Санкт-Петербург, Мариинский театр

Гала-концерт памяти народного артиста СССР Булата Минжилкиева


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Николай Гассиев (тенор)
Андрей Зорин (тенор)
Владимир Живописцев (тенор)
Николай Путилин (баритон)
Аскар Абдразаков (бас)
Сергей Алексашкин (бас)
Илья Банник (бас)
Геннадий Беззубенков (бас)
Владимир Ванеев (бас)
Юрий Власов (бас)
Александр Морозов (бас)
Григорий Карасев (бас)
Михаил Кит (бас)
Михаил Петренко (бас)
Владимир Феляуэр (бас)
Эдуард Цанга (бас)

Хор и cимфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Дирижер – Борис Грузин


В ПРОГРАММЕ:
арии и сцены из опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Михаила Глинки; «Борис Годунов», «Хованщина» Модеста Мусоргского; «Князь Игорь» Александра Бородина; «Садко» Николая Римского-Корсакова; «Мазепа», «Иоланта» Петра Чайковского; «Война и мир» Сергея Прокофьева; «Дон Карлос», «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди; «Фауст» Шарля Гуно; «Мефистофель» Арриго Бойто


Режиссер – Иркин Габитов
Художник по свету – Сергей Лукин
Художник – Сергей Грачёв
Художник по костюмам – Анна Якущенко
Концертмейстеры: Алла Бростерман, Марина Мишук, Ирина Соболева


«Я считаю, что Минжилкиев войдет в историю шаляпинской традиции (как бы она ни продолжилась в дальнейшем) с такой основательностью и блеском, как мало кто даже из обладателей редких голосов. Его тридцатилетняя сценическая судьба в целом была очень счастливой. Он спел огромное количество партий, сыграл множество ролей, его гастрольная география была обширнейшей, его слышали крупнейшие мировые музыкальные центры.
У Булата не было соперников в таких партиях, как Кончак и Иван Хованский. Помню, как он пел Кончака в Палермо. Было такое впечатление, что когда он начинал петь, в зале как будто менялась акустика, настолько богато звучал голос и по тембральному, и по душевному наполнению. Ощущение возникало почти мистическое. Голос Булата настолько естественно сливался и парил над оркестром, что мне никогда не приходилось тушить пожар оркестровой игры, – ведь оркестр тоже имеет душу и тоже хочет проявить свой голос. Некоторые певцы просто не выдерживают соревнования с оркестром. К Булату это никогда не относилось, для него не было никаких проблем царить над оркестром. У меня была особая симпатия к Булату, которую трудно было скрывать. Кстати, не только из-за богатства его голосовой природы – важно отметить бескорыстие и благородство, спокойствие, с которым Булат переносил проблемы, несправедливости, трудности, которые выпадают на долю каждого артиста. Возможно, в себе, где-то глубоко, он таил какие-то переживания, но он никогда не срывался на коллективе. Ни обид, ни амбиций не показывал. Никогда. Это удивительное качество. Я хотел бы отдать ему дань не только как артисту, но и как человеку. Перед ним можно было преклоняться – у него была позиция, он готов был служить театру, работать день и ночь, не спрашивая, сколько это будет стоить, какое звание он получит или куда поедет».
Валерий Гергиев

Булат Минжилкиев (1940–1997) родился в Киргизии. Окончил Ташкентскую консерваторию по классу вокала у Н. Калинковой в 1966 году. Сразу после этого был принят в труппу Киргизского театра оперы и балета. С Мариинским театром, в который он был приглашен Валерием Гергиевым в начале 80-х, связан творческий расцвет певца. Исполнитель партий Бориса Годунова, Мефистофеля в «Фаусте», Кончака в «Князе Игоре», Ивана Хованского в «Хованщине», Великого Инквизитора в «Дон Карлосе», Бориса Тимофеевича в «Катерине Измайловой», Инквизитора в «Огненном ангеле». В начале 90-х работал в Большом театре, выступал в Ла Скала и Метрополитен-опере.
Лауреат международных конкурсов, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход