Санкт-Петербург, Мариинский театр

Галине Улановой посвящается


К 100-летию со дня рождения

В программе сцены из балетов: «Бахчисарайский фонтан»,
«Жизель» и «Ромео и Джульетта»

В главных партиях:
Алина Сомова, Анастасия Колегова, Евгения Образцова,
Евгений Иванченко, Андриан Фадеев, Илья Кузнецов,
Владимир Шкляров, Александр Сергеев,
Юрий Смекалов, Ислом Баймурадов

Дирижер – Валерий Овсяников

8 января, в день столетия Галины Сергеевны Улановой, Мариинский театр чествует великую балерину, которая провела здесь 16 лет – ровно половину творческого пути, отданного сцене.

Уланова занимает в отечественной культуре совсем особое место. Имя ее известно всем – даже тем, кто от театра далек. Уланова – символ самого искусства балета, его идеал и его воплощение. Сто лет прошло со дня ее рождения, почти пятьдесят (без одного года) – со дня ее ухода со сцены, но имя это не тускнеет и по-прежнему живет в сознании нации.

Говоря об Улановой, невольно начинаешь оперировать громкими словами – так велико ее значение, так масштабен ее образ. Между тем в ней самой никакого утвердительного пафоса не было – художественной палитрой ее были полутона и, более того, по свидетельствам современников, даже внешность великой Улановой была неброской, а искусство ее было нежно и строго, исполнено внутренней тишины. Но скромное лицо излучало свет, каждое движение было одухотворено, а за гармоничным спокойствием угадывалось величие духа.

Ученица А. Я. Вагановой, одна из той первой, легендарной плеяды вагановских воспитанниц, Уланова получила блестящую школу, однако виртуозность никогда не становилась для нее самоцелью, и техника полностью растворялась в улановском танце. Перефразируя известный мхатовский постулат, можно сказать, что виртуозность Улановой умирала в создаваемых ею образах. Мхатовская аналогия здесь не совсем случайна: Уланова была не просто выдающейся танцовщицей – она была выдающейся актрисой, причем актрисой без актерства, актрисой, каждую из своих ролей проживающей на пределе искренности. И эта предельная искренность, подлинность художественного, а еще улановский неповторимый жест, улановская неповторимая пластика, гениальная в своей простоте, и, наконец, естественный, как дыхание, танец и были свойствами необычайного ее искусства, которое не просто волновало, но потрясало до глубин души.

Инна Скляревская
При участии
 Фонд Галины Улановой Императорский фарфоровый завод им. М. В. Ломоносова
  

Grishko

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход