Санкт-Петербург, Мариинский театр

Русские сезоны детям. Гала-концерт оперы и балета


Дягилев – 150

В ПРОГРАММЕ:
ВИДЕНИЕ РОЗЫ
Музыка Карла Марии фон Вебера
Хореография Михаила Фокина (1911)
Идея Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье
Сценарий Михаила Фокина
Реконструкция Изабель Фокиной
Костюмы по эскизам Льва Бакста
Исполняют Яна Селина, Раманбек Бейшеналиев


ЛЕБЕДЬ
Музыка Камиля Сен-Санса Хореография Михаила Фокина (1907)
Исполняет Екатерина Кондаурова


ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА (ПРЕМЬЕРА)
Музыка Клода Дебюсси
Хореография – Максим Петров
Художник по костюмам – Елена Трубецкова
Художник по свету – Kонстантин Бинкин
Исполнители:
Злата Ялинич
Александра Хитеева
Елена Андросова
Александр Сергеев
Василий Щербаков


Михаил Глинка
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Исполняет Ольга Пудова

Александр Бородин
Каватина Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
Исполняет Станислав Леонтьев

Николай Римский-Корсаков
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
Исполняет Екатерина Крапивина

Модест Мусоргский
Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха («Песня о блохе»)
Исполняет Дмитрий Григорьев

Михаил Глинка
«Камаринская»


Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Арсений Шупляков


Режиссер концерта – Михаил Смирнов

О концерте

Сложно представить, каким был бы мировой музыкальный театр, если бы Сергей Павлович Дягилев нашел себя в чиновничьей службе, перспективу которой открывала учеба на юридическом факультете Петербургского университета. Если бы не случилось организованных им судьбоносных встреч, знакомства европейской публики с шедеврами русского искусства, не были выпущены задуманные им спектакли или выпало хоть одно звено из двадцатилетней цепи идей и авангардных свершений, опережавших моду.

Главным делом жизни Дягилева оказался балет. После триумфальных Русских сезонов в Париже с показами русских балетных спектаклей он создал труппу «Русский балет Дягилева», ставшую центром притяжения самых передовых замыслов хореографов, композиторов, художников. Принесли первый успех и создали имя дягилевскому проекту сочинения Михаила Фокина. Несколько лет этот балетмейстер регулярно удивлял зрителей очень разными новинками, каждая из которых чутко раскрывала индивидуальности артистов. Сочиненный им, почти сымпровизированный «Лебедь» стал визитной карточкой Анны Павловой, украсившей своим гением первый Русский сезон. Миниатюра «Видение розы» во всей красе представила феноменальный полетный прыжок Вацлава Нижинского и нежную женственность Тамары Карсавиной. Новый этап пластических поисков в труппе Дягилева открыла постановка Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна». Громкий скандал, разразившийся на премьере, навсегда ассоциативно связал прелюдию Дебюсси со смелым экспериментом, и каждое новое обращение хореографов к этой музыке волей-неволей становится вызовом. Не исключение – и работа Максима Петрова, представляющего свою интерпретацию известного сочинения Дебюсси. «В новом балете нет фавна, нимф, античности, Бакста, Русских сезонов, – говорит постановщик, – а есть портреты нескольких людей, современных и непохожих друг на друга».

Дягилевской славе балетного законодателя мод предшествовала успешная кампания представления в Париже русской музыки. В 1907 году в программе концертов на сцене Парижской оперы были исполнены фрагменты из опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина. «Князь Игорь» и после появлялся в дягилевской афише: в 1909-м исполнялись «Половецкие пляски», а в 1914-м в Лондоне был полностью показан спектакль с Федором Шаляпиным. Исключительный успех Шаляпина еще в первых организованных Дягилевым в Париже концертах, когда великий бас исполнял не только арии из опер, но и песни Мусоргского, укрепил импресарио в мысли о необходимости расширения репертуара и показа в Европе не отдельных сцен, а целых спектаклей.

Программа сегодняшнего концерта – напоминание об удивительной смелости и художественной интуиции Сергея Дягилева, оммаж мастерству и таланту сотрудничавших с ним артистов.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)