Санкт-Петербург, Зал Щедрина

«Свадебка»

Лекция Ольги Манулкиной


«Дягилев посетил меня... и я сыграл ему “Свадебку”. Он плакал (это было удивительное зрелище – видеть этого огромного человека плачущим), говоря, что она тронула его больше всего когда-либо слышанного», – вспоминает Стравинский в «Диалогах с Робертом Крафтом». В «Свадебке» фольклорные плачи обрамлены звучанием «совершенно механического» ансамбля четырех роялей и ударных, балет вступает в союз с кантатой, архаический ритуал – с конструктивизмом. В истории «Свадебки» множество сюжетов: о том, например, как Стравинский менял инструментальный наряд произведения, пробуя пианолу и цимбалы; как хореограф Бронислава Нижинская и художник Наталья Гончарова создавали спектакль для дягилевской антрепризы; о том, как связана со «Свадебкой» музыка ХХ и XXI веков, от «Механического балета» Антейла до минимализма Райха и от Бартока и Орфа до «Свадьбы» Аны Соколович.


Ольга Манулкина – руководитель магистерской программы «Музыкальная критика» факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской консерватории.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход