Санкт-Петербург, Мариинский театр

Анна Каренина

балет в 2-х действиях по роману Льва Толстого

X Международный фестиваль балета «Мариинский»

Диана Вишнёва и Константин Зверев в балете

Исполнители

Дирижер – Дирижер – Валерий Гергиев
Анна Каренина – Диана Вишнёва
Алексей Каренин – Ислом Баймурадов
Граф Вронский – Константин Зверев
Княжна Щербацкая (Кити) – Евгения Образцова
Степан Облонский (Стива) – Дмитрий Пыхачов
Дарья Облонская (Долли) – Майя Думченко
Константин Левин – Филипп Стёпин
Княгиня Бетси – Софья Гумерова

Авторы и постановщики

Музыка Родиона Щедрина
Хореография Алексея Ратманского
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Хореография Алексея Ратманского
Декорации и костюмы Микаэля Мельбю
Художник-видеографик – Уэндэл Харрингтон
Художник по свету – Йорн Мелин
Драматургическая концепция Мартина Тюлиниуса
Ассистент хореографа – Татьяна Ратманская

Постановка Польской национальной оперы (Театр Wielki, Варшава)
При поддержке Deutsch-Russische Balletstiftung

Краткое содержание

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пролог
Вронский – на станции, где произошло несчастье. Глядя на мертвую Анну, он понимает, что теперь его жизнь потеряла смысл.

I действие
Анна Каренина приезжает в Москву навестить семью своего брата Стивы. В поезде она знакомится с графиней Вронской, матерью Алексея.
Анна и Вронский представлены друг другу.
Волею судьбы они становятся свидетелями несчастного случая: поезд наезжает на человека.
В доме князей Щербацких Левин делает предложение Кити, но она отказывает ему, потому что влюблена во Вронского.
На балу Анна весь вечер танцует с Вронским, он не скрывает своего восхищения молодой женщиной. Кити в отчаянии: она ждала от Вронского предложения руки и сердца.
Анна возвращается в Петербург. Ее волнуют мысли о Вронском и она уезжает скорее, чем хотела, только для того, чтобы больше не встречаться с ним.
Однако Вронский садится на тот же поезд. На станции Бологое Алексей признается Анне в любви.
На вокзале в Петербурге Анну встречает ее муж – Алексей Каренин. Встреча с нежно любимым сыном возвращает Анну в привычную жизненную колею.
В салоне княгини Бетси Тверской Анна вновь встречает Вронского. Его ухаживания становятся все более настойчивыми. Анна принимает их.
Каренин озадачен поведением Анны и просит ее не совершать необдуманных поступков, не нарушать известные законы приличия, которые нельзя преступать безнаказанно, но Анна делает вид, что не понимает предостережений мужа.
Оставшись один, Вронский не перестает думать об Анне. Во сне он видит раздавленного на вокзале мужчину, затем череда видений с участием Анны сменяют друг друга.
Анна приходит к Вронскому...

II действие
Все петербургское общество собралось на ипподроме в Красном Селе. На скачках Анна не сводит глаз с Вронского. Внезапно лошадь Вронского падает.
Анна не может сдержать чувств. Она признается Каренину в своей любви к Вронскому. Каренин требует, чтобы Анна покинула скачки вместе с ним.
Каренин боится толков и осуждения общества и требует соблюдения внешних условий приличия.
Анна тяжело больна. На грани жизни и смерти она просит прощения у мужа, и он обещает забыть ее измену. Но, оправившись от болезни, Анна узнает от Бетси Тверской, что Вронский пытался покончить с собой. Она оставляет мужа и сына и вместе с Вронским уезжает в Италию.
Тоска по сыну заставляет Анну вернуться в Россию. Она тайно приезжает в дом Каренина, чтобы увидеться с Срежей, но муж выгоняет ее.
Страдание Анны от разлуки с сыном, унижение, которое Анна испытала во время посещения оперы, разбивают ей сердце. Тот круг, в котором остался Вронский, для нее закрыт. Мучаясь от одиночества и ревности, Анна не видит другого выхода, как покончить с собой. Она бросается под поезд.

 

Московский пасхальный фестиваль

Премьера: 15 апреля 2010 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория 12+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. N139-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации