Санкт-Петербург, Концертный зал

Карнавал животных

симфоническая сюита
Детская студия и Симфонический оркестр Мариинского театра

Второй концерт 49-го абонемента

Исполнители

Дирижер –

Иван Столбов

Детская студия Мариинского театра:
Смотритель Зоопарка – Иван Чапкевич
Обезьяны – Анна Давлетшина, Кира Хлобыстина
Лев – Максим Филатов
Мыши – Елизавета Кириллова, Дарья Кириллова, Алиса Кокашуева, Мишель Чапкевич
Петух – Михаил Мельников
Курицы – Валерия Журавлева, Мария Каспарова
Кулан – Роман Мухин
Черепаха – Елизавета Шаповалова
Слон – Владимир Батагов
Страусы – Мария Александрова, Анна Дарман
Кенгуру – Ольга Киселева
Морская звезда – Ян Королев
Медузы – Мария Краснощекова, Виолетта Хазова
Рыбы – Серхио Мароньо-Искаков, Георгий Олейников, Дарья Светлова
Заяц – Стефан Отто
Осел – Даниил Силкин
Кукушата – Кристина Юрчак, Федор Юрчак
Птицы – Павел Глыбин, Анастасия Глыбина, Елизавета Третьякова, Арина Шевченко
Крокодил – Валерий Фурыгин
Лебедь – Марта Седых

Евгений Изотов (фортепиано)
Анна Шелудько (фортепиано)

Авторы и постановщики

Музыка Камиля Сен-Санса

Режиссер-постановщик – Анна Бородина
Видеохудожник – Юдит Зеленко
Концертмейстер – Александра Шилко
Художник по свету – Роман Песков

В оформлении спектакля принимали участие:
Юлия Отто
Майя Хлобыстина
Екатерина Седых
Екатерина Шаповалова
Марина Светлова
Анна Кокашуева
Василий Бирюков
Екатерина Давлетшина
Светлана Курасова
Наталья Третьякова
Евгения Краснощекова
Наталья Силкина

О спектакле

«Карнавал животных» Камиля Сен-Санса – «пустячок», со временем обогнавший по популярности все его симфонии и почти все оперы. Сочинен он был в Австрии в феврале 1886 года в дни отдыха после тяжелого концертного турне и предназначался для домашнего концерта в последний день Масленицы (которую во Франции именуют Карнавалом). В ансамбле курьезного состава доминируют два рояля. Только для них предназначены пьесы «Куланы» и «Кенгуру». «Кукушка в глубине леса» – для них же, но в кулисах, тихо кукует скрытый от глаз кларнет. В «Пианистах» фортепианный ансамбль поддержан одобряющими возгласами струнных, в «Птичнике» ожидаемо солирует флейта, в «Аквариуме» участвует такой раритет, как стеклянная гармоника (обычно заменяемая колокольчиками). В Финале смешиваются все участники «Карнавала».
Сюита из 14 пьес написана всего за несколько дней. Скорости способствовало обращение Сен-Санса к чужой музыке. Для пьесы «Курицы и петухи» композитор взял «кудахчущую» тему из «Курицы» Рамо и добавил к ней собственную тему петушиного крика (в целом же «Карнавал животных» имеет прообразом французские сюиты времен Рамо и Куперена, часто такие же экстравагантные). Для пьесы «Черепахи» взята тема стремительного «Инфернального галопа» из «Орфея в аду» Оффенбаха и так замедлена, что буквально «ползет» у всех струнных инструментов. В пьесе «Слон» контрабас исполняет тему воздушного вальса, заимствованную из «Танца сильфов» Берлиоза.
Идея, как передать крики ослов («Персонажи с длинными ушами») явно навеяна «Сном в летнюю ночь» Мендельсона. Своим минимализмом «Персонажи…», пожалуй, предвосхищают миниатюрные пьесы Антона фон Веберна. Пьеса «Ископаемые» открывается темой из «Пляски смерти» самого Сен-Санса, продолжается мелодиями старинных французских песен, и в заключение звучит фрагмент из «Севильского цирюльника» Россини (с которым Сен-Санс был лично знаком, но все же записал его в древние «окаменелости»). «Ископаемые» – единственная пьеса, которую автор сопроводил рисунком, набросав скелет динозавра.
«Прикольный» (иначе не скажешь) коллаж сделал бы честь композитору-постмодернисту, но Сен-Санс судил иначе. Лишь пьесу «Лебедь» для виолончели и двух фортепиано он разрешил напечатать и играть публично, остальные же от широкой публики скрывал, храня репутацию серьезного музыканта.
Анна Булычёва


Возрастная категория 6+

17 декабря 2017
7 января 2018
Карнавал животных
18 февраля 2018
8 апреля 2018
© 1998 – 2018
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации