Санкт-Петербург, Концертный зал

Кола Брюньон

опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

 


Второй концерт 35-го абонемента

Музыка Дмитрия Кабалевского
Либретто Владимира Брагина и композитора по повести Ромена Роллана «Кола Брюньон»

Музыкальный руководитель и ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Хормейстер – Павел Теплов


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Кола Брюньон – Ярослав Петряник
Селина (Ласочка) – Эвелина Агабалаева
Жифляр – Денис Беганский
Герцог – Тарас Присяжнюк
Мадемуазель де Терм – Аюна Базаргуруева
Кюре – Андрей Серов
Робине – Александр Шагун
Глашатай – Савва Хастаев
Жакелина – Татьяна Старкова
Прихожане: Шота Чибиров, Дмитрий Лебамба

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Роман Леонтьев

О концерте

Книга – поёт…
Максим Горький

Для своего первенца в оперном жанре Дмитрий Кабалевский выбрал повесть Ромена Роллана «Кола Брюньон». Максим Горький, чутко уловивший музыкальность повести, писал ее автору: «Какую прекрасную книгу сделали вы, дорогой друг!.. Вот, поистине, создание галльского гения…» Чтобы проникнуться атмосферой повести, Кабалевский погрузился в изучение французского музыкального фольклора. Почти не цитируя подлинные народные мелодии, композитор достиг высокой верности им. Это отметил и Ромен Роллан, которому Кабалевский послал клавир оперы. «Вы очень хорошо схватили сущность народных песен и ассимилировали их в вашем существе. В целом ваше сочинение – одно из лучших, которые я знаю в новой русской музыке, написанной для сцены».
Следуя традиции, Кабалевский перемежает сольные арии и монологи с ансамблями и хоровыми сценами. Динамика музыкальной драматургии, сквозное действие достигаются лейтмотивным развитием, включением развернутых симфонических эпизодов. Впоследствии увертюра к опере и оркестровые антракты составили популярную симфоническую сюиту.
В повести Роллана художник-резчик по дереву Кола Брюньон вспоминает в старости свои молодые годы. Ряд новелл-воспоминаний не связан общим сюжетом. В опере (либретто Владимира Брагина) события сконцентрированы и перенесены в настоящее время. Действие происходит в городке Кламси в Бургундии (другое название оперы «Мастер из Кламси»). Драматический конфликт возникает между молодым Кола и властительным герцогом, который поначалу привлекает доверчивого художника на свою сторону, выступая в роли мецената. Но, узнав о том, что Кола примкнул к народному восстанию, герцог безжалостно сжигает деревянные скульптуры художника. Красочные эпизоды сельской жизни, лирические дуэты Кола и его возлюбленной Селины оттеняются массовыми сценами, картинами народных бедствий.
Премьера оперы состоялась 22 февраля 1938 года в ленинградском Малом оперном театре под управлением Бориса Хайкина. Спустя четверть века Дмитрий Шостакович вспоминал: «Темпераментный спектакль и совершенно обаятельная музыка! Меня захватила ее свежесть, искристая жизнерадостность, юношеская заразительность… И здесь же рядом по контрасту – зловещие “чумные сцены”, а затем победная песня восставшего народа в духе массовой музыки французской революции…» Вторая редакция «Кола Брюньона» (премьера в Малом оперном театре 16 апреля 1970 года) была удостоена высшей в то время награды – Ленинской премии.
Иосиф Райскин

Возрастная категория 6+

13 октября 2015
11 декабря 2015
Кола Брюньон
27 января 2016
26 февраля 2016
24 марта 2016
10 апреля 2016
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход