Музыка – «Кармина Бурана»
Карла Орфа и Четыре светские канцоны неизвестного автора в оркестровке
Хорди Бернасера
Концепция, хореография, декорации, костюмы, свет и видеопроекция –
Вей Шень
Дирижер –
Хорди БернасерДиректор балета Театра Сан-Карло –
Алессандра Пандзаволта
Мировая премьера – 21 июля 2013 года, Театр Сан-Карло, Неаполь
Старейший в Италии оперный театр,
Театр Сан-Карло, обладающий статусом Объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, является символом Неаполя. В этом театре с огромным успехом шли оперы всех величайших композиторов золотого для оперы XIX века – Россини, Доницетти, Беллини, Меркаданте, Верди. На рубеже XIX – XX веков в Сан-Карло наибольшим успехом пользовались оперы Пуччини и произведения «новой школы», куда входили Пьетро Масканьи и композиторы, родившиеся или обучавшиеся в Неаполе – Руджеро Леонкавалло, Умберто Джордано, Франческо Чилеа и Франко Альфано. Огромный вклад в развитие жанра итальянской лирической мелодрамы, ставшей на долгое время визитной карточкой Сан-Карло, внесли такие композиторы как Артур Онеггер, Клод Дебюсси, Арриго Бойто, Эрманно Вольф-Феррари, Риккардо Дзандонаи и Ильдебрандо Пицетти. В наше время Сан-Карло свято хранит свои традиции и знакомит зрителей разных стран с итальянской культурой и неаполитанскими традициями.
Не меньший вклад театр Сан-Карло внес и в балетное искусство. С историей его балетной труппы связаны имена многих знаменитых хореографов: Сальваторе Вигано, Шарля Ле Пика, Гаэтано Джойи, Антонио Гуэрры и Карло Блазиса. Среди танцовщиков, прославивших Сан-Карло – Амелия Бруньоли, Фанни Черрито, Фанни Эльслер, Мария Тальони, Карлотта Гризи, Элиза Вакмулен. В конце XIX – начале XX века балетная труппа Сан-Карло едва не канула в небытие из-за изменившихся вкусов зрителей. Эстетический кризис Романтизма она пережила, не ударяясь в поиски оригинальных идей и предпочитая показывать любимые публикой праздничные «балеты-тяжеловесы» Пьетро Микки и Луиджи Манцотти (в том числе «Эксельсиор»). После II Мировой войны балет театра Сан-Карло постепенно завоевывал международную известность, приглашая в свои ряды величайших солистов – от Марго Фонтейн до Карлы Фраччи и Екатерины Максимовой, от Рудольфа Нуреева до Владимира Васильева, который стал хореографом множества спектаклей. В последние годы серьезный вклад в развитие труппы внес Ролан Пети: памятными страницами в истории театра стали балеты «Летучая мышь» и «Балет на музыку Дюка Эллингтона».
Shen Wei Dance Arts – одна из известнейших в мире танцевальных трупп, завоевавшая признание публики своими кросс-культурными постановками, которые пресса описывает как «потрясающие, мощные и завораживающие» (
The Boston Globe).
Сближая Восток и Запад, труппа
Shen Wei Dance Arts комбинирует современный танец, каллиграфически выверенную жестикуляцию, художественные образы и ритуалы древнего театра, формируя из них гибрид танца и пластического спектакля. За время своего существования труппа выступила в 138 городах 28 стран на пяти континентах. Площадками для их выступлений были известнейшие фестивали и концертные залы всего мира, в числе которых зал Джейкобс-Пиллоу, Лос-Анджелесский музыкальный центр, вашингтонский Кеннеди-Центр, театр Сэдлерс-Уэллс, центр Барбикан, Нидерландский музыкальный театр, фестиваль в Сполето, Американский фестиваль танца, Венецианская Биеннале, Фестивале Линкольн-Центра (Нью-Йорк), Международный фестиваль в Эдинбурге, Берлинские фестивальные недели и Сиднейский фестиваль.
Труппа
Shen Wei Dance Arts также известна своими перформансами в музеях, в числе которых Нью-Йоркский музей искусств, галерея Коллекции Марамотти в г. Реджо-Эмилия, центр искусств Йерба-Буэна (Калифорния), музей «Оружейный склад» на Парк-Авеню (Нью-Йорк).