Принцесса Аврора – Лада Сартакова
Принц Дезире – Денис Клепиков
Фея Сирени – Саки Нисида
Фея Бриллиантов – Ксения Абдулкаримова
Фея Карабос – Юрий Зиннуров
Принцесса Флорина – Ирина Сапожникова
Голубая птица – Шизуру Като
Премьера в Мариинском театре: 3 января 1890 года, Санкт-Петербург
Премьера редакции Константина Сергеева: 25 марта 1952 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград
Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 26 мая 2017 года, Владивосток
Продолжительность спектакля: 3 часа 20 минут
Спектакль идёт с двумя антрактами
Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рождённого гением двух великих мастеров.
«Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Её музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по чёткому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения. Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нём гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала всё созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов — пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХ. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далёких культур. Пленительная атмосфера Франции времён Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников. Ольга Макарова
Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.
Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)