Режиссер-постановщик
Карлуш Падрисса родился в Барселоне. Член-учредитель труппы «Ла фура
дельс Баус», основанной в 1979 году. Вместе с Мики Эспума работал над
музыкальным сопровождением спектаклей Accions (1984), Suz/o/Suz (1985), Tier Mon (1988) и Noun (1990).
Совместно с труппой «Ла фура дельс Баус» гастролировал по четырем
континентам. В 1992 году вместе с Алексом Олье руководил представлением
Mar Mediterrani, mar Olímpic на музыку Рюити Сакамото. Это
представление было показано в 1992 году на церемонии открытия
Олимпийских игр в Барселоне, которую увидели более чем 500 миллионов
телезрителей. На следующий год единолично руководил макроспектаклем L'Enderroc (1993),
в котором было задействовано несколько экскаваторов, духовой оркестр
города Бельвитж и команда байкеров Хорди Аркаронса.
Стал инициатором и художественным руководителем спектаклей MTM (1994) и de las BOM EXPERIENCES (1994–1995).
В этих постановках впервые была применена инновационная технология:
спектакли шли одновременно в разных местах и были объединены между
собой видеомостом. По результатам данного опыта Карлуш Падрисса написал
манифест.
Также он работал с Пепом Гателем и Юргеном Мюллером над созданием телеспектакля Work in Pogress (1995-1997).
Совместно с Алексом Олье, скульптором Хауме Пленса и видеорежиссером
Франком Алеу поставил спектакли «Атлантида» (Гранада, 1996),
«Мученичество святого Себастьяна» (Рим, 1997), «Осуждение Фауста»
(Зальцбург, 1999), «Волшебная флейта» (Бохум, 2003), «Дневник
исчезнувшего» и «Замок герцога Синяя борода» (Париж, 2007). Совместно с
Алексом Олье и художником Роланом Ольбетером работал над постановками
спектаклей «Фауст 3.0» (1998) и XXX (2002). С Серджи Хордой создал
музыкальный электронный инструмент FMOL (1998); с Анселем Серезо
руководил макроспектаклем L'home del mil•lenni (1999), в
котором гигантский андроген, составленный из 100 людей и
33000 пользователей Интернета, открыл свои объятия новому тысячелетию.
Вместе с Исидро Ортисом и Алексом Олье работал над фильмом
«Фауст 5.0» (2001), который получил премию как лучший европейский фильм
в жанре фантастики. Сотрудничал в создании сценических костюмов с
такими дизайнерами одежды, как Иссей Мийаке, Кристиан Диор и Жан-Поль
Готье. Поставил спектакль «Наваха в глазу» (2001) для церемонии
торжественного открытия первого биеннале в Валенсии, посвященного
связям между искусствами.
В сотрудничестве с архитекторами Энриком Миральесом и Бенедеттой
Таглиаге, кинорежиссером Эммануэлем Карльером, художником по костюмам
Чу Уросом и режиссером Алексом Олье руководил премьерой оперы «Дон
Кихот в Барселоне»; в сотрудничестве с режиссером Валентиной Карраско –
премьерой оперы «На мраморных скалах».
В настоящее время руководит художественной деятельностью «Корабля
Наумон» – старого грузового судна длиной в 60 метров и весом в
1100 тонн, превращенного в современный культурный плавающий центр.
Корабль – движущееся пространство для творчества и культурного обмена,
а в его главном винном погребе зародилась сценическая режиссура
тетралогии Вагнера, совместного производства Дворца искусств Валенсии и
фестиваля «Флорентийский музыкальный май». В 2008 году совместно с
Полем Пиньолом поставил спектакль, посвященный 200 годовщине расстрела
мадридских патриотов солдатами наполеоновской армии. В сотрудничестве с
Роланом Ольбетером и Франком Алеу руководил постановкой оперы
Штокхаузена «Кругосветное путешествие Mихаэля» (2008), исполненной
первый раз в Вене и также поставленной в Кельне, Венеции, Дрездене и
Париже.