Санкт-Петербург, Мариинский-2

Бал-маскарад

опера в трех действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках)
Четвертый спектакль 12-го абонемента

Исполнители

Авторы и постановщики

Музыка Джузеппе Верди
Либретто Антонио Соммы по пьесе Эжена Скриба «Густав III Шведский»

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Андрей Кончаловский
Декорации выполнены по эскизам Эцио Фриджерио
Художник по костюмам – Франка Скарчапино
Художник по свету – Виницио Кели
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Балетмейстер – Сергей Грицай

Краткое содержание

Действие I
Губернатор Бостона граф Ричард Варвик принимает придворных. Он просматривает список приглашенных на бал и видит в нем имя Амелии, в которую он давно и тайно влюблен. Однако Амелия замужем, притом за секретарем губернатора и его лучшим другом Ренато. Неожиданно появляется сам Ренато, чтобы предупредить графа о заговоре и раскрыть имена предателей.
Несмотря на настояния Ренато, Ричард отказывается что-либо слушать о заговорщиках. В этот момент Оскар, верный паж Ричарда, объявляет о приходе главного судьи, который хочет получить подпись губернатора на приказе об изгнании из города колдуньи Ульрики. Пользуясь представившейся возможностью, паж вступается за колдунью, восторгаясь ее даром прорицания. Ричарда все это забавляет, и он предлагает всем, изменив внешний вид, отправиться к гадалке.
Хижина Ульрики. Среди ожидающих предсказаний – граф Ричард, переодетый рыбаком. Туда же приходит Амелия, чтобы c помощью колдуньи избавиться от своей тайной и запретной любви, любви к графу Ричарду.
Ульрика велит Амелии отправиться в то место, где приводятся в исполнение смертные приговоры, и нарвать там волшебной травы, которая даст ей забвение. После того как Амелия уходит, сам Ричард просит Ульрику погадать ему по руке. Колдунья смотрит на его ладонь, потом вдруг останавливается и, опечалившись, отказывается сообщить ему, что она видит. Наконец по настоянию графа Ульрика открывает ему, что тот скоро погибнет, но не в бою, а от руки друга – того, кто первым пожмет ему руку. Все окружающие в ужасе, а Ричард отказывается верить в предсказание. Он протягивает правую руку, но никто не хочет пожать ее. В этот момент входит Ренато и, здороваясь c графом, пожимает ему руку к радости друзей и разочарованию заговорщиков, потому что никто не верит, что преданный Ренато может стать убийцей графа. Ричард все же платит Ульрике за гадание. Хор поет хвалу графу.

Действие II
Полночь. На пустыре за городом Амелия бродит в поисках волшебной травы и неожиданно встречается c Ричардом, следившим за ней. Амелия умоляет его уйти, плачет. Она не в силах больше сдерживать своих чувств к нему. Но в то время, как они объясняются в любви друг к другу, появляется Ренато. Амелия в ужасе прячет свое лицо за вуалью. Ренато предупреждает Ричарда, что Самуэль и Том хотят убить его. Ричарду приходится уйти, оставив свою возлюбленную c не узнавшим ее мужем. Но перед уходом Ричард заставляет Ренато поклясться, что он доставит даму назад в город, не пытаясь выяснить, кто она. Ренато клянется и намеревается укрыть ее в безопасном месте. Однако исполнить намерение Ренато помешали заговорщики Том и Самуэль. Они отыскали Ренато, зная, что их замыслы разоблачены, и теперь хотят выяснить, кто его таинственная спутница. Ренато пытается защитить даму, но тщетно. Когда заговорщики принимаются угрожать Ренато смертью, Амелия сама приподнимает вуаль. Пораженные Том и Самуэль подвергают секретаря губернатора осмеянию. Ренато, которого переполняет чувство ненависти и желание мести, приглашает заговорщиков прийти к нему на следующий день и возвращается в город вместе c Амелией.

Действие III
Дом Ренато. Обманутый муж готов тут же убить свою жену, но, вняв мольбам Амелии, позволяет ей последний раз взглянуть на сына. Оставшись в одиночестве, Ренато приходит в себя. Взгляд его останавливается на портрете графа Ричарда Варвика, и Ренато решает, что лучше убьет его.
Входят Том и Самуэль. Ренато объявляет о готовности присоединиться к заговору. Чтобы убедить заговорщиков, он готов поклясться жизнью сына.
Амелию заставляют вытянуть жребий – записку c именем того, кто должен будет убить графа Ричарда. Жребий падает на Ренато. Приходит Оскар и приносит приглашение на бал, назначенный на вечер этого дня. Ренато решает, что это подходящий момент для возмездия – маска поможет совершить убийство.
Тем временем граф Ричард принимает решение навсегда расстаться c Амелией.
Он хочет отправить ее вместе c мужем в Англию. Дурные предчувствия сменяются желанием встретиться c нею еще раз. Паж Оскар передает Ричарду анонимное письмо, в котором сообщается, что на балу кто-то попытается его убить.
Но Ричард не обращает на предупреждение никакого внимания: единственное, чего он хочет – еще раз увидеться c Амелией.
Зал во дворце губернатора. В полном разгаре бал-маскарад. Ренато, узнав от Оскара, в каком костюме граф, ищет его среди гостей и находит в тот момент, когда он в последний раз признается Амелии в любви и прощается c ней. Ренато наносит своему другу Ричарду удар кинжалом и пытается скрыться, но гости губернатора догоняют убийцу и срывают c него маску. Умирая, Ричард просит отпустить своего друга на свободу и рассказывает ему о невинности своей любви к Амелии и о том, что расстался c нею навсегда.


Совместная постановка с Фестивалем Верди, Италия

Премьера: 17 февраля 1859 года, Teatro Apollo, Рим
Премьера в Мариинском театре: 13 октября 1882 года, Санкт-Петербург
Премьера постановки: 31 января 2001 года, театр Реджио, Парма, Фестиваль Верди
Премьера постановки в Мариинском театре: 13 мая 2001 года, Санкт-Петербург


Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Возрастная категория 12+

1 ноября 2015
1 декабря 2015
28 января 2016
12 февраля 2016
Бал-маскарад
21 апреля 2016
10 мая 2016
© 1998 – 2017
Мариинский театр
Справочная служба
+7 812 326 41 41
tickets@mariinsky.ru
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации