Санкт-Петербург, Концертный зал

Три виолончели плюс…
Лютославский. Тююр. Корндорф. Раскатов. Тищенко

Три виолончелиста исполняют каждый свой любимый концерт, а потом вместе, на гребне волны, устремляются по океану музыки Раскатова: мировая премьера! И все это – вместе с Валерием Гергиевым и музыкантами оркестра Мариинского театра

Закрытие фестиваля современной музыки «Новые горизонты»

В программе:
Витольд Лютославский
Концерт для виолончели с оркестром

Эркки-Свен Тююр
Концерт для виолончели с оркестром

Николай Корндорф
Concerto capriccioso для виолончели, струнного оркестра и ударных

Александр Раскатов
«Три ангела пели» для трех виолончелей и трех детских голосов с оркестром (мировая премьера)

Борис Тищенко
Концерт № 2 для виолончели с оркестром (Концерт для солирующей виолончели, 48 виолончелей, 12 контрабасов и ударных)
Солист: Александр Бузлов (виолончель)

Солисты: Гавриил Липкинд (виолончель), Александр Ивашкин (виолончель), Иван Монигетти (виолончель)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Что вас особенно привлекает в произведениях, которые вы будете исполнять?
Александр Ивашкин: Для меня Concerto capriccioso Николая Корндорфа – совершенно уникальное произведение, написанное замечательным композитором, моим давним и близким другом и коллегой, который впоследствии написал специально для меня монументальное сочинение «Пассакалия» (1997) для виолончели соло, своего рода краткое изложение «Божественной комедии» Данте. Этот концерт написан в 1986 году, но его премьера состоялась почти двадцать лет спустя. Я исполнил его в 2004 году в Канаде, где жил Корндорф в последние годы жизни. В 2005 году в Большом зале Московской консерватории прошла российская премьера.
Иван Монигетти: Когда я исполняю это произведение, мне кажется, что это самая волшебная музыка, которую я играл в жизни.
Гавриил Липкинд: Это замечательное произведение. Здесь нет стандартной сонатной формы; использован совершенно другой, радикальный, подход. Начинается все с одной единственной ноты, нет ничего, кроме человеческого пульса и открытой струны «ре». Постепенно энергия нарастает. Это как у Шостаковича – единый поток сознания. Первая часть концерта погружает нас в самую сокровенную глубину Индивидуальности. Оркестр символизирует толпу, массу, общество, которое резким звуком трубы прерывает размышления виолончели. С этого момента начинает развиваться бурный диалог, в котором задействованы все солирующие инструменты. Музыка абстрактна, но при этом очень наглядна – это такой прекрасно организованный хаос. При всей своей виртуозности эта пьеса доносит до нас простые истины о жизни в ХХ веке. Невероятные ритуалы, политические интриги, жизнь деревни, сумасшествие, воскрешение – в концерте Лютославского все это сливается в единое полиритмическое микротональное повествование.


Чем необычен этот концерт?
Александр Ивашкин: Это новаторское произведение отталкивается от восточных импровизаций, принятых в культуре суфизма – мугамов. В нем задействованы мотивы языческих и христианских обрядов, техника минимализма, элементы рок-музыки и эстетика поэтов-абсурдистов: Велимира Хлебникова, Даниила Хармса и Александра Введенского.
Иван Монигетти: Он несет в себе очень глубокий смысл.
Гавриил Липкинд: См. выше.


Вам хочется поскорее услышать новое произведение Раскатова для трех виолончелей и трех детских голосов с оркестром?
Александр Ивашкин: Да, я очень хочу услышать это сочинение Раскатова, тем более что он мой давний и хороший друг. Он также написал пьесу Kyrie Eleison, которую я исполнял на премьере и затем неоднократно выступал с ней в разных частях света.
Иван Монигетти: Разумеется, мне очень хочется услышать пение ангелов!
Гавриил Липкинд: Три виолончели, три детских голоса: как это может не понравиться? Конечно!


Чего вы ожидаете от сотрудничества с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра?
Александр Ивашкин: Работать с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра – огромная удача, ведь это один из величайших дирижеров и один из лучших оркестров мира. Недавно я слушал оперу Вагнера «Парсифаль» в их исполнении в лондонском Барбикан-холле и получил огромное удовольствие.
Иван Монигетти: Мы будем вместе творить музыку!
Гавриил Липкинд: Прекрасную музыку…

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход