Аминта – Альбина Шарафутдинова
Элиза – Антонина Весенина
Александр – Иван Куликов
Тамири – Кира Логинова
Адженор – Дмитрий Колеушко
Партия фортепиано: Василий Попов, Екатерина Романова
Продолжительность концерта 2 часа 25 минут
Концерт идет с одним антрактом
1775 год, Моцарту девятнадцать. Суровый зальцбургский архиепископ Коллоредо, его работодатель, закрывает придворный театр: слишком дорогое удовольствие. Опер больше не будет! – для Моцарта это сильный удар. И вдруг подвернулся удачный случай: по дороге из Вены в Италию в Зальцбурге должен остановиться младший сын австрийской императрицы Марии Терезии, эрцгерцог Максимилиан Франц, ровесник Моцарта. По случаю визита молодого эрцгерцога Моцарт срочно принимается за оперу «Царь-пастух» на текст прославленного поэта Метастазио (1751). Оригинальное либретто предполагает три акта; Моцарт взял за основу сокращенную версию, которую позаимствовал у итальянского композитора Гульельми: его «Царь-пастух» шел в Мюнхене годом ранее, а именно в баварской столице Моцарт готовил постановку своей предыдущей оперы «Мнимая садовница». Моцарт писал в сжатые сроки: на создание партитуры у него было меньше двух месяцев.
«Царь-пастух» – это опера-серенада. Такая опера представляет собой нечто среднее между кантатой и оперой; ее отличают скромность инсценировки, компактная форма и идиллический пасторальный сюжет. Серенады часто исполнялись в вечернее время (sera по-итальянски означает «вечер») и посвящались какому-либо событию. Существовала давняя традиция исполнения серенад на открытом воздухе, но «Царь-пастух» прозвучал во дворце князя-архиепископа. Его премьера состоялась 23 апреля 1775 года.
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)