташи Разиной

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход