Санкт-Петербург, Мариинский театр

Рахманинов
Симфония № 1. Колокола


Год Рахманинова в Мариинском

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты:
Екатерина Савинкова (сопрано)
Евгений Ахмедов (тенор)
Алексей Марков (баритон)

Хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Сергей Рахманинов
Симфония № 1 ре минор, соч. 13
«Колокола», поэма для хора, солистов и оркестра, соч. 35

Главный хормейстер – Константин Рылов


В Мариинском театре продолжаются концерты в рамках года Рахманинова, приуроченные к 150-летию со дня рождения композитора. В программе концерта 23 февраля представлены произведения, которые принадлежат к петербургской линии его жизни и творчества. Именно в Петербурге в 1895 году состоялась премьера Первой симфонии Рахманинова – его первого опыта в крупном оркестровом жанре. 22-летний композитор возлагал на нее большие надежды, однако ее премьера обернулась катастрофическим провалом, почти единодушным неприятием со стороны коллег и уничтожающе несправедливыми отзывами критики. Это событие привело к тяжелому душевному и творческому кризису, на преодоление которого композитору потребовалось немало времени. Несколько лет Рахманинов избегал бывать в Петербурге и сочинять для оркестра, а боль воспоминаний не утихала еще долго – даже спустя годы он не любил вспоминать о Первой симфонии и не разрешал издавать и исполнять ее.
Со временем, уже после кончины композитора, мнимая «неудача» все же получила достойную оценку: сегодня возрожденная Первая симфония по праву принадлежит к лучшим образцам русской симфонической музыки, хотя и уступает в популярности другим рахманиновским оркестровым сочинениям и редко звучит в живом исполнении.
Несмотря на тяжелый удар, Рахманинов не оставлял попыток постичь петербургский дух и завоевать симпатии местной публики. Постепенно отношение к его музыке в столице империи менялось – так, в 1907-м здесь очень тепло приняли Вторую симфонию. Не меньший успех ожидал и его поэму «Колокола» для солистов, хора и оркестра, впервые прозвучавшую в декабре предгрозового 1913-го в Дворянском собрании. За дирижерским пультом стоял автор, в исполнении участвовали хор и оркестр Мариинского театра, а сольные партии пели мариинские «звезды» того времени – сопрано Елизавета Попова, тенор Александр Александрович, баритон Павел Андреев. Строение этого сочинения необычно – от светлых образов первой части оно движется к траурному финалу, который, однако, все же завершается катарсическим мажором.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход