Санкт-Петербург, Концертный зал

Сергей Бабаян (фортепиано) и Валерий Гергиев


Открытие XIII Международного фестиваля «Лики современного пианизма»

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Сергей Бабаян (фортепиано)
Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор, KV 503

Морис Равель
Музыка балета «Дафнис и Хлоя»

О концерте

Многолетнее плодотворное сотрудничество Сергея Бабаяна и Валерия Гергиева началось в 2006 году, с исполнения концерта Витольда Лютославского на фестивале «Звезды белых ночей». «Этот концерт был один из самых ярких, интереснейших и рискованных в моей жизни… у меня было ощущение, что рядом со мной находится дракон с бешеным чувством ритма, от которого заряжается все вокруг», – так вспоминал пианист о своем первом совместном выступлении с Гергиевым.

Сегодня Сергей Бабаян – всемирно известный пианист, эксклюзивный артист звукозаписывающей компании Deutsche Grammophon. Лондонская The Times пишет о нем как о «пленительно изобретательном виртуозе», Le Figaro отмечает его «не имеющее равных туше, совершенную фразировку и виртуозность, захватывающую дух». Канадская Le Devoir заканчивает рецензию на концерт пианиста словами: «Сергей Бабаян – гений. Точка».

Подтвердив свое пианистическое мастерство на престижных международных конкурсах: конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, Кливлендском международном конкурсе, Международном фортепианном конкурсе в Хамамацу, Шотландском международном конкурсе пианистов, Бабаян стал основателем собственной фортепианной школы, наследующей традиции школ Льва Наумова, Веры Горностаевой и Михаила Плетнёва. Педагогический дар Сергея Бабаяна открыл миру целую плеяду молодых одаренных пианистов, среди которых – уже ставший мировой звездой Даниил Трифонов.

В концерте 22 декабря два маэстро – Бабаян и Гергиев – вновь выступят вместе. Двадцать пятый фортепианный концерт Моцарта в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра пройдет сквозь призму виртуозной индивидуальности пианиста, ориентированной на ювелирную выделку. Полная жизни непосредственность музыкального мышления Моцарта удивительно гармонирует с кредо Сергея Бабаяна: «Музыкант должен уметь творить сиюминутно. Это для меня одно из самых важных и дорогих качеств у артиста. Чтобы не было гербария под стеклом, а только живое». Это же правило делает каждое выступление пианиста особенным, непохожим на предыдущее.
Александр Трещенков

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход