Павел Гилилов учился в ленинградской школе-десятилетке при консерватории, у легендарной Лии Ильиничны Зелихман, одновременно с Григорием Соколовым, – для понимающего музыканта это знак высочайшей марки пианизма, – затем блестяще окончил Ленинградскую консерваторию у другого знаменитого педагога того времени, Моисея Яковлевича Хальфина. Еще в студенческие годы, в 1972-м, Гилилов стал лауреатом Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей, три года спустя – конкурса имени Шопена в Варшаве, в 1976-м – уже преподавателем консерватории (самым молодым в истории класса специального фортепиано), но вскоре покинул СССР, начав международную карьеру.
Гилилов работал в Кёльне, Зальцбурге, Бонне, дал множество сольных и камерных концертов, мастер-классов, записал 15 дисков. Перечислять все его достижения как пианиста и педагога нет надобности – он давно вписал свое имя в историю элиты фортепианного мира. Его младшая соученица по ССМШ, ныне профессор Московской консерватории Наталия Трулль вспоминает: «Я всегда в школе смотрела на Павла с восторгом – и до сих пор помню его как замечательного молодого человека, гениально играющего Тридцатую сонату Бетховена и этюд “Метель” Листа». Возможно, что-то от этого юного романтического пианиста сохранилось и в маститом мастере, профессоре музыкальных академий, председателе жюри многих фортепианных конкурсов?..
Обосновавшись за границей, Павел Гилилов редко выступает в России. Концерт 28 декабря – его первое выступление на Новой сцене Мариинского театра.
Ольга Скорбященская