Оркестр, оперные солисты и хор Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым представили прессе звучание новой сцены. | |||||
|
16 апреля маэстро Гергиев приоткрыл завесу тайны и представил на суд более ста журналистов новое здание Мариинского театра. Критики остались довольны и дизайном нового зала, и его акустикой. Сам же Гергиев был настолько вдохновлен звуком, что после выступления с удовольствием исполнил роль гида и провел небольшую экскурсию по внутренним помещениям Мариинки-2. На акустическом тесте была презентована специально подобранная программа, которая включала в себя разные стили, жанры и исполнительские возможности. В новом зале прозвучали музыкальная картина из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» («Сеча при Керженце»); арии Ленского и Ольги из «Евгения Онегина» (Евгений Акимов и Екатерина Семенчук); Tuba Mirum из «Реквиема» Верди, отрывки из оперы «Хованщина» («Спит стрелецкое гнездо» и «Батя, батя, выйди к нам») с участием хора и солистов (Евгений Никитин, Геннадий Беззубенков, Андрей Зорин, Виталий Ишутин), а также адажио и финал из 5-й симфонии Малера. По завершении музыкальной части Валерий Гергиев поделился своими впечатлениями: «В целом я очень доволен, и это не только мое ощущение в оркестровой яме. Я слышал звук, возвращающийся из зала – здесь очень живая акустика. Мне кажется, для первого акустического теста мы получили очень полное и солидное представление о том, как этот театр будет звучать». Маэстро отметил, что возможности новой сцены позволяют экспериментировать со звуком и открывать его новые грани. Так, благодаря современным технологиям, объем оркестровой ямы может легко меняться, а музыканты – помещаться на разные по высоте уровни. Кроме прекрасной акустики, маэстро обратил внимание на комфортность зрительного зала. Гости акустического теста смогли сами оценить удобные кресла с широкими спинками, которые расположены так, чтобы зрители не мешали друг другу. Благодаря компьютерной программе, которая рассчитала расположение мест, новая сцена будет видна каждому зрителю, где бы он ни сидел – в партере или на балконе. Вторая часть пресс-встречи была посвящена экскурсии, которую провел лично маэстро. Журналисты увидели оперные и балетные репетиционные классы, камерный зал, рассчитанный на 120 зрителей, а также фойе первого яруса, где будут проходить концерты-встречи, предназначенные, прежде всего, для школьников и студентов. |