Санкт-Петербург, Концертный зал

Закрытие III Международного органного фестиваля


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Тьеpри Эскеш (орган)
Пелагея Куренная (сопрано)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

 


В ПРОГРАММЕ:
Йозеф Гайдн
Симфония № 82 до мажор «Медведь», Hob I: 82

Карл Мария фон Вебер
Увертюра к опере «Вольный стрелок»

Карл Амадеус Хартманн
Сюита из музыки оперы «Юный Симплициссимус»

Родион Щедрин
«Таня-Катя», романс в народном стиле для женского голоса и оркестра

Иоганн Себастьян Бах
Органная пассакалия и фуга до минор, BWV 582

Карл Мария фон Вебер – Гектор Берлиоз
«Приглашение к танцу»

Франсис Пуленк
Концерт для органа с оркестром соль минор, FP 93


Интервью с Тьерри Эскешем >>

О концерте

Франсис Пуленк четыре года работал над концертом для органа, струнных и литавр и закончил его в 1938 году. Сочинение в чрезвычайно редком жанре заказала ему княгиня де Полиньяк – богатая американка Винаретта Зингер, вышедшая замуж за французского аристократа и, будто в старые добрые времена, выступавшая в роли хозяйки салона и меценатки.
Концерт считается образцом стиля «необарокко». Сочиняя его, Пуленк изучал музыку Баха и Букстехуде, а также вдохновлялся «Симфонией псалмов» Стравинского. «Барочность» концерта не стоит преувеличивать хотя бы потому, что он открывается не оркестровым ритурнелем, как было принято, а органным соло. Композиция концерта также не следует барочным моделям. Семь разделов сочинения расположены почти зеркально (седьмой – вольное повторение первого, шестой – второго) и звучат без перерыва. Литавры то аккомпанируют, то солируют. Партия органа необычайно разнообразна в тембровом отношении. Пуленк снабдил ее подробнейшей регистровкой, разработать которую ему помог первый исполнитель концерта – органист и композитор Морис Дюрюфле.
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход