Санкт-Петербург, Концертный зал

Алексей Шевченко (орган), Мария Успенская (клавесин), Александр Листратов (барочная виолончель)

Oрганный фестиваль в вопросах и ответах >>


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Алексей Шевченко (орган)
Мария Успенская (клавесин)
Александр Листратов (барочная виолончель)


В ПРОГРАММЕ:
Джироламо Фрескобальди
Партита на тему фолии

Джованни Баттиста дельи Антонии
Ричеркар для виолончели соло

Джироламо Фрескобальди
Партиты на темы пассакалий для органа и клавесина

Дитрих Букстехуде
Прелюдия соль минор, BuxWV 149

Антуан Форкре
Сарабанда (La Léon) и «Юпитер» из Сюиты № 5 до минор

Иоганн Себастьян Бах
Соната для виолы да гамба № 1 cоль мажор, BWV 1027
Пассакалья до минор, BWV 582

Карло Грациани
Каприччио для виолончели соло до мажор

Франсуа Куперен
«Счастливые мысли»

Жан-Филипп Рамо
«Три руки»

Иоганн Себастьян Бах
Соната для виолы да гамба № 3 соль минор, BWV 1029


Во втором концерте фестиваля выступают его дебютанты: Алексей Шевченко, Мария Успенская и Александр Листратов. Компанию органу составят клавесин и барочная виолончель, а программа включает в себя музыку мастеров XVII–XVIII веков, причем сочинения Иоганна Себастьяна Баха окажутся едва ли не самыми поздними из всех представленных в программе. Три инструмента прозвучат и соло, и в ансамбле, образуя интересное тембровое сочетание.
Внешне виолончель на протяжении столетий почти не изменилась, однако барочный инструмент все же отличается от современного материалом струн, конструкцией смычка, техникой игры. Сегодня музыканты, практикующие исторически ориентированное исполнительство, стараются воссоздать звучание инструментов, каким оно было столетия назад. Чтобы сочетаться с таким звучанием, орган в ансамбле должен будет умерить свою мощь и громогласность.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход