И.С. Бах. Токката и фуга ре минор, «Дориийская»
К. Ф. Э. Бах. Соната ре мажор, Wq 70/7
Фуга на имя Bach. (переложение для органа Томаса Троттера)
И. К. Бах. Концерт для клавира и струнных соль мажор, соч. 1, № 4. (переложение для органа Томаса Троттера)
В. А. Моцарт. Адажио и Aллегро фа минор, K. 594; Жига соль мажор, К. 754; Анданте фа мажор для механического органа, K. 616; Адажио для стеклянной гармоники до мажор, K. 617a; Фантазия фа минор, К. 608
Диспозиция органа Концертного зала
Об органе Концертного зала на сайте Мариинский Медиа
В свое время сыновья Иоганна Себастьяна Баха были в числе ведущих музыкантов почти всех культурных столиц Европы. Так Карл Филипп Эммануэль получил известность в Берлине и Гамбурге, а Иоганн Кристиан, оказавший в свое время влияние на молодого Моцарта, был прозван «Лондонским Бахом». Однако писали они уже совершенно иную музыку, нежели их великий отец. Вслед за секуляризацией общества органная музыка того времени неизбежно утратила свою первостепенную важность, перестала быть проводником неземного, незримого в мир искусства, и постепенно отходила на второй план, уступая место изящным, по-своему совершенным и не менее гармоничным, но уже сугубо светским произведениям – сонатам, концертам, симфониям. Уходила целая эпоха, когда передовые достижения в искусстве были неразрывно связаны с церковью, а органные произведения неизменно являлись лучшими сочинениями крупнейших композиторов. |