Дон Паскуале – Денис Беганский
Норина – Ольга Пудова
Доктор Малатеста – Владимир Мороз
Эрнесто – Борис Степанов
Карлотто – Николай Гассиев
Имя Галины Мшанской известно всем любителям музыкального театра прежде всего благодаря телепередаче «Царская ложа», регулярно выходящей на телеканале «Россия-Культура». Галина Евгеньевна придумала эту передачу и на протяжении долгих лет была ее ведущей – до тех пор, пока не передала эстафету своей дочери, Ольге Мшанской. Впервые «Царская ложа» вышла в эфир 26 сентября 1996 года, первым ее гостем стал Валерий Гергиев. С тех пор героями передач Галины Мшанской побывали многие артисты оперной и балетной трупп Мариинского театра. Собеседниками Галины Евгеньевны в разное время становились Наталия Дудинская, Константин Сергеев, Наталья Макарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Юлия Махалина. По сценарию Галины Мшанской были сняты биографический фильм о солистке Мариинского театра Ольге Бородиной (1991), документальный фильм о работе Пласидо Доминго над постановкой «Отелло» в Мариинском (1992). «Царская ложа» доныне остается телевизионным «дневником» Мариинского театра, рассказывающим не только о творчестве отдельных его артистов, но и обо всех значимых для него событиях: премьерах, фестивалях, юбилеях, гастролях.
Коллектив Мариинского театра сердечно поздравляет Галину Евгеньевну Мшанскую с юбилейным днем рождения, благодарит за многолетнее сотрудничество, за информативные и интересные передачи о Мариинском и его истории, за десятки ярких интервью, за великолепные документальные фильмы об операх, за множество оперных экранизаций и за искреннюю любовь к музыкальному театру.
Мировая премьера: 3 января 1843 года, Театр итальянской комедии, Париж
Премьера в Большом (Каменном) театре: 6 февраля 1845 года, Императорская итальянская оперная труппа
Премьера в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинском): 17 июня 1980 года
Премьера возобновления постановки на сцене Концертного зала: 29 июля 2022 года
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут
Спектакль идет с одним антрактом
О таких говорят: «Седина в бороду – бес в ребро». Состоятельный аристократ дон Паскуале на старости лет вздумал жениться. От любовной лихорадки пожилого скрягу излечивает молодежь, причем весьма сильнодействующим лекарством: заставив его на своей шкуре прочувствовать все «прелести» супружеской жизни с женой-мегерой. Старики в роли женихов издавна становились объектом для колкостей, но Доницетти в опере-буффа «Дон Паскуале» раскрывает классическую комедийную тему с долей меланхолии и сочувствия главному герою – быть может, потому, что композитор, который написал эту блестящую партитуру за невероятные одиннадцать дней, сам был в то время уже не молод и глубоко одинок. Оставаясь типовой комедией характеров-масок, восходящих к традициям итальянского уличного театра, «Дон Паскуале» – сочинение романтической эпохи и потому наполнено живыми чувствами.
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)