Санкт-Петербург, Зал Мусоргского

Стравинский. История солдата


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Станислав Измайлов (скрипка)
Сергей Трафимович (контрабас)
Виталий Папырин (кларнет)
Родион Толмачёв (фагот)
Никита Истомин (труба)
Алексей Лобиков (тромбон)
Федор Хандриков (ударные)

Чтец – Александр Подмешальский
Дирижер – Иван Столбов


В ПРОГРАММЕ:
Игорь Стравинский
«История солдата», концертная версия для чтеца с оркестром

«Сказка о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая» (1918) – оригинальный жанрово-стилевой микст, созданный Стравинским в сотрудничестве с либреттистом Шарлем Фердинандом Рамю. За основу был взят сюжет русской народной сказки (который вместе с тем содержал некоторые мотивы легенды о Фаусте), но авторы стремились придать ему интернациональный смысл и представить в виде притчи. Однако эта притча не была лишена злободневности и автобиографичности: композитор признавался, что подобно герою своего сочинения «остался ни с чем, на чужбине, в самый разгар войны».
Обстоятельства военного времени повлияли не только на тематику «Сказки», но и на ее исполнительский состав. Пьеса, задуманная для постановки в маленьком передвижном театре, предполагала камерный характер: всего четыре персонажа и уникальный оркестр из «горсточки инструментов», включающий их основные группы в сочетании с ударными. Трактуя оркестр как ансамбль солистов, Стравинский персонифицирует тембры: скрипка, за обладание которой ведется борьба, олицетворяет душу Солдата, барабан – Черта. Чуждая русскому солдату среда представлена «иноземными» танцами (танго, вальс, регтайм), испанским и немецким жанрами (марш-пасодобль, хорал). «Сказка» содержит немало звуковых ассоциаций с концертами знаменитых новоорлеанских джаз-бэндов, записями которых так восхищался Стравинский.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход