Александр Сергеев


Ближайшие выступления:
27 июля 2016

Александр Сергеев на полную мощь использовал широту и амплитуду, присущую его исполнительской манере. Скрупулезно следуя букве и духу якобсоновской хореографии, он максимально вскрыл возможности пластического текста роли. Родился замечательный в своей неоднозначности образ Шурале. В первом акте сибаритствовал вальяжный и самовлюбленный хозяин леса. Во втором шнырял ловкий и хитрый пакостник. Ну а в третьем неистовствовал отвергнутый и уязвленный влюбленный Леший.

«Балет ad libitum»


«Reverance» молодого европейца Дэвида Доусона… восходящая звезда Мариинки Александр Сергеев выполнил превосходно… Сергеев соединил в единое целое почти «лебединые» медленные руки, кинжальные арабески и похожие на удары хлыста стопы – нюансы элегии телесных ракурсов, сочиненной Доусоном под пронзительное скрипичное соло.

«Независимая газета»


Удивительная органика, когда танцует каждая клетка тела и каждый шаг наполнен чувством, осмысленное ощущение каждой секунды танца и протянутое до последнего музыкального мгновения каждое движение – такое исполнение сегодня большая редкость.

«Петербургский театральный журнал»

• Награжден нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре» (2009)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за работу в балете For Four, постановка Кристофера Уилдона (2007).

Родился в Ленинграде.
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2004 году (класс профессора Геннадия Селюцкого).
В труппе Мариинского театра с 2004 года.
Солист с 2010 года.

Репертуар в Мариинском театре:
«Жизель» (граф Альберт) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Лебединое озеро» (принц Зигфрид, испанский танец) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова;
«Спящая красавица» (принц Дезире, Голубая птица) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Раймонда» (Беранже, Бернар, Grand рas) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
Pas de deux из балета «Талисман» – хореография Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Эспада) – хореография Александра Горского;
«Бабочка» – хореография Марии Тальони;
«Петрушка» (Петрушка) – хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, юноши) – хореография Ростислава Захарова;
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Аполлон), «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Драгоценности» («Изумруды», «Бриллианты», «Рубины»), «Четыре темперамента» (Сангвиник), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Блудный сын» (Блудный сын), «Сон в летнюю ночь» (Деметрий);
«Щелкунчик» (Принц) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Ромео, Меркуцио) – хореография Леонида Лавровского;
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского;
балеты Леонида Якобсона: «Шурале» (Шурале), «Спартак» (Гармодий);
«Этюды» – хореография Харальда Ландера;
«Легенда о любви» (Визирь, друзья Ферхада) – хореография Юрия Григоровича;
«Кармен-сюита» (Тореро) – хореография Альберто Алонсо;
For Four – хореография Кристофера Уилдона;
«Парк» (солист) – хореография Анжелена Прельжокажа;
балеты Ролана Пети: «Юноша и Смерть» и «Леда и лебедь»;
«Манон» (молодые господа) – хореография Кеннета Макмиллана;
«Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Волшебный орех» (Венгерский жених, молодой Дроссельмейер) – постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски;
балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext;
балеты Алексея Ратманского: «Золушка» (Принц), «Конек-Горбунок» (Иван-дурак), «Анна Каренина» (Граф Вронский), Concerto DSCH;
«Диана Вишнева: Красота в движении» («Лунный Пьеро», «Повороты любви»);
«Нежные воспоминания» – хореография Иржи Бубеничека;
«Весна священная» – хореография Саши Вальц;
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора;
«Соло» – хореография Ханса ван Манена;
балеты Антона Пимонова: «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines и и «Бемби» (Главный охотник);
«Симфония в трех движениях» (Он) – хореография Раду Поклитару;
«Медный всадник» (Евгений) – хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова.

Также в репертуаре:
«Танго» – хореография Алексея Мирошниченко;
«Золушка» (Принц) – хореография Константина Сергеева;
«Золотой век» (Александр) – хореография Ноа Д. Гелбера.

Первый исполнитель партий в балетах: «Мещанин во дворянстве» (Ковьель) – хореография Никиты Дмитриевского; Reverence – хореография Дэвида Доусона; «В сторону "Лебедя"» – хореография Алексея Мирошниченко; «Кроткая» (Мужчина) – хореография Донвены Пандурски; «Прерванная ария» (I часть) – хореография Питера Кванца; «Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко; «Предчувствие весны» (Смерть) и «Завод Болеро» (Сребролюбие) – хореография Юрия Смекалова.

Танцевал премьерные спектакли «Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена) в США и российскую премьеру в Мариинском театре.

© 1998 – 2016
Государственный академический Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 4141
tickets@mariinsky.ru
Правообладателем материалов, опубликованных на сайте, является Государственный академический Мариинский театр. При копировании любых материалов ссылка на сайт обязательна.
user_nameВыход