Санкт-Петербург, Зал Рахманинова

Концерт солистов оперы Мариинского театра


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Ольга Кондина (сопрано)
Николай Путилин (баритон)
Эдем Умеров (баритон)

Партия фортепиано: Григорий Якерсон, Борис Кондин


В ПРОГРАММЕ:
Франц Шуберт. «Серенада»
Гаэтано Доницетти. «Неаполитанская песенка»
Романсы Михаила Глинки, Александра Даргомыжского, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского
Арии из опер «Алеко», «Дон Жуан», «Царская невеста», «Риголетто», «Чародейка», «Мазепа», «Князь Игорь», «Хованщина», «Демон», «Пиковая дама»

О концерте

Ольга Кондина принадлежит к числу певцов, в профессиональном становлении которых вокальным занятиям предшествовала высококлассная инструментальная выучка. Она окончила Уральскую консерваторию дважды: сначала как скрипачка, через два года – как вокалистка. Скрипичная школа не только выработала у исполнительницы тончайший слух и вкус, но и удивительным образом повлияла на манеру пения, окрасила ее лирико-колоратурное сопрано в неповторимые, всегда узнаваемые тона: теплые, нежные, глубокие. В Мариинском театре Ольга Кондина поет с 1985 года – после окончания ассистентуры-стажировки в Московской консерватории, где она училась у великой Ирины Архиповой. С тех пор творчество певицы связано с Петербургом столь прочно, что слушатели дружно называют ее «петербургским соловьем». На сцене Мариинского театра она исполнила около тридцати партий: Травиату и Джильду, Людмилу и Шемаханскую царицу, череду моцартовских героинь, россиниевскую Розину, пуччиниевскую Мими и многие другие. Ольга Кондина – не только оперная, но и замечательная камерная певица. Именно в этом качестве она выступит на концерте 17 апреля в зале Рахманинова – в ансамбле с Борисом Кондиным, супругом и постоянным концертмейстером. В своих интерпретациях Ольга Кондина на первое место всегда ставит замысел композитора, постичь который она считает главной задачей исполнителя. На концертной сцене певица подкупает искренностью, обаянием, эмоциональной открытостью, одновременно демонстрируя высочайший уровень профессионального мастерства. Это мастерство Ольга Кондина передает ученикам: она в течение многих лет ведет вокальный класс в Петербургской консерватории. Бесконечно далекая от расхожего типажа оперной дивы, певица мирового масштаба Ольга Кондина выходит на сцену ради слушателей, ради музыки, служению которой она отдала всю свою жизнь.


У Николая Путилина – круглая дата: тридцать лет назад артист впервые выступил в Мариинском театре. Уроженец Саратовской области, он учился в Красноярском институте искусств у легендарного педагога – Екатерины Константиновны Иофель. Свою артистическую карьеру Николай Георгиевич начал в Республиканском музыкальном театре Коми АССР в Сыктывкаре, после чего в течение семи лет пел на сцене Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля в Казани. Там Путилин впервые исполнил многие из тех партий, которые впоследствии стали его коронными, в том числе Томского, Грязного, Демона. Поступив в феврале 1992 года в труппу Мариинского театра по приглашению Валерия Гергиева, солист сразу вошел в число ее ведущих солистов. Его репертуар быстро рос, одна за другой добавлялись ключевые партии не только русской, но и итальянской и немецкой оперной классики. Голос Путилина – сочный, богатый, сильный, ровный, подвижный во всех регистрах – зазвучал в операх Верди, Пуччини, Вагнера, Моцарта. Сегодня послужной список знаменитого баритона включает в себя около восьмидесяти партий. При всем универсализме артиста, его самые яркие творческие достижения относятся к русской опере. Спетые им Мазепа, Борис Годунов, Шакловитый стали эталонными. И зрители и критика всегда отмечали великолепную актерскую игру Путилина, его умение создавать сложные, противоречивые, часто трагические образы, причем не только в спектаклях, но и в концертных выступлениях. Программа вокального вечера 17 апреля в зале Рахманинова включает фрагменты его любимых партий, тех самых, которые стали высшим достижением многолетнего творческого пути музыканта. Этот путь продолжается, и до сих пор Путилин заставляет замереть каждого, кто услышит в его исполнении «Куда ты, удаль прежняя, девалась» или «Спит стрелецкое гнездо». 26 апреля народный артист России и Республики Татарстан, лауреат Государственной премии России Николай Путилин отмечает день рождения. Коллеги и зрители поздравляют любимого артиста, благодарят за многолетний труд и желают здоровья и творческого долголетия.


Эдем Умеров впервые присоединился к ансамблю Мариинского театра три десятилетия назад: Валерий Гергиев пригласил выпускника консерватории (как раз в это время менявшей название «Ленинградская» на историческое) спеть небольшую партию в «Огненном ангеле». В 1992 году баритон поступил в труппу «Санктъ-Петербургъ Оперы». Будучи ведущим солистом этого коллектива, Эдем Умеров участвовал и в постановках Мариинского театра. В 1999 году он впервые вышел на мариинскую сцену в качестве вагнеровского певца: его по-шекспировски масштабный образ Тельрамунда в «Лоэнгрине» произвел на зрителей огромное впечатление. За «Лоэнгрином» последовал дебют в доныне коронной партии артиста – партии злодея Альбериха в «Золоте Рейна». Студентом Эдем разучил партию доктора Эбн-Хакиа в «Иоланте» – с ней он выступал в дальнейшем не только в Петербурге, но и в Европе. Еще до окончательного перехода в главную оперную труппу Петербурга Умеров пел здесь центральные баритоновые партии: Бориса Годунова, Иоканаана, Макбета, Амонасро. С 2002 года певец состоит в труппе Мариинского театра. Здесь он выступает в самых разнообразных амплуа. Великолепны его вагнеровские работы: Гунтер в «Гибели богов», Клингзор в «Парсифале», Курвенал в «Тристане и Изольде», Котнер в «Нюрнбергских мейстерзингерах». Другая грань творчества Эдема Умерова – богатая галерея персонажей итальянской оперы: Риголетто, Набукко, Эцио, Скарпиа, Симон Бокканегра, Сонора. На особом положении – «Фальстаф», любимая вердиевская опера артиста. Баритон незаменим в русских операх: в «Чародейке» и «Царской невесте», в «Хованщине» и «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии», в «Псковитянке», «Пиковой даме», «Алеко», «Князе Игоре». Специфика жанра предлагает баритону в первую очередь трагические и драматические образы, однако Эдем Умеров проявляет себя и в комических (Бартоло в «Севильском цирюльнике») и гротескных (Иван Яковлевич в «Носе») постановках. Много внимания певец уделяет и камерной музыке, которая составляет обязательную часть его каждодневного труда по поддержанию вокальной формы. Родившийся в Самарканде крымский татарин, Эдем Умеров чрезвычайно интересуется также тюркским фольклором, поет крымско-татарские песни. Помимо интенсивной работы в театре, солист преподает в Петербургской консерватории. Эдем Якубович – один из тех преданных тружеников труппы, благодаря которым Мариинский театр может предложить публике непревзойденный по масштабам и разнообразию репертуар, удерживая при этом мировой уровень исполнительства.

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход