Принцесса Турандот – Ольга Маслова
Калаф – Ахмед Агади
Лиу – Татьяна Павловская
Тимур – Александр Морозов
Пинг – Андрей Спехов
Панг – Александр Тимченко
Понг – Олег Балашов
Для Ахмеда Агади 2025 год – вдвойне юбилейный. Артист отмечает не только круглую годовщину со дня рождения, но и двадцатилетие работы в Мариинском театре. Певец получил приглашение из Петербурга в сезоне 2005–2006 годов; этому предшествовали тринадцать лет артистической деятельности в Москве: в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в Большом театре. Искусству вокала Ахмед Агади обучался тоже в столице, в консерваторском классе профессора Евгения Кибкало, а до того – в Новосибирском музыкальном училище, где одаренный самородок из казахстанского села наверстывал с феноменальной скоростью начальные этапы профессионального музыкального образования.
Первой партией, исполненной Ахмедом Агади на мариинской сцене, стал Хозе в «Кармен». Затем последовали труднейшие партии тенорового репертуара – Рудольф в «Богеме», Пинкертон в «Мадам Баттерфлай», – которые артист пел не только в Мариинском театре, но и на множестве крупнейших сцен мира, в том числе на престижном оперном фестивале в Баден-Бадене. Пуччини – любимый композитор юбиляра, чей голос и артистический темперамент как будто созданы для драматичных, эмоционально напряженных итальянских опер второй половины XIX века. К числу коронных пуччиниевских партий артиста принадлежат Марио Каварадосси в «Тоске», Дик Джонсон в «Девушке с Запада», Калаф в «Турандот». Неслучайно Мариинский театр дает в честь юбиляра именно «Турандот»: образ благородного и бесстрашного татарского принца Калафа, по признанию самого артиста, особенно близок ему, человеку татарско-иранского происхождения. Партию Калафа Ахмед Агади с огромным успехом исполнял во множестве стран мира: в Норвегии, Швеции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Японии.
К числу любимых композиторов юбиляра принадлежит и Верди. Ахмед Агади – один из ведущих вердиевских теноров современной России. В его репертуаре – герцог Мантуанский в «Риголетто», Манрико в «Трубадуре», Альфред Жермон в «Травиате», Габриэль Адорно в «Симоне Бокканегре», дон Альваро в «Силе судьбы», Дон Карлос в одноименной опере. Артист неоднократно выходил на мариинскую сцену в возобновленном спектакле «Отелло», где исполнял сложнейшую титульную партию. В недавней вердиевской постановке театра – опере «Аида» – Ахмед Агади поет Радамеса. В галерее героев, воплощенных им на мариинской сцене, – Канио («Паяцы»), Туридду («Сельская честь»), Эдгар Рейвенсвуд («Лючия ди Ламмермур») и многие другие.
Великолепный голос Ахмеда Агади можно услышать не только в спектаклях, но и в концертных исполнениях опер («Манон Леско», «Джоконда») и вокально-симфонических концертах: в Торжественной мессе Бетховена, Реквиеме Верди, Восьмой симфонии и «Песни о земле» Малера, поэме Рахманинова «Колокола».
Уже тридцать лет Ахмед Агади участвует в Международном оперном фестивале им. Ф. И. Шаляпина в Казани; столько же лет длится его сотрудничество с Татарским театром оперы и балета им. Мусы Джалиля. В этом театре в 2006 году была поставлена опера Резеды Ахияровой «Любовь поэта», посвященная жизни и творчеству Габдуллы Тукая. За главную роль в спектакле певец был награжден Российской национальной театральной премией «Золотая маска» (2008).
«Ахмед Агади обладает техничным, редкой красоты и подвижности голосом», – восхищался корреспондент газеты «Коммерсантъ». Однако зрители любят артиста не только за изумительные вокальные данные, не только за «беспредельные» верхние ноты и полноту певческого диапазона, но и за огромное артистическое обаяние, харизму и самоотдачу. Многие критики отмечают, что Ахмед Агади не просто поет, а живет на сцене. «Необходимо глубоко войти в образ и прожить его», – говорит об искусстве оперного пения юбиляр. Перевоплощаясь в своих героев, Ахмед Агади всегда вызывает у зрителей горячий эмоциональный отклик.
Поздравляя выдающегося солиста с юбилеем, Мариинский театр благодарит его за многолетнее служение искусству и желает ему творческого долголетия, неиссякаемых сил и вдохновения.
Мировая премьера: 25 апреля 1926 года, театр Ла Скала, Милан
Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 25 июля 2002 года
Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)