Санкт-Петербург, Концертный зал

Брамс. «Немецкий реквием»

Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)


К годовщине премьеры

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты:
Ангелина Ахмедова (сопрано)
Ярослав Петряник (баритон)

Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Иоганнес Брамс
«Немецкий реквием»


Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Главный хормейстер – Константин Рылов


С премьеры «Немецкого реквиема» началось мировое признание молодого Иоганнеса Брамса как одного из крупнейших композиторов своего времени. За короткое время это вдохновенное произведение услышали в Швейцарии, Англии, России, оно вошло в репертуар едва ли не всех любительских хоровых обществ Германии.
Брамс начал работу над «Немецким реквиемом» в 1865 году, вскоре после смерти матери. В отличие от Шуберта, написавшего свой «Немецкий реквием» гораздо раньше, Брамс не стал обращался к переводу на немецкий язык канонического латинского текста, а подобрал фрагменты из различных книг Библии в переводе Мартина Лютера. В этих фрагментах не содержится церковных догматов, а речь идет о том, что близко каждому человеку вне зависимости от конфессиональной принадлежности – об утешении. Впервые музыку Реквиема услышали в Вене в декабре 1867 года в сокращенном виде (только I, II и IV части), полгода спустя в Бремене прозвучали уже шесть частей, после чего композитор добавил еще одну – проникновенное Ihr habt nun Traurigkeit (с солирующим сопрано), тема которого – материнское утешение. В этой окончательной версии, премьера которой прошла в Лейпциге в феврале 1869 года, Реквием исполняется и сегодня.
Сочинению «Немецкого реквиема» в жизни Брамса предшествовали годы работы в качестве хормейстера, поэтому мастерство, с которым он пишет для хора, не вызывает удивления. В оркестровке также немало находок, в частности, сумрачная первая часть исполняется без участия скрипок. Некоторые эпизоды написаны в старинном стиле, напоминающем об ораториях Генделя, но большая часть музыки свободна от стилизаций и идет путем духовной музыки Бетховена – «от сердца к сердцу». Анна Булычёва, Владимир Хавров

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход