Санкт-Петербург, Мариинский театр

Корсар


балет Адольфа Адана

Исполнители

Медора – Рената Шакирова
Гюльнара – Лада Сартакова
Конрад – Шизуру Като
Ланкедем – Георгий Стельмах
Сеид-паша – Василий Неплюев

Мировая премьера: 23 января 1856 года, Opéra Garnier, Париж
Премьера во Владивостоке: 25 апреля 2015 года


Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут
Спектакль идёт с одним антрактом

Возрастная категория 6+

Авторы и постановщики

Музыка Адольфа Адана с использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Эльдара Алиева по мотивам либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье

Хореограф-постановщик – Эльдар Алиев (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа)
Художник по декорациям – Семён Пастух
Художник по костюмам – Галина Соловьёва
Художник по свету – Эльдар Алиев
Ассистент художника по свету – Никита Курсов
Ассистент хореографа-постановщика – Рейко Оцука
Репетитор – Александр Курков

Краткое содержание

Пролог
Через бурю и шторм корабль корсаров плывет к восточному берегу Средиземного моря.

Действие I
Картина 1. Рыночная площадь
Корсары во главе с Конрадом прибывают на городскую площадь, где кипит рыночная торговля. Здесь ожидают правителя – Сеид-пашу, собирающегося купить девушек для своего гарема.
Прибывает Сеид-паша со свитой и в сопровождении работорговца Исаака Ланкедема. Его первой покупкой становится Гюльнара – бойкая и жизнерадостная красавица. Ланкедем нахваливает страстную гречанку Медору. Все потрясены ее красотой, а Сеид-паша потирает руки уже как хозяин наложницы.
Для Медоры и Конрада, встретившихся взглядами, реальный мир перестает существовать. В знак вспыхнувшей любви Конрад дарит девушке браслет-амулет, который должен оберегать ее и приносить счастье.
Торги окончены, отчаявшуюся Медору уводят в гарем. Рыночная площадь пустеет.

Картина 2. Грот
Вернувшись в жилище корсаров, Конрад в мечтах о Медоре засыпает.

Картина 3. Оживленный сад
Ему снится волшебный цветущий сад, где они с Медорой безмятежно счастливы.

Картина 4. Грот
Проснувшись, Конрад понимает, что жизнь без Медоры немыслима, и клянется во что бы то ни стало найти возлюбленную.

Действие II
Картина 5. Дворец Сеид-паши
Жены в гареме Сеид-паши готовятся встретить своего господина. Лишь Медора грустна: все ее мысли – о Конраде. Подруги просят Медору поделиться с ними своей печалью. Девушка рассказывает о незнакомце, внезапно пробудившем в ней любовь.
Появление Сеид-паши вносит суету в гарем. Внимание правителя приковано к Медоре. Гюльнара пытается его отвлечь танцами прекрасных одалисок, однако они погружают Сеид-пашу в сон. Спящего уносят в покои – в сопровождении Гюльнары.
Полночь. Медора одна, она тоскует о возлюбленном. Тем временем Конрад тайно пробирается во дворец Сеид-паши и находит там Медору. Счастью влюбленных нет предела. На шум появляется Гюльнара, которая берется помочь и предлагает план побега для них. Облачившись в одеяния подруги, она отвлечет внимание Сеид-паши, что даст возможность беглецам скрыться от неминуемого преследования.
Медора и Конрад покидают дворец, а Гюльнара, дождавшись ночного визита Сеид-паши, с успехом осуществляет задуманное.

Картина 6. Грот
Корсары встречают предводителя с его возлюбленной и празднуют их благополучное возвращение.

Эпилог
На парусах, раздуваемых вольным ветром, влюбленные плывут навстречу своему счастью.


Что может быть прекраснее балета на морскую тему на сцене приморского театра? «Корсар» в постановке главного балетмейстера-хореографа Эльдара Алиева — именно такой спектакль представляет Приморская сцена Мариинского театра. Музыка написана французским композитором Адольфом Аданом, основоположником романтического балета, партитура которого впоследствии была дополнена также яркими номерами других композиторов. Адан взял за основу сюжет знаменитой поэмы Джорджа Байрона, увлёкший немало выдающихся музыкантов: так, Джузеппе Верди тоже сочинил на него одну из своих опер.

Абсолютный успех этого сюжета не удивляет, ведь здесь есть всё, что так любит театральная публика: пираты и кораблекрушения, восточный гарем и невольничий рынок с похищенными красавицами. А над всем царит любовь, преодолевающая самые невероятные преграды. Приключения корсара Конрада и очаровательной Медоры — это одна из историй великой любви: любви настоящей, с первого взгляда, способной выдержать любые испытания.

В спектакль Эльдара Алиева бережно включены фрагменты легендарной версии Мариуса Петипа, украшенной роскошными хореографическими сценами и ансамблями. В нём участвуют ведущие солисты балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. Надежда Кулыгина


Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход

Маркировка спектаклей по возрастным категориям имеет рекомендательный характер.

Маркировка применена на основании Федерального закона от 29.12.2010 N436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)