Пульчинелла – Филипп Стёпин
Пимпинелла – Рената Шакирова
Доктор – Дмитрий Пыхачов
Пруденца – Мария Буланова
Тарталья – Сослан Кулаев
Розетта – Анастасия Лукина
Ковьелло – Евгений Коновалов
Флориндо – Павел Михеев
Фурбо – Константин Зверев
Актер – Ислом Баймурадов
Маг – Филипп Стёпин
Оксана Шилова (сопрано)
Евгений Ахмедов (тенор)
Юрий Воробьёв (бас)
Как утверждал Стравинский, балет – «единственная форма сценического искусства, которая ставит в краеугольный камень задачи красоты и более ничего». Он действительно по-особенному любил этот вид искусства, оставив потомкам целую россыпь гениальных сочинений. В рамках фестиваля в Мариинском театре покажут легендарные балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», созданные Стравинским специально для Русских сезонов Дягилева. Увидят сцену и более поздние сочинения – «Свадебка», «Пульчинелла» и посвященный Чайковскому «Поцелуй феи», а также балеты на музыку композитора – «Симфония в трех движениях» и «Рубины», вторая часть балета «Драгоценности» в хореографии Джорджа Баланчина.
Премьера балета Игоря Стравинского в хореографии Леонида Мясина – 15 мая 1920 года, Русский балет Дягилева, Гранд-опера, Париж
Премьера постановки балета в хореографии Ильи Живого – 11 июля 2018 года, Мариинский-2
Продолжительность спектакля 40 минут
Пульчинелла – балагур и остряк из народного итальянского театра. А бессрочную прописку в музыкальном театре этому эксцентричному комедианту подарила творческая воля Сергея Дягилева. Именно по его заказу Игорь Стравинский осуществил «свой первый намеренный рейд в прошлое» – cочинил партитуру о проделках персонажа комедии дель арте на основе музыки Перголези и других композиторов XVIII века. Он приправил старинную музыку своими гармониями, однако скромно подчеркивал, что «замечательно в “Пульчинелле” не то, как много, а то, как мало там добавлено или изменено». Для хореографа Ильи Живого, впервые показавшего своего «Пульчинеллу» в рамках Творческой мастерской молодых хореографов, определила решение о постановке этого балета именно музыка. «Она меня поразила непохожестью на другие работы Стравинского, а переслушал я едва ли не все его сочинения для театра, – говорит хореограф. – Я мечтал поставить сюжетный балет, до сих пор у меня не было опыта работы с литературным текстом, с характерами персонажей, но либретто «Пульчинеллы» я прочитал уже после того, как музыка меня вдохновила на постановку». А свой замысел Илья Живой характеризует так: «Мне очень хотелось сделать легкий, веселый и красочный балет, на который можно прийти всей семьей и на котором можно посмеяться».
Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)