Санкт-Петербург, Концертный зал

Оркестр «Камерата Сибири»


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Орфей – Владимир Орёл (Тюменский драматический театр)
Эвридика – Надежда Нестеренко (Тюменский театр кукол)

Хор Мариинского театра
Главный хормейстер – Константин Рылов

Оркестр «Камерата Сибири»
Дирижер – Антон Шароев


В ПРОГРАММЕ:
Евстигней Фомин
Мелодрама «Орфей»

Феликс Мендельсон
Симфония для струнного оркестра № 10 си минор

Иоганн Себастьян Бах
Фрагменты из Мессы си минор
Контрапункт IV из «Искусства фуги»
Хоральная прелюдия «Пред троном твоим предстаю», BWV 668


Концертная программа тюменского оркестра «Камерата Сибири» только на первый взгляд кажется мозаичной. На самом деле эта мозаика складывается в цельную, глубоко продуманную картину. Выдающийся дирижер-просветитель Антон Шароев, известный своей любовью к раритетам, составил дуалистичную программу, два отделения которой вступают в музыкально-философский диалог. Этот диалог ведется в нескольких плоскостях. Во-первых, в первом отделении прозвучит музыка, написанная русским композитором, во втором – немецкими, их общий знаменатель – европейская музыкальная традиция. Хронология сочинений охватывает три эпохи: классицизм в первой части вечера, романтизм и барокко – во второй. Но главный концептуальный стержень программы составляет ее тематика, посвященная вопросам жизни, смерти, вины и воздаяния.

Поразительное по своим музыкальным достоинствам и драматическому накалу сочинение Евстигнея Фомина интерпретирует знаменитый античный миф об Орфее. Потусторонние силы, с которыми сталкивается главный герой мелодрамы, дают ему всего один шанс и не прощают ошибок. Смерть разделяет безнадежно, человеку остается лишь терзаться воспоминаниями, отчаянием и виной. Финал первого отделения подводит слушателей к наглухо запертым вратам Аида, за которыми бушуют враждебные человеку силы.

В последовательности номеров второго отделения раскрывается совершенно иное, христианское понимание жизни и смерти. После одночастной си-минорной симфонии молодого Мендельсона, по-юношески свежей, мелодичной и эмоциональной, прозвучат сочинения композитора-мыслителя Баха. Из Мессы си минор в программу вошли три номера, затрагивающих самую сердцевину Евангелия: они говорят о воплощении (Et incarnatus), распятии (Crucifixus) и Божьем милосердии (Agnus Dei). Концерт завершается двумя произведениями, которые традиционно считаются предсмертными творениями Баха. Из «Искусства фуги» будет исполнен четвертый контрапункт – фуга, в которой тема дана в обращении. Именно в этом виде становится особенно наглядной ее генетическая связь с хоралом Лютера «Из глубины бед взываю к Тебе». К воззванию Орфея из глубины бед боги безучастны; христианину же Бог дает ответ, призывая к Себе, к Своему трону. В тексте хоральной прелюдии «Пред троном Твоим предстаю» речь идет о посмертной встрече человека с Богом. Христианина ждет не тупик, а бесконечность, не вечная кара, а оставление грехов, не отчаяние, а надежда. Христина Батюшина

Возрастная категория 6+

Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
user_nameВыход