Санкт-Петербург, Мариинский театр

Половецкие пляски
 Карнавал
 Шехеразада 


балет на музыку Николая Римского-Корсакова

Первый вечер 26-го абонемента

Исполнители

Дирижер – Гавриэль Гейне
Шахриар –Владимир Пономарёв
Зобеида – Виктория Терёшкина
Раб Зобеиды – Данила Корсунцев
Одалиски: Ксения Дубровина, Алиса Русина, Анастасия Яроменко

Премьера – 4 июня 1910 года, «Русские сезоны», Парижская опера
Премьера в Мариинском театре – 28 мая 1994 года


Продолжительность спектакля 45 минут

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Николая Римского-Корсакова
Сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина по мотивам арабских сказок
Хореография Михаила Фокина (1910)

Реконструкция Андриса Лиепы (1994)
Декорации и костюмы Анны Нежной и Анатолия Нежного на основе эскизов Льва Бакста

Краткое содержание

Скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида. По совету младшего брата Шахземана, убежденного в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту. В гареме начинается оргия. Обитательницы гарема упрашивают главного евнуха впустить их любовников. В разгар оргии внезапно возвращается Шахриар. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и рабов. Зобеида молит оставить ей жизнь, но, не получив согласия Шахриара, убивает себя.


В 1910 году «Шехеразада» произвела фурор в Париже. Едва откричав «браво» на премьере «Русских сезонов», модницы поспешили облачиться в a la восточные шальвары и чалмы, подобные придуманным для спектакля художником Бакстом, изготовители тканей запустили в производство полотна с орнаментами в голубых с оранжевым тонах, ювелиры с небывалым успехом стали продавать броские украшения, напоминавшие те, в которых блистали артисты на сцене. На сенсацию и рассчитывал Сергей Дягилев, задумывая к показу в Париже балет на сюжет из «1001 ночи» со сказочной музыкой Римского-Корсакова и экзотикой восточного колорита. В хореографии Фокина, все действия и чувства выразившего позами и движением, публику приводили в экстаз Ида Рубинштейн – своей царственной красотой, и взлетавший над сценой Вацлав Нижинский – звериной пластикой полуобнаженного тела. Таких чувственных оргий, как в «Шехеразаде», парижане в балете еще не видели. И хотя сегодняшних театралов сценами сладострастных объятий и жестокой резни в гареме вряд ли удивишь, сочные музыкальные, живописные и пластические краски «Шехеразады» до сих пор будоражат воображение чуткого зрителя. Ольга Макарова


23 октября 2016
Половецкие пляски. Карнавал. Шехеразада
18 ноября 2016
16 января 2017
24 марта 2017
26 апреля 2017
5 мая 2017
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)