ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты Липецкой государственной филармонии:
Дарья Ивановна – Анастасия Пименова
Граф Любин – Игорь Пронин
Ступендьев – Артем Тарасов
Миша – Сергей Колесник
Васильевна – Галина Овсянникова
Лакей – Сергей Блинков
Аполлон – Богдан Иванкин
Липецкий государственный оркестр русских народных инструментов
Дирижер – Алексей Моргунов
В ПРОГРАММЕ:
«Провинциалка»
Мюзикл Александра Чайковского по пьесе Ивана Тургенева
Сценическая редакция Виктора Кривоноса
Стихи Н. Агнивцева, Н. Некрасова, А. Григорьева, В. Константинова, В. Кривоноса
Режиссер-постановщик – Виктор Кривонос
Балетмейстер – Мария Большакова
Художник-постановщик – Ирина Зайцева
Музыкальный руководитель – Людмила Жаринова
Концертмейстер – Андрей Карпий
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом
«Провинциалка» – это классическая комедия положений, в которой очаровательная юная Дарья Ивановна, мечтающая жить в Петербурге, добивается своего, легко и изящно обводя вокруг пальца сразу двоих: и доверчивого мужа, и самовлюбленного бывшего поклонника. Одноименную пьесу Иван Тургенев написал в 1850 году, а почти полтора века спустя, в 1997-м, Александр Чайковский сочинил оперетту на основе этой пьесы. В 1998-м состоялась премьера спектакля в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Мюзикл «Провинциалка», поставленный в Липецкой филармонии в 2022-м, – новая сценическая версия произведения Александра Чайковского; специально для нее композитором были даже дописаны некоторые музыкальные номера. Более полугода шла напряженная творческая работа над спектаклем. В ней приняли участие режиссер-постановщик народный артист России Виктор Кривонос, балетмейстер Михайловского театра Мария Большакова, художник-постановщик Ирина Зайцева, музыкальный руководитель спектакля Людмила Жаринова, концертмейстер Андрей Карпий.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
События происходят в уездном городке в середине XIX века.
Действие первое
Уездный город, дом небогатого, скромного и простодушного сорокавосьмилетнего чиновника Алексея Ивановича Ступендьева. Он женат на двадцативосьмилетней Дарье Ивановне, держит в доме девятнадцатилетнего Мишу, бедного родственника жены. Дарья – женщина неглупая и предприимчивая. Она приглашает в гости графа Любина, сына своей благодетельницы. Ступендьев немножко удивлен прытью жены, дело завертелось без него, но готов увидеться с важным графом.
В ответственный момент Любина никто не встречает. Граф недоволен. На Дарью он и смотреть не хочет. Но, вглядевшись хорошенько, поражен встречей со «старинным другом». Она сдержанно радуется встрече, уверяет, что ничего не забыла, сетует на «бедность», из-за которой они не ровня.
Граф идет побеседовать со Ступендьевым «о деле». Дарья распоряжается, чтобы на обеде не было… ее мужа. Миша должен увести его. А ей нужно переговорить с графом. Ясно, что он чуть-чуть подразорился, но ведь влияние не растерял. Догадливый Миша просит замолвить словечко и о нем. Одним словом, Дарья решила заняться карьерой своего мужа – и перебраться в Петербург.
Наедине с собой Дарья вспоминает, как в шестнадцать лет на мгновенье поверила, что блестящий граф ухаживает за ней с серьезной целью. Впрочем, она скоро поняла, что мечты были напрасны. Для него она и сейчас просто бедная провинциалочка. Но и сам он изменился не в лучшую сторону. Впереди – испытание: сумеет ли она пробиться в жизни… или навек останется ржаветь в этом болоте – и поделом!
Все идет как по маслу: граф остается на обед, мужа уводит Миша. Теперь Дарья – «генерал перед сраженьем». Она и кокетничает, и откровенничает с графом. Граф счастлив после всех бурь жизни обрести прелестного старого друга. Он обещает, что найдет местечко для семьи этого друга в столице.
Дарья переводит разговор на музыкальную тему. Она помнит, что граф сочинял музыку и неплохо пел. Очарованный Любин спешит домой за нотами своей оперы. А Дарья к его возвращению ищет завалявшееся любовное письмецо. Графское, чудом сохранившееся. Ступендьев, чуть ревнуя, не вовремя возвращается домой. Тогда жена предлагает ему выбор: или он ревнует и всё портит, или уходит до обеда – и скоро получит должность в Петербурге. Ступендьев выбирает второе.
Действие второе
Граф приятно поражен искусной игрой Дарьи на фортепиано, а главное – ее восторгом от музыки. Польщенный, он повторяет, что ей самое место в Петербурге, а уж он, конечно, не раз навестит ее там. В разговор вмешивается Ступендьев. Он не хочет отпускать жену одну на прогулку с графом, но отпускает. Дождь гонит удалившуюся парочку обратно – Ступендьев, как оскорбленный муж, готов их встретить. Но в последнюю минуту вместе с Мишей прячется.
Граф на коленях объясняется Дарье Ивановне в любви. Ступендьев входит в разгар этой сцены. Граф, как назло, не может сразу встать с колен. Дарья Ивановна, не выдержав, смеется. Ступендьев поднимает Любина с колен. Опозорившийся граф пытается держать лицо: он уверяет, что его слово в силе, он похлопочет за мужа Дарьи. В ответ она обещает уже в столице повспоминать прошлое, прочесть вместе старое письмо. Граф вновь почти что очарован. Все идут обедать. Ступендьев понимает только одно: «Моя жена – великая женщина!» Граф примерно того же мнения, он с улыбкой бросает Дарье: «До свиданья в Петербурге, провинциалка!»