Алексей – Владимир Мороз
Ольга – Мария Баянкина
Андрей – Мирослав Молчанов
Клавдия – Валерия Белякова
Комиссар – Андрей Серов
Дед Михайло, Главврач – Алексей Костюк
Бабка Василиса, Призрак матери Алексея – Злата Булычёва
Анюта – Алина Михайлик
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Концертный хор Санкт-Петербурга
Продолжительность 2 часа 30 минут
Концерт идет с одним антрактом
Культовая «Повесть о настоящем человеке» – подлинная история летчика-истребителя, героя Великой Отечественной войны Алексея Маресьева – написана Борисом Полевым всего за девятнадцать дней. Именно она послужила литературным первоисточником последней из завершенных Сергеем Прокофьевым опер. Вероятно, образ главного действующего лица рифмовался со сложной судьбой самого композитора, которому приходилось отстаивать свои убеждения и идти наперекор, казалось бы, безвыходным ситуациям.
Опера «Повесть о настоящем человеке», созданная в 1948 году, при жизни Прокофьева прозвучала всего лишь один раз – в концертном исполнении на закрытом показе в Кировском (ныне Мариинском) театре. Последовавшая уничижительная критика повлияла на судьбу партитуры: минимальные изменения были сделаны самим композитором, а после его кончины опера шла в радикально отредактированной версии.
В 2015 году опера «Повесть о настоящем человеке» предстала в сценическом варианте с учетом авторского замысла – в интерпретации труппы Приморского театра оперы и балета под руководством Антона Лубченко.
В год 75-летия создания масштабной партитуры «Повесть о настоящем человеке» прозвучит в подлинной версии Прокофьева.
Концертное исполнение последней завершенной оперы великого композитора – совместно с мариинскими солистами – станет первым выступлением Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга в Концертном зале Мариинского театра. Мероприятие включено в программу II Петербургского музыкального фестиваля им. С. К. Горковенко, который проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Художественный руководитель фестиваля – композитор и дирижер Антон Лубченко.
II Петербургский музыкальный фестиваль им. С. К. Горковенко пройдет в Петербурге с 4 по 12 декабря.
В программе фестиваля – посвящения знаковому дирижеру, сорок лет возглавлявшему Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга, – неизвестные российской публике произведения и редко звучащие музыкальные шедевры.
События пройдут на ведущих площадках Северной столицы: в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Малом зале Филармонии, Концертном зале Мариинского театра.
Идейный вдохновитель музыкального проекта – Антон Лубченко, художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга:
«Фестиваль памяти маэстро Горковенко впервые мы провели год назад. Афиша второго фестиваля будет отличаться своей концентрированностью. За неделю – три события, выделяющиеся из общего концертного потока. Мы делаем акцент на том, что было дорого и интересно Станиславу Константиновичу, который умел работать в разных музыкальных жанрах, тонко чувствовал их особенности и без устали предлагал слушателям наряду с популярными новые или неизвестные партитуры, причем в авторских редакциях, избавленные от наслоений или искажений. Маэстро Горковенко возглавлял Симфонический оркестр Ленинградского радио и телевидения сорок лет. Коллектив сменил название, но традиции своего легендарного лидера старается хранить и развивать. Как руководитель и фестиваля, и вверенного мне коллектива я горд, что закрытие пройдет именно на сцене Концертного зала Мариинского театра, пожалуй, лучшего, без преувеличения, акустического зала нашей страны. Благодарен маэстро Валерию Гергиеву за доверие, оказанное нашим музыкантам. Подобные проекты способны вдохновить целый коллектив не только на сохранение наших лучших традиций, но и на их развитие».
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга ведет свою историю с 10 мая 1945 года. Для ленинградцев, переживших тяжелейшие испытания блокады, музыкальный коллектив служил источником радости и веры в счастливое будущее. Основанный как Джаз-оркестр при Ленинградском радиокомитете, он опирался на традиции, заложенные Леонидом Утёсовым. В дальнейшем коллектив был известен как Симфонический оркестр Ленинградского радио и телевидения, а с 2001-го носит имя Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Первым руководителем коллектива был знаменитый композитор и джазовый музыкант Николай Минх, затем его возглавляли Александр Владимирцов, Вахтанг Жордания, Анатолий Кальварский.
На протяжении сорока лет, с 1978 по 2018 год, оркестром руководил народный артист России Станислав Горковенко. В этот период в репертуаре коллектива появилась симфоническая, оперная и балетная классика, были записаны пластинки и диски с симфониями Гайдна, Моцарта, Шумана, Шостаковича, балетной музыкой Чайковского. Оркестр всегда тесно сотрудничал с композиторами-современниками, для него писали произведения Валерий Гаврилин, Андрей Петров, Исаак Шварц, Вениамин Баснер, Александр Колкер.
Музыка кино – еще одно важное направление в творческой жизни коллектива. В разные годы оркестр записал саундтреки к шестидесяти фильмам, среди которых – знаменитые «Максим Перепелица», «Соломенная шляпка», «Труффальдино из Бергамо».
В XXI веке коллектив получил не только новое название, но и новые творческие ориентиры. Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга, возглавляемый сегодня композитором и дирижером Антоном Лубченко, выступает в лучших залах Северной столицы. При его участии проходят важнейшие городские мероприятия, а репертуар коллектива продолжает расширяться и пополняться классическими шедеврами, сочинениями композиторов ХХ столетия, раритетами мировой музыки.
В частности, за последний год Губернаторский симфонический оркестр впервые исполнил считавшуюся утерянной полную партитуру Сергея Прокофьева к фильму «Партизаны в степях Украины» (1942), впервые в России представил Скрипичный концерт Курта Вайля, записав его на диск к столетию со дня создания этого сочинения. На 2024 год коллектив готовит программы к юбилеям таких композиторов, как Антон Брукнер, Рихард Штраус, Франсис Пуленк и Альфред Шнитке.
Информация на ноябрь 2023 года
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)