Они встретились в 1928 году у Дягилева на постановке «Аполлона Мусагета» и дальше плотно сотрудничали всю жизнь, поддерживая друг друга и создавая в этом сотрудничестве шедевры.
Их связывала общность эстетического мировоззрения и общность судьбы. Оба они были петербуржцы, прошедшие Париж и выбравшие Америку. И оба выбрали Аполлона, а не Диониса. Они были совершенно разными. Но их союз хореографа и композитора был, должно быть, самым ярким и тесным в истории большой музыки и в истории балета. Мы расскажем об этом союзе и о некоторых балетах Стравинского-Баланчина, в том числе о тех, что вошли в репертуар Мариинского театра.
Инна Скляревская – историк и критик балета; художник. Автор книги «Тальони. Феномен и миф». Исследователь творчества Дж. Баланчина. Член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска» по музыкальному театру.