Санкт-Петербург, Концертный зал

Концерт памяти Гленна Гульда


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Люка Дебарг (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Сюита из оперы «Золотой петушок»

Морис Равель
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль мажор

Сергей Прокофьев
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор


Фонд им. Гленна Гульда был основан в Торонто в 1983 году. Под эгидой фонда проводятся различные музыкальные, культурные, образовательные и общественные проекты. Раз в три года фонд вручает престижную Премию им. Гленна Гульда.
Лауреаты премии получают бронзовую статуэтку Гленна Гульда и 100000 канадских долларов. Им также предоставляется право назвать своего протеже – молодого музыканта, который получает премию от города Торонто.
Кандидаты на премию номинируются публикой, а лауреаты выбираются международным жюри. Среди лауреатов Премии им. Гленна Гульда разных лет – Иегуди Менухин, Оскар Петерсон, Йо-Йо Ма, Пьер Булез и Филип Гласс.
Более подробную информацию можно получить на сайте www.glenngould.ca

О концерте

Канадский пианист Гленн Гульд – одна из легендарных фигур в музыке XX века.

В 1957 году он одним из первых западных музыкантов послевоенной поры посетил Советский Союз, выступив в Москве и Ленинграде. Здесь в его исполнении звучала музыка не только Баха и Бетховена, но и – впервые после многолетнего фактического запрета – Шёнберга, Берга, Веберна, Кшенека, сопровождавшаяся комментариями самого Гульда. Наряду с Ваном Клиберном, который год спустя покорил московскую публику выступлением на первом конкурсе имени Чайковского, Гульд стал вестником «оттепели». Пианист больше никогда не приезжал в СССР, но сохранил самые теплые воспоминания о своем визите и написал несколько очерков о русской музыке.

Интерес к фигуре Гульда поддерживало не только блестящее мастерство, но и его эксцентричная манера поведения (в том числе за роялем – Гульд нередко подпевал себе во время исполнения). На пике карьеры он перестал выступать на сцене, ограничившись студийными записями.

Традиционному романтическому репертуару Гульд предпочитал менее известные сочинения – клавесинную музыку мастеров добаховского времени (Орландо Гиббонса, Яна Свелинка, Уильяма Бёрда), фортепианные сочинения Бизе, Сибелиуса, Рихарда Штрауса, композиторов Новой Венской школы. Известны его записи фортепианных сонат и концертов Бетховена. Однако основную часть его репертуара составляла музыка Баха – Гульд записал почти все его клавирное наследие. Дискографию Гульда обрамляют две записи «Гольдберг-вариаций» (1955 и 1981). О Гульде снято несколько документальных фильмов, а его записи и сегодня пользуются огромной популярностью.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход