Санкт-Петербург, Мариинский-2

Манон Леско (полусценическое исполнение)

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)


Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Марко Праги, Доменико Оливы, Джулио Рикорди, Луиджи Иллики

Режиссер – Александр Маскалин
Художник по свету – Антон Николаев
Хормейстер – Павел Теплов


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Манон Леско – Татьяна Сержан
Кавалер де Гриё – Юсиф Эйвазов
Леско – Владислав Куприянов
Жеронт де Равуар – Олег Сычёв
Эдмон – Евгений Ахмедов

Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


Сегодня «Манон Леско» менее известна среди других, разошедшихся на хиты опер Пуччини, но именно она принесла своему автору мировую славу и статус «преемника Верди». В ней впервые сложился и узнаваемый пуччиниевский стиль, с пропитанными тосканской печалью бесконечными мелодиями, кинематографическим ощущением времени и голливудскими спецэффектами в оркестре.

В работе над «Манон Леско» ставки были высоки: композитор только что потерпел неудачу со своей второй оперой, «Эдгар», её переделки в нескольких редакциях не принесли результата, и ещё один провал не простила бы ни публика, ни спонсоры. В поисках нового сюжета Пуччини обращается к роману аббата Прево – рискованное решение, если учесть, что всего несколько лет назад отгремела опера «Манон» Жюля Массне на тот же сюжет, но Пуччини уверен в своём выборе: «Массне слышит это по-французски, с пудрой и менуэтами, я же – по-итальянски, с отчаянной страстью».

Накал страстей в «Манон Леско» достигает высшей точки в любовном дуэте во втором акте: здесь он вызывает в памяти вагнеровских Тристана и Изольду. Влияние Вагнера очевидно и в композиторской технике Пуччини, который добивается сквозной структуры и связывает ткань оперы с помощью системы лейтмотивов. Однако, если вагнеровские сюжеты разворачиваются в пространстве мифа и аллегории, то персонажи «Манон Леско» – из плоти и крови, и их окружает очень предметная реальность. Ключевым лейтмотивом в опере становится незатейливая фраза, в которой героиня (как это сделает позже и Мими в «Богеме») сообщает нам свое имя: «Manon Lescaut mi chiamo». Эта простота пронизывает всю головокружительно-непредсказуемую заглавную партию, неожиданно снимая для слушателя чувство дистанции. Илья Попов


Музыкальные материалы предоставлены G. RICORDI & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, Berlin (Германия)

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход