Байка. Мавра

сочинения Игоря Стравинского

Сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
 

Премьера «Байки про лису, петуха, кота да барана» в постановке Брониславы Нижинской: 18 мая 1922 года, Русский балет Сергея Дягилева, Париж
Премьера «Мавры»: 3 июня 1922 года, Русский балет Сергея Дягилева, Париж

Премьера в Мариинском театре – 11 июля 2021 года

Возрастная категория: 12+

Авторы и постановщики

БАЙКА ПРО ЛИСУ, ПЕТУХА, КОТА ДА БАРАНА
балет
Музыка Игоря Стравинского
либретто композитора по русским сказкам из сборника Александра Афанасьева
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер и хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Художник по видео – Сергей Рылко
Художник анимационных персонажей – Юлия Гильчёнок
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева


МАВРА
опера
Музыка Игоря Стравинского
либретто Бориса Кохно по поэме Александра Пушкина «Домик в Коломне»
сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер и хореограф – Максим Петров
Художник-постановщик – Альона Пикалова
Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина
Художник по свету – Константин Бинкин
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова

«Байка» – «веселое представление с пением и музыкой». Сюжет даже по сказочным меркам банален (лиса похищает петуха, звери его спасают) и, в общем, не имеет значения: голоса четырех певцов не закреплены за персонажами. По строчке и по слову собирая либретто из русских народных сказок, Стравинский прежде всего интересовался фонетикой и ритмикой текста. Сегодня этот текст больше всего напоминает Хармса и Введенского, а скорость и энергия его музыкальной подачи – рэп.
«Мавра» – опера по мотивам пушкинского «Домика в Коломне», мост между Россией и Европой: партитура посвящена памяти Пушкина, Глинки и Чайковского, трех главных западников в русском искусстве XIX века. Голоса прекрасного прошлого – городские романсы, цыганские песни, итальянская опера в русском изводе – звучат как на старой пластинке. (Характерное для «Мавры» сползание музыкальных интонаций Стравинский поймал как раз в граммофонных записях, еще очень несовершенных в 1920-е годы.) Слышны и голоса петербургской Коломны, где Стравинский вырос: перезвон Николы Морского и марши военно-духовых оркестров, что квартировали в Новой Голландии. Богдан Королёк

Альона Пикалова (сценография) и Сергей Рылко (видеодизайн) – лауреаты Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2022) за лучшую работу художника в музыкальном театре.⠀

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)